Тема ННОД: Понятия: «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». Логическая игра: сравнение групп предметов.
Конспект №2
Тема ННОД: Понятия: «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». Логическая игра: сравнение групп предметов.
Программные задачи: учить детей различать понятия: «раньше», «позже», «впереди», «позади», «внутри», «снаружи». Воспитывать дружеские отношения.
Материал: картинки на бытовую тему на развитие временных представлении раньше - позже: дети с воспитателем идут по дороге; брат с сестрой гуляли и увидели собачку; ребята и зверята гуляли по лесу, нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод. Герои сказки «Репка». Бочонок (волшебный мешочек), различные игрушки, предметы.
Картинки - стол, стул, шкаф, кровать, дерево, машина, снеговик, забор.
Ход НОД:
1.Понятия: «раньше», «позже»:
Послушайте загадку:
Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой,
Он пушистый, серебристый,
Но руной его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой улей пчела,
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весной)
- Когда бывает снег? Что раньше, а что позже: весна или зима?
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Что раньше, а что позже: весна или лето? Может ли лето прийти сразу после зимы? О каком времени года не было загадки? (Об осени).
- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы. (Зима, весна, лето, осень).
- Посмотрите на доску, где выставлены картинки о частях суток; назовите и расположите части суток по порядку.
2. (Дети организуются на 3-4 группы.) Раздаю картинки на бытовую тему на развитие временных представлении раньше-позже:
1) дети с воспитателем идут по дороге (раньше, увидели бабушку и помогли ей нести сумку (позже);
2) брат с сестрой гуляли и увидели собачку (раньше, взяли ее с собой домой (позже);
3) ребята и зверята гуляли по лесу (раньше}, нашли красивую заснеженную ель, отряхнули снег и завели хоровод (позже) и др. -Дети, рассмотрите картинки, обсудите между собой и расскажите, какие события произошли раньше, а какие позже. Молодцы, вы справились с заданиями.
2. Понятие: «впереди», «позади».
- Ребята, середина есть у предметов, она на равном расстоянии от краёв. А между любых предметов можно поставить ещё любой предмет или любого человека.
- Игра «Что изменилось? »
Воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказки «Репка». Затем предлагает им закрыть глаза и переставляет местами, например, внучку и бабку. Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «впереди», «сзади».
Ответ может звучать так: внучка стояла позади бабки, а теперь стоит перед ней.
Игру можно провести 2-3 раза.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.Руки опускать, приседать и вставать.
3. Понятие: «внутри», «снаружи».
- Ребята, у меня есть бочонок (волшебный мешочек). Давайте посмотрим, что там лежит. (Дети достают из мешочка игрушки).- Смотрите какие игрушки в нём. Давайте поиграем. Я отвернусь, а вы спрячете игрушки внутрь бочонка, и игрушек не будет видно. (Дети выполняют по подражанию).- Молодцы! Спрятали игрушки внутрь бочонков – их не видно. Я иду искать.- Педагог ищет игрушки.- Ребята, я догадалась и нашла игрушки внутри бочонка. Теперь игрушки лежат снаружи бочонка - их видно.Педагог просит детей положить игрушку внутрь и снаружи бочонка, дети выполняют самостоятельно.
Игра « Что внутри, что снаружи»Педагог кладёт на стол картинки, на которых изображены стол, стул, шкаф, кровать, дерево, машина, снеговик, забор.- Что находится внутри дома? (Стол, стул, шкаф, кровать).
- Правильно! Стол, стул, шкаф, кровать – это мебель.
- Мебель стоит внутри дома. Что находиться снаружи дома? (Машина, дерево, забор, снеговик). -
Правильно! Машина, дерево, забор, снеговик находятся снаружи дома.
4. Логическая игра: сравнение групп предметов.
Взрослый предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Ребенок дает куклам имена (Катя и Таня) и говорит: У Тани светлые и короткие волосы, у Кати — темные и длинные, у Тани голубые глаза, у Кати — черные, Таня в платье, а Катя в брюках, у кукол разная одежда.— Куклы захотели поиграть, они взяли... (мячики). Этот мячик... (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик... (большой, красный). Что можно делать с мячами… (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать)?— Посмотрите на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какой он? (Средний.)
5. Итог занятия