Итоговый тест для 9 класса по теме Алгоритмизация и программирование

Самостоятельная работа.
1 вариант

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные уменьшается.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (5, 3), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертежника в точку (7, 0).

Запись Повтори k раз
Команда 1, Команда 2, Команда 3
конец
означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.

Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раза
Сместиться на (2, 0), Сместиться на (0, 3), Сместиться на (–2, –3)
конец
Какую фигуру нарисует Чертежник?
1) треугольник
3) незамкнутую ломаную линию

2) квадрат
4) параллелограмм


В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
 
a := 7
с := 3
с := 3 + a * с
a := с / 3 * a
 
В ответе укажите одно целое число значение переменной a.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
 
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль

алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 8
s := s + 7
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 4 TO 8
s = s + 7
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 8 do
s := s + 7;
writeln(s);
End.



У исполнителя Умножатель две команды, которым присвоены номера:
 
1. умножь на 3
2. прибавь 2
 
Первая из них умножает число на 3, вторая прибавляет к числу 2. Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 58, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
  
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А  на Б, Б  на В и т. д., а Я  на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка МТ, а если исходной была цепочка ГОРА, то результатом работы алгоритма будет цепочка ДПСБТ.
Дана цепочка символов СТЕПЬ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
 
Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 143.
 
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
 
1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515
 
В ответе запишите только количество чисел.
Самостоятельная работа.
2 вариант

Исполнитель Чертежник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертежник может выполнять команду Сдвинь на вектор (a, b) (где a, b целые числа), перемещающую Чертежника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные уменьшается.
Например, если Чертежник находится в точке с координатами (3, 5), то команда Сдвинь на вектор (3, –2) переместит Чертежника в точку (6, 3).

Запись
Повтори k раз
Команда 1, команда 2, команда 3
конец
означает, что последовательность команд Команда 1, Команда 2, Команда 3 повторится k раз.

Чертежнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 4 раза
Сдвинь на вектор (1, 2), сдвинь на вектор (0, 1), сдвинь на вектор (–2, –3)
конец
Какую команду надо выполнить Чертежнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сдвинь на вектор (3, 2)
3) Сдвинь на вектор (0, 4)

2) Сдвинь на вектор (–3, –2)
4) Сдвинь на вектор (4, 0)

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной a после выполнения данного алгоритма:
 
a := 3
b := 7
b := 9+a*b
a := b/5*a
 
В ответе укажите одно целое число значение переменной a.

2. Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
 
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль

алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 3 до 7
s := s + 6
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 3 TO 7
s = s + 6
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 7 do
s := s + 6;
writeln(s);
End.


У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
 
1. возведи в квадрат
2. прибавь 1
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая прибавляет к числу 1.
Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 37,, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удваивается первый символ цепочки символов, а если чётна, то в конец цепочки добавляется буква С. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А  на Б, Б  на В и т. д., а Я  на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка ЛЕС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ММЁТ, а если исходной была цепочка ПОЛЕ, то результатом работы алгоритма будет цепочка РПМЁТ.
Дана цепочка символов РУЧЕЙ. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа сумма первой и второй цифр и сумма третьей и четвёртой цифр заданного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
Пример. Исходное число: 2177. Поразрядные суммы: 3, 14. Результат: 314.
 
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата.
 
1915 10 110 1516 1211 316 1519 116 1515
 
В ответе запишите только количество чисел.
Самостоятельная работа.
3 вариант

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (2, 4), то команда Сместиться на (1, –5) переместит Чертёжника в точку (3, –1).
 
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (1, 3)
Повтори 4 раз
Сместиться на (0, 2) Сместиться на (3, 1) Сместиться на (–4, –4)
Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
 
1) Сместиться на (–3, –1)
2) Сместиться на (3, 1)
3) Сместиться на (–4, –4)
4) Сместиться на (4, 4)
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:
 
f := 21
e := 10
f := 5*f+5
e := f–10–e*5
В ответе укажите одно целое число значение переменной e.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
 
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль

алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 4 до 7
s := s + 8
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 4 TO 7
s = s + 8
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 4 to 7 do
s := s + 8;
writeln(s);
End.


У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
 
1. раздели на 3
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране в 3 раза, вторая возводит число в квадрат.
Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 18 числа 16, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд. 
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А  на Б, Б  на В и т. д., а Я  на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА.
Дана цепочка символов САН. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Автомат получает на вход два двузначных десятичных числа. По полученным числам строится новое десятичное число по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа сумма цифр первого числа и сумма цифр второго числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке неубывания (без разделителей).
 
Пример. Исходные числа: 73 и 45. Сумма цифр первого числа: 10, сумма цифр второго числа: 9. Результат: 910.
 
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:
 
211 1717 1817 1718 1719 219 21 10
 
В ответе запишите только количество чисел.

Самостоятельная работа.
4 вариант

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y), в точку с координатами (x+a, y+b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 1), то команда Сместиться на (–2, 4) переместит его в точку (–1, 5).
 
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (–3, 1)
Повтори 2 раз
Сместиться на (1, 1) Сместиться на (
·3, 2) Сместиться на (0,
·4)
Конец
Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?
1) Сместиться на (–7,–1)
2) Сместиться на (7, 1)
3) Сместиться на (–4,–2)
4) Сместиться на (4, 2)
В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.
Определите значение переменной e после выполнения данного алгоритма:
 
f := 100
e := 25
f := 2*f+50
e := f–150–e*2
В ответе укажите одно целое число значение переменной e.

Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы. Текст программы приведён на трёх языках программирования.
 
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль

алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 3 до 8
s := s + 9
кц
вывод s
кон
DIM k, s AS INTEGER
s = 0
FOR к = 3 TO 8
s = s + 9
NEXT k
PRINT s
Var s,k: integer;
Begin
s := 0;
for k := 3 to 8 do
s := s + 9;
writeln(s);
End.


У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. возведи в квадрат
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая возводит число в квадрат. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа 12 числа 81, содержащий не более 4 команд. В ответе запишите только номера команд. 
Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то дублируется средний символ цепочки символов, а если чётна, то в середину цепочки добавляется буква А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А  на Б, Б  на В и т. д., а Я  на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка КОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛППУ, а если исходной была цепочка ВАНЯ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ГББОА.
Дана цепочка символов ЛЮК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.
Автомат получает на вход четырёхзначное десятичное число. Новое десятичное число строится по следующим правилам.
1. Вычисляются два числа сумма «крайних» цифр четырёхзначного числа и сумма «средних» цифр четырёхзначного числа.
2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).
 
Пример. Исходное число: 7345. Сумма «крайних» цифр: 12, сумма «средних» цифр числа: 7. Результат: 127.
 
Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы автомата:
 
211 1717 1817 1718 1916 219 21 10
 
В ответе запишите только количество чисел.









Итоговый тест по теме «Алгоритмазация и прораммировние» 9 класс



15