Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки?»
Занятие по валеологии в старшей группе «Зачем человеку руки?»
Тема «Зачем человеку руки? »
Цель: познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
Задачи: продолжить работу над формированием следующих понятий: значение рук для человека; сходство и различие в строении двух рук; воспитывать желание оказывать помощь.
Материалы и оборудования блюдце с небольшим количеством крупы; лист бумаги, карандаш, ножницы, книга, ложка, стакан с водой, небольшой мяч.
Ход занятия.
Вступление.
Приходит кукла Катя - Ребята, скажите, чем отличается человек от куклы?
Для чего человеку нужны руки?
Основная часть. Зачем нужны руки.
- Давайте посмотрим, что могут наши руки делать. Перед вами лежит книга. Попробуйте перевернуть ее страницы без рук. (дети пробуют разные варианты)
- Легко? А теперь переверните руками.
- Следующее задание. Переберите крупу, лежащую на блюдечке, без участия рук. (дети пробуют)
- А теперь руками.
-Видите, как наши руки работают. Огромное разнообразие действий способны совершить руки человека. Но они могут и играть. Сделаем стульчик, лодку, собачку, птицу. (дети из ладошек и пальчиков делают фигуры)
Чем похожи и чем отличаются две руки.
- Положите обе руки на стол. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопросы: Сколько рук у человека? Чем похожи две руки между собой? Чем отличаются обе руки друг от друга.
- Хорошо, молодцы. А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают.
- Возьмите карандаш в правую руку и нарисуйте на бумаге солнышко. (дети выполняют)
- А теперь такое же солнышко нарисуйте левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее?
- возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте ее. Теперь сделайте тоже самое левой рукой. Какой удобнее.
Возьмите ножницы правой рукой и вырежьте солнышко, которое нарисовали раньше. Тоже постарайтесь сделать, держа ножницы в левой руке. Как работать легче? .
- Одинаково ли хорошо вы выполняли задания правой и левой рукой? Подумайте, почему?
- Та рука, которой человеку удобнее работать, называется ведущей. Поднимите руку те, у кого ведущей является рука. А теперь поднимите руку те, у кого ведущей является левая рука. Каких людей больше?
- Проверим, какой рукой лучше ловить мяч, ведущей или не ведущей. Сначала ловим одной рукой, затем другой. Вывод : ведущей рукой ловить легче.
Руки умеют разговаривать.
- Теперь попробуем с помощью рук разговаривать. Проводиться игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
Создавать красоту.
- посмотрите, кукла Катя собрала и высушила листики. Она решила листиками украсить картину, но листики высохли и потеряли свою красоту, давайте поможем вернуть листикам их красоту, чтоб Катя смогла ими украсить свою картину. Как вы думаете, как мы можем вернуть красоту листикам? (ответы детей) Я предлагаю украсить листики бисером. (берем листик намазываем клеем ПВА и посыпаем бисером, даем высохнуть листику) Дети работают.
Катя благодарить за помощь детей. Вот посмотрите, как выручили меня ваши руки. Вернув красоту листикам.
Заключение.
Я надеюсь, что сегодня вы хорошо поняли, что ваши руки много чего могут делать.
Они могут работать, играть, создавать красоту, разговаривать. Вот какие ценные ваши руки.
Для куклы Маши картина из бисера.
Итог занятия