Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте(письмо) в 1а классе на 2016 – 2017 учебный год


Календарно – тематическое планирование по обучению грамоте(чтение) в 1а классе на 2016 – 2017 учебный год
№ п/пДата Наименование тем Основные виды деятельности
план факт Добукварный период. «Давайте знакомиться» (20 ч.)
1 Мир общения Освоение понятия «общение», представления о роли знакомства для вступления в общение. Формирование представлений о цели и результатах общения. Развитие коммуникативно-речевых умений на основе норм речевого этикета
2 Мы теперь ученики. Культура общения Освоение понятия «культура общения». Формирование представлений о правилах поведения в классе, о своём новом социальном статусе – ученика школы
3 Книжки – мои друзья Освоение понятия «общение с книгой». Формирование умения рассказывать о прочитанной или предложенной для обсуждения книге
4 Слово в общении. Важно не только что сказать, но и как сказать Формирование представлений о нравственных ценностях миролюбия и дружелюбия, об интонации как средстве передачи эмоционального отношения. Развитие умения договариваться и согласовывать действия при выполнении заданий в паре
5 Помощники слова в общении. Страшный зверь Освоение понятия «жест». Развитие умения различать многозначность жестов; использовать жесты в речевом общении. Формирование умения высказывать своё мнение; сравнивать мнения товарищей
6 Мы пришли в театр Освоение понятий «мимика» и «выражение лица». Формирование умения по выражению лица определять настроение человека. Развитие умения толковать фразеологизмы
7 Общение без слов. Как понять животных? Развитие творческих умений создавать с помощью жестов и поз заданный образ. Формирование речевых умений описывать животных , их поведение и действия
8 Разговаривают ли предметы? Формирование представлений о средствах художественной выразительности, основанной на сравнении явлений. Освоение понятия о технических средствах как посредниках общения
9 Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении Осмысление понятий «слово», «предмет», «знак». Развитие умения сравнивать роли предмета и слова в общении. Формирование представления о замещающей функции знака, о роли рисунков как простейших графических знаках. Развитие речемыслительных умений в классификации
10 В Цветочном городе. Знаки охраны природы Развитие речевых умений: вести диалог, убеждать собеседника. Формирование умения сравнивать два способа письменного обозначения: рисунками и буквами
11 Как найти дорогу? Дорожные знаки Освоение представления об ориентировочной функции знаков в общении. Формирование представления о роли предметов как возможных ориентиров в пространстве. Развитие умения читать знаки дорожного движения
12 Удивительная встреча. Звёздное небо Освоение понятия «высказывание». Формирование умения в построении высказываний по количеству заданных слов, умения записывать и читать высказывание с помощью рисунков и условных знаков
13 Загадочное письмо 14 Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова? Звуковой анализ слов Формирование представления о звуковых способах передачи сообщений. Освоение представления о понятии «звуки речи». Развитие умения устанавливать последовательность звуков в слове на основе условных обозначений
15 Гласные и согласные звуки. Звуковой анализ слов Освоение понятий «гласный звук» и «согласный звук». Формирование умения в звуковом анализе слов. Освоение представления о различных способах обозначения звуков устной речи
16 Твёрдые и мягкие согласные. Модели слов Развитие умения графически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Формирование умения классифицировать звуки, анализировать звуковой состав слова
17 Звучание и значение слова Развитие умения соотносить звучание и значение слова, устанавливать количество звуков в слове, их последовательность, характеризовать звуки
18 Слова и слоги. Ударение в слове Формирование представления о слоге как о части слова. Развитие умения произносить слова по слогам. Освоение понятия «ударение»
19 Слово и предложение Формирование представления о предложении и его функции. Развитие умения различать слово и предложение, выделять предложения в тексте
20 «Повторение – мать учения» Развитие умения обобщать и делать выводы, толковать фразеологизмы, объяснять смысл русских пословиц
Букварный период. «Страна АБВГДейка» (64 ч.)
