Конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности в средней группе «Как зайка с огнем шутил»
Конспект непосредственно образовательной деятельности социально-коммуникативной направленности в средней группе «Как зайка с огнем шутил»
Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Интеграция областей: Коммуникация, социализация.
Задачи:
Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически.
Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации.
Познакомить со средствами пожаротушения.
Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Предметно-развивающая среда:
- Спичка.
- Модели дома, пожарной машины.
- Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара.
- Игрушечный заяц
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Заучивание стихотворения «Огонь»
Ход НОД:
Воспитатель загадывает загадку:
Газ в плите зажгут умело,Если чиркнуть ими смело.Деревянные сестрички - В коробке скучают….
- спички!
Воспитатель зовет спичку.
Воспитатель: Спичка прошептала мне на ушко, что очень хочет поиграть с вами. Она предлагает ее зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и светло.
Воспитатель: Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичкой? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
- Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругом!
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
- Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.
Воспитатель: от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Физкультурная минутка:
Игра «Огонь – вода». Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» – все начинают приседать, когда говорит: «Вода» – все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и то же слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.
Воспитатель: А теперь ребята, я вам предлагаю сходить в гости к зайке (Подвести детей к столу, где стоит на импровизированной полянке дом). Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположился его дом.
Пальчиковая игра «Зайка»
Вышли зайки на лужок,
Встали в маленький кружок:
(поставить пальчики одной руки ребенка на ладонь другой)
Раз зайка, два зайка, три зайка, четыре зайка.
(приподнимать пальчики поочередно)
Будут лапками стучать.
(постучать всеми пальчиками по ладони)
Постучали, сели отдыхать.
Воспитатель: И вот у нашего зайчика случился пожар. Играл он со спичками и сам не заметил, как дом задымился. Тут загорелся и стол, и стул, что рядом стоял, и уж тем более досчатый пол. Весь дом охватило пламя.
(Подвести детей к другому столу, на котором лежит изображение горящего дома). Подойдите к следующему столу и убедитесь в этом сами (дети встают вокруг второго стола). Зайка сам еле спасся, быстро выбежал из домика.
- Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы).
- И видит наш зайчик, что приехала машина. А что это была за машина, мы сейчас и узнаем. Давайте поможем зайке отгадать загадку
Я мчусь с сиеной на пожар,Везу я воду с пеной.Потушим вмиг огонь и жарМы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Ребята правильно приехала на помощь к зайчику пожарная машина, а кто же работает в пожарной части? Давайте поможем зайке и эту загадку отгадать:
Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее,Их огнем не испугать,Им к огню не привыкать! (пожарные)
Воспитатель: Ребята а как выглядит пожарная машина?
- Она красная, с лестницей.
Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?
- Машина ехала быстро.
-Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.
Рассказываем ранее выученное стихотворение
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
мы помним о том,
Что нельзя шутить с огнём!
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
- И-У-Иу-Иу, Иу-Иу-Иу!
Игра «Топаем, хлопаем»
ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности
Условие:
Если дети поступают правильно — хлопают,
Если неправильно — топают.
Воспитатель:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя!
(Хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть.
(Топают)
Коля убежал задом,
Там играет он с костром.
(Топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает.
(Хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают.
(Хлопают)
Клим увидел дом: горит,
Мальчик «101» звонит.
(Хлопают)
Воспитатель: Ура, пожарные потушили домик нашего зайки. Так как приехали очень быстро.
Ребята мы сегодня еще раз поговорили о том, что пожары могут произойти из за не осторожности. Что мы должны быть внимательны и аккуратны!
В завершении занятия воспитатель читает детям стихотворение и прощаются с зайкой.
О спичках
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать.
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать.
Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём -
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём.
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём,
Применять их будем в дело и пожар не разведём.