внеклассное мероприятие Берегите родную природу!


Курумканский район
МБОУ «Майская СОШ»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру в нач классах
Тема "Берегите родную природу!"
Приготовил учитель нач классов Бучнева Наталья Владимировна
учитель первой квалификационной категории.
Цель : прививать умение видеть прекрасное, беречь лес, помогать птицам, соблюдать правила поведения
Оборудование: плакаты, картины с изображением леса, животных, растений, музыкальный центр, запись песен.: 1. Счастье – быть с природой, видеть её, говорить с ней”. Л.Н. Толстой
2. “Человек должен украшать землю”М. Шолохов
3. “Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля” К.Г. Паустовский
Ведущий:Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников и композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.
Исполнение песни Д.Кобалевского «Наш край»
Ведущий :Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Леса украшают землю. “Они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение” - писал А.П. Чехов. А все ли бережно относятся к лесу?Попробуем найти ответы на вопросы:
1. Для чего нужен лес?2. Какой вред нанес лесам человек?3. Как вести себя в лесу?4. Как, помогая лесу, помогаем себе?
Всё так изранено в лесуКак после дней войны.Здесь уцелевшей не найтиНи ели, ни сосны.Берёзу ножичком пырнулКакой-то живоглотМне кажется, из-под корыЕё слеза течёт.Вот муравейник подожжёнКощунственной рукой.Мне кажется, горит не он,А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцахКак в дни большой беды,Хмельного ухарства следы,Беспечности следы. Ушли, обидев красоту,Смутив лесной уют,Не услыхав что, за спинойВсе листья слёзы льют.
Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костёр, Он в лес ушёл. А ветки догорали И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туман И ожил потухающий костёр И сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр.
Конкурс предупредительных знаков по охране природы: задание_ исправь ошибки на плакате.
Ведущий: В лесу живут “братья наши меньшие”: птицы, звери. Среди них множество наших верных друзей. Птицы – защитники лесов, полей, садов. Они охраняют урожай, уничтожают в день огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на полях грызунов. Птицы украшают нашу жизнь. Вслушайтесь в их неповторимые голоса и угадай голос каждой птицы(грамзапись голоса птиц).
Чтец:.Морозы жестокие в этом году.Тревожно за яблоньку в нашем саду.Тревожно за Жучку в её конуре.Но больше всего беспокойно за птиц,За наших воробушек, галок, синиц.Ведь очень уж холодно в воздухе им.Поможем ли мы беззащитным таким?Поможем! Их надо кормить,И тогда им будет легкоПережить холода!
СЦЕНКА “Разговор на лесной поляне”(Ворона и синица)
Ворона: Кар-р-р, кар-р-р… Хулиганы!Ох, и тяжело нам, воронам, живётся.Всех опасаться приходится, особенно ребятишек,Как только увидят меня, так и норовят камнем попасть,того и гляди искалечат.
Синица: Бр-р-р, какой мороз! Здравствуйте, тётушка Ворона!А я слышу, кто-то здесь разговаривает.Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
Ворона: Кар-р-р… Ели ноги сейчас из деревни унесла.Всё ещё отдышаться не могу. Хулиганьё! (грозит кулаком)Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться,а ребята камнями в меня.
Синица: (вздыхает) Да, и нам синицам, зимой не легче живётся.Всё летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба
Ворона: Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, Говорил, что не знает, как пережить зиму.
Синица: А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, что есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили,а в них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.
Ворона: Что это ещё за кормушки? Я что-то такое в прошлом году видела у одного дома. Я три дня ничего не ела, села на ветку, сил нет.Ну, думаю, всё, конец мне пришёл. Глядь, а на дереве висит кормушка. Заглянула в неё, а там семечки… Так и выжила я в ту зиму.
Синица: И мне той зимой плохо было. А иногда подлетишь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята корм насыпать. Так и останешься голодной.
Ворона: Как ты думаешь, сорока про кормушки правду сказала?
Синица: Не знаю, сороке верить трудно. Она вечно разносит всякие небылицы по лесу.
Ворона: А как здорово было бы с кормушками! Сколько бы птиц ребята от голодной смерти спасли.
Синица: Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они всё-таки кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.
Чтец:Покормите птиц зимой!Пусть со всех концов к нам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо.Не богаты их кормаГорсть одна – и не страшна будет им зима.Приучите птиц в мороз к своему окну,Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!
Пусть птица, любая зверушкаЗнает – в лесу ей готова кормушка,Отличная, новая лесная столовая!Голодный, грустный и худойПо лесу бродит лось зимой,В беде друзей не бросимВот сено – ешьте лоси!
Используемая литература:© 2003—2008 Издательский дом «Первое сентября ”