Конспект занятия по внеурочной деятельности Быть здоровым — быть активным


БОУ ТМР ВО «Верховская основная школа»
Составитель: Дубровская Е.В.
Тема занятия: «Быть здоровым – быть активным»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание умения школьников использовать различные спортивные игры в организации своего отдыха
Место проведения: спортивный зал
Наглядности и оборудование: кегли, сигналы светофора,4 коробки, мячи волейбольные, мал. мячики, морковь, картофель, карточки с буквами, детские вещи и ранцы, обручи.
Задачи:
Укреплять здоровье учащихся.
Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
УУД:
 (Личностные УУД) - управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
(Познавательные УУД) - быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
 (Коммуникативные УУД)- оказывать товарищескую поддержку, и добиваться достижения общей цели.
(Регулятивные УУД) – взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учитель: 
-Здравствуйте, дорогие ребята ! Нам очень приятно видеть Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «весёлые старты» под девизом:
« Мы веселые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим. »Цель нашего занятия:
Доказать, что быть здоровым – быть активным.
А значит, нашей главной задачей будет что?
(быть активными)
А когда мы больше всего активны?
(когда мы играем и занимаемся спортом)
-Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте, покажут какие они дружные и здоровые! Давайте подумаем ,какая ещё у нас есть на сегодня задача.
(Быть дружными)
- Выберите себе командиров и назовите свою команду. (Чтобы было связано со спортом)А присутствующих здесь гостей попросим быть нашим жюри.
2. Вводная часть.
- Спорт - это здоровье!
Спорт - это крепкие мышцы!
В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.
Спорт - это мужество.
Спорт - это мастерство.
Плюс дисциплина.
Плюс Дружба.
Лишь тогда будет...
Ученики.
Победа.
Построение.
Разминка:
Игра «Светофор»
Дети встают в большой круг, учитель показывает кегли разного цвета, а ученики выполняют задания. Красный – стоят, жёлтый – шагают, зелёный – бегут. После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения
Учитель:
Ребята, почему мы на каждый цвет выполняли определенные задания?
(По ПДД на красный цвет- мы стоим, на жёлтый- готовимся к переходу, на зеленый- быстро идем на другую сторону дороги).
Учитель.
На первый, второй рассчитайсь. Выберите себе командиров и назовите свою команду. (Чтобы было связано со спортом)А присутствующих здесь гостей попросим быть нашим жюри.
3. Основная часть.
1.Конкурс капитанов.
Каждый капитан должен из букв выложить текст пословицы: «Здоровым будешь – все добудешь!» кто быстрее.
Учитель:
Объясните значение пословицы.
2.Эстафета «Перенеси предмет»
 На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесёт быстрее всех.
Учитель:
А в жизни это задание мы можем использовать?
(Чтобы не смочить ноги перебраться на другую сторону дороги. И другие версии детей.)Учитель.
Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех.
Нужно метким быть, друзья,
Пригодится, знаю я!
3.Эстафета "Стрельба"
Учитель.
Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать мячики. Участнику каждой команды вручается по три шишки. Коробка-мишень установлена на расстоянии 2 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мячи, стремясь попасть в коробку. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит мячей. На старт, внимание, начали!
Учитель:
Где же может пригодиться эта игра?
( Бросить что-то в руки другому человеку ,если не можете дотянуться и т.д.)
4.Эстафета "Толкание ядра"
Учитель.
Для ядра мы взяли газету и скомкали её, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы нош касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с неё он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чьё ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
Учитель:
А это задание где можем применить?
5 эстафета «Собираем друга в школу»
Выбираете игрока, которого вы должны собрать в школу. Каждый игрок бежит к финишу, берёт только одну вещь, возвращается обратно, Бежит следующий. В это время остальные игроки помогают надеть принесённую вещь на игрока. Когда все вещи одеты, выбранный игрок бежит до финиша и обратно. (Вещи: куртка, 2 варежки, шарф, шапка, портфель)
Учитель:
Ребята, а кто из вас так же быстро собирается в школу?
Учитель:
Ребята, мы с вами говорили о роли зрения в жизни человека и как беречь зрение, в том числе и о витаминах, которые помогают сохранить зрение .В каких овощах они есть? (Дети вспоминают)
6 эстафета «Уборка урожая»
Посадить в обруч по 1 моркови 1 картошке. По сигналу «посадить» из ведёрка по два овоща, затем, обогнув стул, вернуться, передать ведро следующему. Второй игрок собирает овощи. Кто быстрее?
Учитель:
Ребята, а кто из вас уже сам садил или помогал садить картошку?
7 конкурс «Меткий стрелок» 
 На футбольных воротах на разной высоте подвешены кегли. Всем учащимся дается по одной попытке. С обозначенной линии необходимо бросить мяч и попасть в любую кеглю, считаются попадания в кегли за 3 мин. Данные заносятся в протокол. (Попасть точно в кеглю)
Учитель:
Когда нам может пригодиться меткость?
Учитель:
Спортсмен преодолел себя.
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорды,
И даже не победа,
Здоровье главное - его приносит...
Ученики.
Спорт.
Слова детей (хором)
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Учитель:
Вот и подошло к концу наше занятие. Какими вы себя показали.
(Здоровыми, ловкими, сильными, дружными)
Вспомним цель нашего занятия.
(Быть здоровым – быть активным)
Какие мы поставили задачи в начале занятия?( Дети перечисляют)
Мы с ними справились?( Отвечают)
Как вы думаете, наше занятие принесло какую- то пользу для здоровья?( Отвечают)
А, например, в кругу своих друзей, вы такие задания можете провести? (отвечают)
А теперь, ребята, оценим себя. Если вы сами себе понравились на занятии поднимите руки вверх, если что-то не очень устроило – в стороны, а если совсем не понравилось – вниз.
Учитель: А, теперь, предоставим слово нашему жюри.
(награждение)