21 Звук [а] ; буквы А а, Развитие умения различать звуки [а] и [о] в словах. Освоение представления об их отличительных особенностях и характерных признаках как гласных
22 Звук[о]; буквы О о23 Звук [у]. Выделение звука из слов. Развитие умения различать звук [у] в словах и сопоставлять со звуком [о]. Развитие умения распознавать эти буквы в тексте, выполнять звуковой анализ слов
24 Знакомство с буквами У,у25 Звуки [и] и [ы]. Буквы Ии, ы. Развитие умения различать звуки [и] и [ы] в словах, проводить звуковой анализ и синтез. Формирование умения сотрудничать при работе в парах и группах
26 Звук [э], буква ЭэОсвоение представления различать звук [э] в словах. Формирование умения в познавательной мотивации
27 «Узелки на память» Освоение представления о фразеологизме «узелки на память». Развитие умения соотносить гласные звуки и обозначающие их буквы
28 Звуки [м] и [м`], буква Мм
Развитие умения различать звуки [м] и [м`] в словах и обозначать их буквами. Формирование умения читать слоги и слова с изученными буквами
29 Звуки [с] и [с`], буква СсРазвитие умения различать звуки [с] и [с`] в словах и обозначать их буквами Сс. Формирование умения составлять звуковые модели слов и делать звуковой анализ слов по их моделям
30 Звуки [н] и [н`], буква НнРазвитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения работать самостоятельно
31 Звуки [л] и [л`], буква ЛлРазвитие умения дифференцировать сонорные звуки. Развитие умения мотивировать учение и чтение. Развитие умения различать звуки [л] и [л`] в словах и обозначать их буквами Лл32 Закрепление изученных букв М, С, Н, Л Развитие умения читать изученные буквы на основе позиционного принципа чтения. Развитие мыслительных умений в классификации и обобщении
33 Звуки [т] и [т`], буква ТтРазвитие умения различать звуки [т] и [т`] в словах и обозначать их буквами Тт. Формирование представления о многозначности некоторых слов. Развитие умения объяснять фразеологизмы
34 Буква Тт. Закрепление 35 Звуки [к] и [к`], буква КкРазвитие умения различать звуки [н] и [н`] в словах и обозначать их буквами Нн. Формирование умения выделять заданные звуки из речи, проводить звуко – буквенный анализ слов
36 Буква Кк. Закрепление 37 Чтение слов и текстов с изученными буквами Развитие умения читать трёхсложные слова. Формирование умения читать и воспринимать текст по структурно – смысловым частям
38 «Узелки на память» Развитие умения проводить звуко – буквенный анализ и синтез. Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов
39 Звуки [р] и [р`], буква РрРазвитие умения различать звуки [р] и [р`] в словах и обозначать их буквами Рр. Формирование умения строить рассказ по опорным словам
40 Звуки [в] и [в`], буква ВвРазвитие умения различать звуки [в] и [в`] в словах и обозначать их буквами Вв.
Формирование представления о разнице в произношении и написании слов
41 Звуки [п] и [п`], буква ПпРазвитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп.
Формирование умения читать трёхсложные и четырёхсложные слова
42 Звуки [г] и [г`], буква ГгРазвитие умения различать звуки [п] и [п`] в словах и обозначать их буквами Пп.
Формирование умения работать самостоятельно
43 Сравнение звуков [г], [г`] и [к] и [к`] Формирование представления о парных согласных по глухости – звонкости. Развитие умения подбирать слова, противоположные по значению
44 Закрепление изученных букв Рр, Пп, Гг, КкРазвитие умения классифицировать и обобщать. Развитие коммуникативных умений: формирование представления о культуре общения в магазине
45 Буквы Ее и Ёё в начале слова и после гласных Освоение представления об омонимах. Формирование представления о нравственных нормах во взаимоотношениях людей
46 Буквы е и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука Формирование ценностных представлений об общении с природой, об истории нашей Родины. Развитие речевых умений. Формирование умения решать проблемные ситуации
47 Упражнение в чтении букв Ее и Ёё Развитие умения читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами. Развитие умения читать выразительно, выполнять творческие задания
48 «Узелки на память». Литературно – художественная страничка «Великое русское слово» Развитие умения излагать изученное, пересказывать содержание прочитанного текста, умения выделять ударный слог. Формирование представления о роли слова в общении на примерах литературно – художественного, поэтического слова. Развитие поэтического слуха, литературно – эстетического вкуса
49 Звуки [б] и [б`], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п] Развитие умения различать звуки [б] и [б`] в словах и обозначать их буквами Бб. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук
50 Звуки [з] и [з`], буква ЗзРазвитие умения различать звуки [з] и [з`] в словах и обозначать их буквами Зз.
