Сценарий внеклассного мероприятия Посвящение в пятиклассники


Сценарий праздника- «Посвящение в пятиклассники»
Участники: учащиеся 5-ых классов, классные руководители, родители, учащиеся 10 классов.
Цель: содействие успешному протеканию процесса адаптации учащихся к обучению на II ступени, формированию у них уважения к нормам и ценностям жизни гимназистов.
Задачи:1. Организовать содержательный досуг детей;2. Создать позитивный настрой;3. Способствовать формированию эстетического вкуса;4. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Подготовительная работа
I. Классы заранее получают следующие задания:
придумать девиз класс;
повторить Устав гимназии;
повторить историю гимназии;
нарисовать рисунок «Мое настроение в пятом классе» (данное задание выполняется каждым учеником в индивидуальном порядке).
II. Классные руководители определяют названия станций и содержание конкурсных испытаний на них, состав судей на каждом этапе (функции судей выполняют родители класса и старшеклассники).
III. Старшеклассники следят за очередностью прохождения маршрута, отмечают количество набранных очков, фамилии самых активных участников игры.
Оформление, оборудование и инвентарь
а) подготовленные помещения для станций;
б) маршрутные листы;
в) реквизит для проведения испытаний на каждой станции.
План
Линейка
Маршрут по станциям
Напутствие классных руководителей
«Клятва пятиклассника»
Заключение
Этап Ответственные Место
Подготовительный этап Сценарий Маршрутные листы Станция 1 «История гимназии» Станция 2 «Гимназическая» Станция 3 «Угадайка» Станция 4 «Правила поведения гимназиста» Станция 5 «Загадочная» Награждение Фото-отчетХод праздника
I. Линейка
Праздник начинается с линейки всех ее участников. На ней объясняются условия игры и выдаются маршрутные листы, на которых обозначены маршруты следования классов с указанием месторасположения станций. На линейке происходит представление девизов классов. Затем начинается движение команд по станциям в соответствии с полученными маршрутными листами.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые пятиклассники, учителя и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники.
Ведущий 2: Вы проучились в пятом классе почти месяц. Но это не значит, что вы стали настоящими пятиклассниками. Чтобы ими стать, надо пройти испытания.
Ведущий 1: Сегодня у вас есть возможность продемонстрировать свои таланты, знания и умения. Показать, что вы умеете не только играть, но и к наукам стремление.
Ведущий 2: Давайте узнаем, что это за народ, наши недавно испечённые пятиклассники! И для начала узнаем их девизы!
Каждый класс озвучивает свой девиз.
Ведущий 1: А теперь проведем игру «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду читать вам стихи, в них есть вопросы. Если вопрос к вам подходит, то вы дружно кричите: «Это я, это я – это все мои друзья», а если этот вопрос к вам не относится, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
- Кто из вас скажите вслух
На уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Ведущий 2: Вот такие яркие, талантливые ученики 5-ых классов!
Ведущий 1: Теперь никто уже не скажет о вас «малыши». Вы будете принимать участие в подготовке и проведении интересных и нужных творческих дел и акций.
Ведущий 2: Дорогие пятиклассники! Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, вам нужно пройти по своему маршруту по станциям и выдержать испытания на каждой из них!
II. Маршрут по станциям
Станция 1 «История гимназии»
Открытие гимназии состоялось
а) 1 сентября 1964
б) 1 сентября 1974
в) 1 сентября 1984
В первый год пришло учиться
а) 80 детей
б) 800 детей
в) 1800 детей
На территории гимназии находилась единственная в городе
а) теплица
б) библиотека
в) парковка
Музей в гимназии был отремонтирован
а) в 1997
б) в 2007
в) в 2010
Новая столовая в гимназии появилась
а) в 1997
б) в 2007
в) в 2010
Сейчас директор гимназии … До него было
а) 4 директора
б) 6 директоров
в) 8 директоров
Станция 2 «Гимназическая»
Задание: исправить ошибки в тексте о гимназии.
Гимназия № 24 расположен на ул. Гастелло (Лазо), д. 33. В гимназии 5(4) этажей. На 2(1) этаже находится библиотека, а на 1 этаже — знамённый зал, где представлены 6 знамен, связанных с историей России. У нас 2(3) лестницы. В гимназии есть свое самоуправление — гимназическое братство(РДЛС), все решения которого вывешиваются на доске объявлений возле расписания. Наш классный кабинет № 302 и нашего классного руководителя зовут Наталья Петровна (каждый класс должен указать свой кабинет и своего классного руководителя).
Станция 3 «Правила поведения гимназиста»
Задание: вставить пропущенные слова в следующие пункты о правилах поведения гимназиста:
Учащиеся гимназии должны:
приходить не менее чем за … (15) минут до начала занятий;
верхнюю одежду гимназисты оставлять в … (гардеробе)
заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и жизни своих ... (товарищей);
заботиться о красоте родной речи, не употреблять грубых выражений и ... (прозвищ);
уступать дорогу … (взрослым), старшие школьники - … (младшим), мальчики - … (девочкам);
при входе педагога в класс … (вставать) в знак приветствия;
... (поднять руку) и попросить … (разрешения) педагога, если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса;
полностью использовать время, предназначенное для обучения, систематически готовиться к ... (занятиям, урокам);
на каждом уроке обязательно наличие ... (дневника) - основного документа школьника.
Станция 4 «Загадочная»
Задание: разгадать кроссворд про школу.
Станция 5 «Угадайка»
Задание: собрать из пазлов фото.
Класс делится на 3 группы и собирают пазлы.
III. Напутствие классных руководителей
Ведущий 1: Что ж, пятиклассники прекрасно справились со всеми заданиями на станциях! А теперь слово предоставляется классным руководителям для напутственного слова.
1. Вот пришел желанный час:Ты зачислен в пятый классТы, дружок, послушай нас,Мы даем тебе наказ
2. Утром рано просыпайся,Хорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом в парту не клевать
3. Приучай себя к порядку:Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи
4. Одевайся аккуратноЧтоб смотреть было приятно,На уроках не хихикай,Стул туда – сюда не двигай
5. Не дразнись, не зазнавайсяВ гимназии всем помочь старайся.Зря не хмурься. Будь смелей.И найдешь себе друзей.
Ведущий 2: А теперь для принятия клятвы пятиклассника всем подровняться!
Мы, гимназисты 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих одноклассников и учителей клянемся:
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами! Клянёмся!
Выполнять все задания и никогда не списывать! Клянёмся!
Пройти с достоинством учёбы испытания! Клянёмся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. Клянемся!
Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянемся!
Быстро по гимназии не бегать, никому не мешать, учителей с ног не сбивать! Клянёмся!
Мы – пятиклассники клянёмся с достоинством нести высокое звание пятиклассник гимназии № 24! Клянёмся!
Ведущий 2: Вот теперь вы точно готовы! Объявляем вас настоящими пятиклассниками! Наш праздник подошел к концу. Поздравляем вас с Посвящением! До свидания! До новых встреч!
Ведущий 1:
Пятиклассник, вперед иди,
По нелегкой дороге к знаниям.
Рухнут все преграды впереди
От моря вашего обаяния,
Пусть сердца всегда бьются в такт
И желания исполняются,
Очень рады мы видеть вас,
Дружба наша пусть начинается!