Конспект по технологии на тему Личный бюджет школьника.(8 класс)

8 класс
Раздел программы: СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА
Тема урока: Личный бюджет школьника.

Цель урока: Сформировать у учащихся знания о рациональном использовании личного бюджета школьника.
Задачи урока:
Обучающая – сформировать представление о личном бюджете как совокупности личных расходов и доходов за определенный период времени.
Развивающая – развивать навыки рационального распоряжения деньгами.
Воспитательная – воспитывать умение бережного отношения к личному бюджету, рационально его тратить.
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
Для учителя: мультимедиа проектор, использование графических результатов исследования и иллюстрационного материала глобальной школьной лаборатории, карточки с практической задачей.
Для учащихся: мультимедиа проектор, рабочая тетрадь, ручка, маркер, компьютер.
Ход урока
Слайд 1. I. Организационный момент
1)    Приветствие. Здравствуйте. Я рада вас видеть. У нас сегодня необычный занятие
II. Актуализация знаний. Сообщение темы.

Слайд 2. Я предлагаю вам на эти 40 минут урока стать настоящими исследователями, подобно участникам международного сетевого проекта Глобальная школьная лаборатория.
Просматривая исследовательские проекты ГлобалЛаба, я нашла необычный, в нём участвует более 100 человек.
Слайд 3. Посмотрите, пожалуйста, на результаты исследования, которые у вас находятся на столах и на слайде. Как вы думаете, о чем этот проект, как может он называется? (О карманных деньгах)

- Вспомним, Что такое бюджет?
(Бюджет – это совокупность доходов и расходов за определенный период времени)
- Какие виды бюджета вы знаете?
(государственный бюджет, семейный бюджет, бюджет предприятия, личный бюджет?)

Слайд4. А сегодня объектом нашего исследования будут Карманные деньги.
Говоря о карманных деньгах, что мы будем исследовать?
Какие вопросы изучения данного объекта можно поставить в исследовании?
Слайд 5. (определение, значение, источники, способы распоряжения)

- Для чего нам необходимо проводить такое исследования?
(грамотно распорядиться деньгами)



Итак, начнем исследование
Слайд 6. - Как вы думаете, что такое карманные деньги?
(Карманные деньги это сумма, которая появляется у человека на собственные нужды, читают дети)
Результаты исследования
Слайд 6. Посмотрим, что для большинства участников ГлобаЛаб являются карманные деньги
Мнение участников проекта и наше мнение совпадают.

Слайд 7. - К какому виду бюджета можно отнести карманные деньги?
- ПОЧЕМУ? (сумма, которая появляется у человека лично на личные нужды)
Слайд 7. Таким образом, можно выявить, что карманные деньги являются составляющей личного бюджета

- В каком возрасте нужен личный бюджет?
Результаты исследования
Слайд 8. Посмотрим, как считают участники проекта.
- В каком возрасте возникает потребность в карманных деньгах, по мнению участников проекта?
- А почему именно в этом возрасте?
Таким образом, карманные деньги можно отнести к личному бюджету школьника

- Кто или что является источником карманных денег школьника?
Схема на доске
Деньги от родителей
Подарки

· Зарплата
Сдача
Следовательно, все это
составляет ваш доход

Слайд 9. Сравните с результатом ГлобаЛаб.
Результаты исследования (спрашивать детей) самым большим источником карманных денег являются родители/. Определите самый большой источник денег.

Следовательно в результате школьник имеет определенную сумму, которую готов потратить
- Каким образом вы можете расходовать или распорядиться карманными деньгами (варианты ответов) Результаты исследования
Схема на доске
Расходы (для какой цели)



потратить копилка долги
Любимая еда сбережения (если они есть)
Сувениры, подарки и. т.д. сохранения




Результаты исследования (спрашивать детей)
Слайд 10. - А на что еще можно потратить карманные деньги по мнению участников проекта?
- А что значит распорядиться деньгами рационально?
(вариант часть денег потратить и сохранить, избежать долгов - перевернуть табличку долги)

Для того чтобы грамотно тратить деньги, нужно научиться их учету, планированию, то есть рационально распоряжаться деньгами.
Практическая задача
- Рационально ли вы строите свой бюджет?
Вот сейчас и посмотрим. А почему не всегда?

Слайд 11. Я предлагаю вам решить практическую задачу.
Карточки с заданием «Представьте, что родители выдали вам впервые 500 рублей на карманные расходы. Попробуйте ими распорядиться рационально. Работаем по группам.

- Что общего в решении данной задачи у всех групп? (ответы детей)
( потратить и копилка)

Деньгами вы распорядились рационально, но каждая группа деньги потратила по своему усмотрению
Как вы думаете что нужно сделать для того чтобы рационально расходовать карманные деньги?
III. Практическая работа
Для разумного учета карманных денег лучше завести учетную книгу, в которой будут отражены все поступления средств и личных расходов.
Слайд 12. Существует большое количество книг учета доходов и расходов, но для школьников учетной книги не разработано.
Слайд 13. Я предлагаю вам попробовать разработать проект, страницы учетной книги для личного бюджета школьника.
Отнеситесь данной работе творчески.

VI. Подведение итогов урока:
Выступление групп.
Создавая, учетную книгу чему вы учились?
Как можно ещё её использовать?

Таким образам мы создали макет книги учета доходов и расходов, за определенный период времени. Для того чтобы предложить данную книгу учета своим друзьям, знакомым или одноклассникам нам нужно её заполнить. И посмотреть действительно ли она должна выглядеть так как мы её создали или что-то нужно дополнить.
V. Домашняя работа
Слайд 14. Попробуйте заполнить самостоятельно книгу учета за январь.
Слайд 15. Рефлексия
Завершая, работу на уроке предлагаю вам закончить предложения.
Слайд 16. Большое спасибо за работу на уроке.


Приложение 1.

Практическая задача
(работа в группах)




Это книга из знаменитой серии американского иллюстратора Эда Эмберли - 23 Января 2014 - Blog - TerobaitPicture 2Это книга из знаменитой серии американского иллюстратора Эда Эмберли - 23 Января 2014 - Blog - Terobait_ђ Заголовок 115