Формирование умения составлять описание по опорным словам, рассказывать сказку, делить текст на части
51 Парные звуки по глухости – звонкости [з] и [с],[с`] и [з`], Развитие творческого воображения, умения связывать слова по смыслу. Освоение представления о парных согласных по глухости - звонкости
52 «Повторение – мать учения» Развитие умения работать в группе, умения оказывать взаимовыручку. Формирование активной жизненной позиции
53 Звуки [д] и [д`], буква ДдРазвитие умения проводить звуковой анализ слов. Развитие речевых умений: подбирать заголовок к тексту
54 Сравнение звуков [д] и [т],[д`] и [т`] Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на согласный звук. Формирование умения делить текст на части
55 Звук [ж], буква ЖжОсвоение представления об особенности звука , как твёрдого звука, не имеющего парного мягкого звука. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. Формирование индивидуального стиля деятельности
56 Закрепление изученного материала Формирование представления о жанровых особенностях текста. Формирование умения различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа
57 Упражнение в чтении и рассказывании Формирование представления о ценностном отношению к здоровому, спортивному образу жизни. Развитие умения рассказывать по картинке, составлять словесную иллюстрацию к тексту, подбирать примеры по изучаемой теме
58 «Узелки на память» Освоение представления о родственных словах. Развитие умения наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Формирование умений слышать и слушать
59 Буква Яя в начале слова и после гласных Формирование умения читать буквы Яя с учётом её позиции в слове. Формирование положительного отношения к чтению. Развитие умения самостоятельно работать на уроке по заданному плану
60 Буква я после согласных как указатель их мягкости Развитие умения составлять рассказ по картинке с помощью опорных слов. Формирование дружелюбного отношения к окружающим. Осмысление алгоритма фонетического анализа слов с буквой я
61 Игра в слова. Повторение Формирование положительного отношения к чтению познавательных текстов. Осмысление значения семейного общения. Развитие умения объяснять многозначные слова
62 Звуки [х] и [х`], буква ХхОсвоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’]. Формирование умений пересказывать прослушанный текст по опорным словам
63 Звуковой анализ слов. Характеристика звуков [х] и [х`] Освоение способов выделения согласных звуков [х] , [х’] и фонетического анализа звуков. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [х], [х’].
64 Знакомство с буквой ьОсвоение способов определения буквы Ь, как показателя мягкости согласных звуков. Осмысление буквы Ь, как буквы, которая не обозначает звуков. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ
65 Звук [й`], буква ЙйФормирование представления о здоровом образе жизни. Освоение способов выделения согласного звука [й’] и его фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [й’].
66 Буква Юю в начале слова и после гласных Формирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов определения звуков [й’] и [у], когда они обозначены буквой Ю. Установление соответствий между звуками [й’] и [у ] и буквой Ю.
