Конспект занятия на тему: Личная гигиена
Министерство образования
ГБОУ ЗКШИ
для обучающихся с ОВЗ
Занятие-практикум на тему:
«Личная гигиена».
Подготовила и провела Назарова Н.В..
С.Зилаир, 2017
Тема занятия: «Личная гигиена».
Вид занятия: занятие-практикум.
Цель: закрепить знания о необходимости и способах применения предметов личной гигиены.
Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить понятие «личная гигиена», сформировать навыки использования предметов личной гигиены, показать деление предметов на групповые и индивидуальные;
Коррекционно-развивающие: корригировать внимание на заданиях, коррекция связной устной речи, перцептивного восприятия, осязания, развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук; памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные: развивать самостоятельность воспитанников, воспитывать умение выслушать ответ другого;
Здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки.
Методы и приемы: поисковые вопросы и ответы на них, практическая, самостоятельная, дифференциальная работа, рисование ватными палочками, игра «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Чего не стало», «Угадай по запаху», «Магазин», «Дама сдавала в багаж», «Найди слово».Оборудование: мультимедийная презентация, макет зубов, щетка, краски, простые карандаши, ватные палочки, картинки, буквы магнитной азбуки.Ход занятия:
Организационный момент.
-Вы готовы, глазки?
-Да! (Смотрят в «бинокль»).
-Вы готовы, ушки?
-Да! (Прикладывают руки к ушам).
-Вы готовы, ручки?
-Да! (Хлопают в ладоши).
-Вы готовы, ножки?
-Да! (Топают ногами).
-Вы готовы?
-Да! (Обнимают себя).
-Улыбнитесь друг другу, мне и с хорошим настроением тихо садитесь.
2. Целеполагание. (Слайд 1)
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки…(К. И. Чуковский)
-Зачем, для чего купаются и чистят свою шерсть и перья животные и птицы? (Слайд 2).
-Покажите, как умывается кошка? Зачем она это делает? А слон? Медведь? (Пантомимические упражнения).
-Для чего моется человек, у нас же нет шерсти? (Слайд 3) Правильно, если не мыться-будешь грязным, кожа будет чесаться, появятся болячки, неприятный запах и заболеешь. Вот почему плохо быть грязнулей. Как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня? Правильно, о чистоте. И тему нашего занятия прочтет Айнур «Личная гигиена». (Слайд 4) А встречает нас Мойдодыр. Он и поможет нам узнать правила личной гигиены.
3. Освоение нового материала. (Слайд 5) Как вы думаете, что обозначает слово «гигиена»? Гигиена-это мероприятия по поддержанию чистоты и порядка, обозначает «здоровье». Повторите слово «гигиена», пропоем это слово, шепотом скажем, прокричим, что обозначает слово гигиена?
Слово «личная» обозначает «мое». Итак, «Личная гигиена»-«Мое здоровье» или содержание в чистоте своего тела. Прочтем вместе.
Найдем на картинках определение личной гигиены: уход за обувью, порядок в доме, чистота и здоровье тела (Слайд 6) Что лишнее? (Слайд7). Молодцы. А как же мы делаем себя чистыми? Как мы заботимся о своем здоровье?
4. (Слайд8) Физкультминутка. Наше утро начинается с умывания. Покажем, как мы умываемся:
Кран, откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Хорошенько! Хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Умывайся! Грязь смывайся!
Молодцы, садитесь.
5. Знакомство с предметами личной гигиены. Я приготовила вам загадки о предметах личной гигиены, без которых сложно быть чистым и здоровым.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это, ребята? (Мыло) (Слайд 9) Для чего нужно мыло? Вильдан, на доске выложи слово «мыло». Зачем мы моем руки? Покажите, как мы их моем. ( Пантомимические упражнения). А вы знаете, когда руки надо мыть? Давайте посчитаем.(Загибаем пальцы, считаем.) Много раз получилось? Да, но это необходимо, чтобы не заболеть. Мыло бывает разного цвета, запаха, размера. Сейчас попробуем угадать его запах. Игра «Угадай по запаху».
Следующую загадку прочтет Айнур.
Зубов много, а ничего не ест? (Расческа) Зачем нужна расческа? Правильно. Покажите, как ее используют. ( Пантомимические упражнения).
Пластмассовая спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) Для чего вы ее используете? Сколько раз в день надо чистить зубы? А если не чистить, что произойдет? Послушайте, как надо это делать, а Радмил покажет (работа с макетом):
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб-
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
Радмил, как надо чистить? Правильно. Зубная паста убивает микробы, а зубная щетка вычищает остатки пищи. Ведем щеткой сверху вниз снаружи и изнутри, чистим круговыми движениями платформу зубов. (Пантомимические упражнения).
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка). Где мы встречаемся с мочалкой? Как часто вы ходите в баню? Встаньте и покажите, как ей пользуются. ( Пантомими-ческие упражнения).Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою. (Полотенце). Молодцы. Все это предметы личной гигиены.
На моем рисунке все предметы перепутались, какие вы видите, назовите. Игра «Путаница».
Игра «Дама сдавала в багаж». (На коврике).
Игра «Чего не стало», «Что изменилось».
Подумайте и назовите предметы, которыми пользуетесь только вы один и никому их не даете. ( Нарисовать на доске схему «индивидуальное» и «групповое»).
Игра «Магазин». Нельзя называть предмет, надо описать его: его форма, цвет, для чего используется.
Игра «Чудесный мешочек». Предметы со стола убирают в мешок и наощупь определяются. Назвать, индивидуальный или групповой предмет.
Как можно назвать все предметы?
Пройдите за столы. Назовите на рисунке предметы. Название какого предмета начинается со звука «П», «М»? Обведите кружком предметы, которыми пользуетесь только вы, никому их не даете. Найдите и обозначьте стрелками пары картинок по смыслу. Почему? (Для Вильдана и Радмила).
Найдите два одинаковых полотенца на рисунке. ( Для Алсу и Дениса)
6. Практическая работа. (Слайд 10)
Мойдодыр принес полотенца и попросил их украсить узорами. Для украшения используйте ватные палочки. Рисование. Вытирайте руки. Очень красиво.
7. Рефлексия. Занятие подходит к концу. О чем мы говорили сегодня? Вам понравилось? Что ты запомнил? Какая игра тебе понравилась?
8. Итог занятия. Какие слова мы узнали? Что они означают? Вы соблюдаете правила личной гигиены? Какие? Назовите мне предметы личной гигиены? Вы мне очень понравились, хорошо работали.
(Слайд 11).
Встаньте рядом со стульчиками:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде! И гигиене!
Спасибо за работу!
Длительность 30 минут.
Зубов много, а ничего не ест?