Итоговая диагностическая работа по литературе для 6 класса (учебник Беленький Г.И., Снежневская М.А)
6 класс. Итоговая диагностическая работа по литературе.
Вариант 1
Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) В.Г. Распутин
2) А.С. Пушкин
3) М.М. Пришвин
4) А. П. Платонов
а) «Неизвестный цветок»
б) «Уроки французского»
в) «Дубровский»
г) «Кладовая солнца»
Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Лидия Михайловна
2) Митраша3) Левко
4) Троекуров
а) «Дубровский»
б) «Майская ночь, или Утопленница»
в) «Кладовая солнца»
г) «Уроки французского»
Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «...воспитывался в Кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания и молодой человек получал из дому более нежели должен был ожидать. Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем, и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости...»
2) «Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный…«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
3) «Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами.»
Какой художественный приём использует автор:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном? (М.Ю. Лермонтов)
Какой художественный приём использует автор:
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась.....(А.С. Пушкин)
Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Последние лучи заката
Лежат на поле сжатой ржи.
Дремотой розовой объята
Трава некошеной межи. (А. Блок)
а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая
Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Три пальмы».
В песочных песках аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
1) амфибрахий; 2) ямб; 3) дактиль
Среди предложенных терминов найдите и выпишите названия лирических жанров.
Легенда, рассказ, послание, баллада, сказка, стихотворение, повесть.
9. Какова тема рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий»?
1) встреча одноклассников;
2) неравноправие людей;
3) приспособленчество.
10. Какова профессия главного героя рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?
1) землемер;
2) чиновник;
3) экзекутор.
Напишите развернутый ответ (6-10 предложений) на вопрос: Что такое доброта? Приведи примеры из художественных произведений, прочитанных в 6 классе, где раскрывается тема доброты.
6 класс. Итоговая контрольная работа по литературе.
Вариант 2
1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.С. Пушкин
2) А.П. Чехов
3) В.Г. Короленко
4) А.П. Платонов
а) «В дурном обществе»
б) «Дубровский»
в) «Песчаная учительница»
г) «Пересолил»
2. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Настя и Митраша2) Ганна
3) Пан Тыбурций4) Марья Кириловнаа) «В дурном обществе»
б) «Кладовая солнца»
в) «Майская ночь, или Утопленница»
г) «Дубровский»
3. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки.»
2) «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно...»
3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени... Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума»
4. Какой художественный приём использует автор:
Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники С милого севера в сторону южную.
5. Какой художественный приём использует автор:
Луна, как бледное пятно, Сквозь тучи мрачные желтела, ( А. Пушкин)
6. Какой вид рифмы используется в данном отрывке?
Мелколесье. Степь и дали.
Свет луны во все концы.
Вот опять вдруг зарыдали
Разливные бубенцы. (С. Есенин)
а) перекрёстная б) смежная в) опоясывающая
7. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение «Парус».
Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?..
1) ямб; 2) хорей; 3) дактиль
8.Среди предложенных терминов найдите и выпишите названия эпических жанров.
Легенда, рассказ, послание, баллада, сказка, стихотворение, повесть.
9. Какое слово находит толстый, чтобы устыдить тонкого (из рассказа Чехова «Толстый и тонкий»)?
1) бесчинство;
2) чинопочитание;
3) чинуша.
10. Какую работу должен был выполнить Глеб Гаврилович Смирнов из рассказа А.П. Чехова «Пересолил»?
1) написать прошение;
2) осмотреть усадьбу;
3) межевание.
11.Напишите развернутый ответ (6-10 предложений) на вопрос: Что такое дружба? Приведи примеры из художественных произведений, прочитанных в 6 классе, где раскрывается тема дружбы.
Ответы к диагностической работе
№ задания 1 вариант 2 вариант Количество баллов
1 1-б
2-в
3-г
4-а 1-б
2-г
3-а
4-в 2 б
2 1-г
2-в
3-б
4-а 1-б
2-в
3-а
4-г 2б
3 Владимир Дубровский, А.С. Пушкин «Дубровский»
Митраша, «Кладовая солнца» М.ПришвинВалек, В. Короленко «В дурном обществе» Настя, «Кладовая солнца» М.ПришвинМаруся, В. Короленко «В дурном обществе»
Троекуров, А.С. Пушкин «Дубровский» 3б
4 эпитетэпитет1б
5 олицетворениесравнение1б
6 аа1б
7 1 1 1б
8 Послание, баллада, стихотворение Легенда, рассказ, сказка, повесть 2б
9 3 2 1б
10 1 3 1б
11 Полнота раскрытия темы, аргументы, подтверждающие данные темы, речевая грамотность, композиционная стройность ответа 1-5б
всего20б
Оценивание
1 - 9 - «2»
10 – 13 – «3»
14 – 17- «4»
18 - 20 – «5»