67 Буква ю после согласных 68 Закрепление изученногоРазвитие умения читать слова с изученными буквами на материале устного народного творчества. Формирование языкового мышления, развитие образного и абстрактного логического мышления, интуиции
69 «Узелки на память» Развитие умения обобщать полученные знания о буквах, обозначающих гласные и согласные звуки. Формирование положительного отношения к сотрудничеству
70 Читаем, сочиняем Развитие творческих речевых способностей. Формирование умения определять жанр авторского и народного произведения, умения составлять рассказ по картинке и опорным словам
71 Звук [ш], буква ШшОсвоение способов выделения твердого согласного звука [ш] и фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ ш]. Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ
72 Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши» Освоение представления о расхождении в произношении и написании слогов «жи», «ши», «ше», «шё». Формирование представления о звуках [ж] и [ш] как парных по глухости – звонкости. Усвоение правила написания слогов «жи» и «ши»в словах
73 Звук [ч`], буква ЧчФормирование индивидуального стиля деятельности. Освоение способов выделения мягкого согласного звука [ч’] и фонетического анализа звука. Осмысление алгоритма фонетического анализа звука [ч’]
74 Звук [щ`], буква ЩщФормирование умения слышать в словах звук [щ`], отличать его от звука. Развитие умения читать слова с буквой щ. Развитие умения анализировать модели слов
75 Звук [щ`], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания «ча-ща», «чу-щу» Развитие умения правильно писать слова с буквосочетаниями «ча - ща», «чу - щу». Развитие умения приводить примеры слов на изучаемое правило, моделировать слова. Формирование умения работать в парах
76 Закрепление изученногоРазвитие умения толковать значения слов. Формирование умения понимать прочитанное, отвечать на вопросы и задавать вопросы к прочитанному тексту
77 Звук [ц], буква ЦцРазвитие познавательного мотива в чтении. Формирование потребности во вдумчивом чтении. Освоение способов выделения твердого согласного звука [ц] и его фонетического анализа
78 Звуки [ф] и [ф`], буква ФфОсвоение способов выделения согласных звуков [ф] , [ф’] и их фонетического анализа. Осмысление алгоритма фонетического анализа звуков [ф], [ф’].
Формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ
79 Сравнение звуков [в] и [ф], [в`] и [ф`]. Упражнение в чтении Развитие умения отгадывать загадки, опираясь на сравнение предметов. Развитие умения наблюдать за разницей в произношении и написании слов, оканчивающихся на парный согласный звук
80 Разделительные мягкий и твёрдый знаки Формирование умений читать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Освоение способов определения буквы Ъ в слове. Осмысление буквы Ъ, как буквы, которая не обозначает звуков
81 Закрепление изученного. Осмысление значимости чтения, как развитие любознательности, стремление к познанию нового. Формирование умений развивать речь, внимание, мышление, воображение
82 «Узелки на память» Осмысление значимости развития навыков чтения. Формирование умений рассуждать на заданную тему. Развитие умения классифицировать буквы и звуки, рассуждать о значении алфавита, о единицах речи. Формирование умения моделировать и синтезировать по модели слова, объяснять значения слов
83 «Повторение-мать учения» 84 Закрепление изученного. Старинные азбуки и буквари. Послебукварный период (8 ч.)
85 Про всё на свете. С чего начинается общение Формирование представления о книге как о источнике знаний, о писателях детских научно – популярных и научно – художественных книг
86 Умеет ли разговаривать природа? 87 Что, где, когда и почему? Удивительное рядом. Развитие умения сравнивать рассказы о временах года, научные и художественные тексты. Формирование умения передавать своё отношение к прочитанному. Развитие умения работать в парах, соблюдая позитивный стиль общения
88 Чтобы представить слово 89 Об одном и том же по-разному. Книга природы. Сравни и подумай. Формирование доброжелательного стиля общения. Развитие умения сравнивать содержание прочитанных произведений, находить общее и различное, выразительно читать целыми словами
90 Считалочки в стране Считалия. Сказки. Присказки. Загадки. Развитие умения вступать в диалог с автором произведения. Развитие художественно – образного мышления и воображения
91 Из старинных книг для чтения. Развитие умения рисовать словесные картины, навыков выборочного чтения. Формирование умения обсуждать прочитанное, анализировать, обобщать
92 Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Формирование представления о рифме как о созвучии слов. Развитие умения находить рифму в стихах. Развитие умения читать выразительно, отвечать на вопросы аргументированоКоличество часов: 92