Презентация Роль учителя в педагогической поддержке первоклассников с тяжелыми нарушениями речи.


Роль учителя коррекционной школы в педагогической поддержке ребенка с нарушениями речи. Учитель начальных классов Старшинова О.В. «Современная образовательная политика расширяет возможности социального выбора каждого гражданина. Но человек должен быть готов к такому выбору. Образование становится все более мощной движущей силой экономического роста государства. Обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозировать возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся динамизмом, обладающие чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому необходимо обеспечить равный доступ молодых людей к образованию в соответствии с их интересами, склонностями, независимо от материального достатка семьи и состояния здоровья» Концепция модернизации российского образования. Проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями на современном этапе развития общества очень актуальна и имеет практическую значимость. Цели и задачи: Расширять кругозор школьников,Повышение их адаптивных возможностей путем организации непосредственных наблюдений в природе и обществе, в процессе предметно- практической деятельности.Активизация когнитивных процессов(памяти, мышления, внимания)Учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные связи, простейшие делать общения.Формирование личности с активной жизненной позицией.Развитие и коррекция речи.Социальная адаптация учащихся с тяжелыми нарушениями речи. Принципы: толерантностидоступностикоррекционной направленностикомплексного подхода к диагностике и коррекциинаправленности учебно - воспитательного процесса на сохранение здоровьянаглядностидеятельного подходанаправленности на адаптацию учащихся в обществесистемностиличностного подхода Деятельность учителя: Сотрудничество педагогов и родителейФормирование детского коллективаСоздание мотивации к учениюИспользование коррекционных методов и приемовЗдоровьесберегающие технологииОбучение самоанализу и самоконтролю педагоги ученик родители Формирование детского коллектива Использование коррекционных методов и приемов Использование передового опыта в коррекционном обучении коррекционных