Конспект урока по математике на тему Раньше,позже,сначала,потом (1 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА __________________________________________
Тема урока:
Раньше, позже, сначала, потом.


ФИО (полностью)
Галиева Равия Зиятдиновна


Место работы
МБОУ «Куюк-Ерыксинская СОШ»


Должность
Учитель начальных классов


Предмет
математика


Класс
1


Тема и номер урока в теме
1-10 (обобщение и закрепление изученного материала)
5 урок


Базовый учебник
Моро, математика 1класс


8.Цель урока: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; упражнение в определении последованности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.

9. Образ.
формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
научить определять последованность временных представлений;
закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Воспит.
способствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.
Развив.
развивать речь, внимание, память, мышление учащихся;
развивать временные и пространственные представления.
Тип урока изучение нового материала
Формы работы учащихся фронтальная , индивидуальная , коллективная
Необходимое техническое оборудование проектор, экран, компьютер ,
Структура и ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Название используемых
ЭОР

Вре
мя

I. Организация класса на работу.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас всех видеть!

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки». Если я поднимаю правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня. Хорошо!




1 мин.

II Актуализация знаний учащихся.

1) Минутка чистописания




2) Упражнение в умении считать предметы и сравнивать группы предметов.






































3) Создание проблемной ситуации и открытие детьми новых знаний.




- Ребята, вспомните, с какими пространственными представлениями мы познакомились на прошлом уроке?

- Откройте рабочую тетрадь №1 на стр. 4
- Что нужно сделать?

- Давайте сначала в воздухе покажем, как мы рисуем горизонтальные линии – слева направо, вертикальные - сверху вниз.



- Сейчас мы с вами поупражняемся в умении считать предметы, определять их пространственное положение и сравнивать группы предметов.

Работа с математическим набором
- Посмотрите на доску.
- Сосчитайте и покажите, сколько здесь кругов, квадратов.
- Каких фигур больше? На сколько? Как вы это определили?



- Что нужно сделать, чтобы фигур было поровну?




- Положите перед собой треугольников столько, сколько на доске квадратов.
- Поднимите второй слева треугольник, уберите его.
- Поднимите третий справа треугольник, уберите его.
- Выложите 5 кругов.
- Чего больше: кругов или треугольников?
Докажите, что их поровну.
- Молодцы! Правильно, двигаемся дальше.

-На доске изображены 3 набора фигур. Определите, какая фигура лишняя в каждом наборе. Почему?



Физкультминутка
- Устали? Уберите фигуры и встаньте. Сейчас мы немножко отдохнём и вспомним тему прошлого урока. Приготовились. Начали.
- Повернитесь вы направо,
А потом ещё направо,
Вот теперь уже налево,
И потом ещё налево.
Глазки к верху поднимите,
Сразу к низу опустите.
Правой ручкою направо,
Стену класса покажите.
Левой ручкою налево,
Мне окошко покажите.
Ну, и живо руки вниз,
И за парту ты садись!

- Чтоб здоровым, сильным быть,
И здоровье сохранить.
Нужно жить по распорядку,
Утром делать всем зарядку.
Быть весёлым, энергичным,
Не дружить с плохой привычкой.
И расти день ото дня,
Соблюдая ..?
- Ребята, а какие режимные моменты вы знаете?
- Вы их все соблюдаете?

Работа с иллюстрацией в учебнике

- Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке.
- Откройте учебник математики на стр.10
- Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему?


- Что было сначала?
- Что произошло потом?

- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу?
- Что было позже: сон или зарядка?
- Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?




- Почему вы решили, что расположили картинки верно?
- Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня?
- Молодцы?

- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений?

- Ребята, посмотрите на картинки, которые нарисованы слева страницы.
- Что у этих картинок одинаково?

- Чем они отличаются?

- Правильно! Молодцы!


Игра «Путаница»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Путаница»
- От какого слова произошло это слово?
- Вот и я вас буду сейчас путать! Говорить одно, а показывать другое! Ваша задача – выполнять словесную команду!
- Руки вверх, руки вниз, повернуться налево, повернуться направо. Правая рука вверх, левая вниз.
- Садитесь.
- Мы познакомились с понятиями «налево», «направо», «вверх», «вниз».

Ответ: надо провести линии ручкой по пунктиру

Дети выполняют самостоятельно.






- На наборном полотне 7 зелёных квадратов, во втором – 5 жёлтых кругов
- квадратов больше на два
- можно пересчитать, можно составить пары.
- добавить 2 жёлтых круга или убрать 2 зелёных квадрата.


Дети выполняют задания.


- Их поровну.
- Можно пересчитать, можно составить пары.

- В первом ряду лишний четырёхугольник, во втором - большой круг, в третьем - закрашенная фигура.
- Они отличаются от других фигур.


Дети выполняют за учителем.




















- Режим дня.

Ответы детей.









- Нет.
-Они расположены не последовательно.
- Сон.
- Зайчик выполнял зарядку.
- Завтракал.

- Зарядка.
Расположить картинки в нужной последовательности: рассказать, что было сначала, а что – потом.
Выполнение режима дня следует именно по такому порядку. Мы это знаем, т.к. мы сами его соблюдаем.
Ответы детей.




- Изображённые животные.
- Сначала первым был ёж, а на второй картинке он второй и т.д


От слова путать







ЭОР №1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




1-2
мин



3-4
мин









10 мин






















































3 мин





















1-2
Мин







7-8 мин


























3 мин















III. Закрепление нового материала.

1) Упражнения по закреплению пространственных и временных представлений


- Продолжаем, вы любите сказки?
- Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»?
- К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
- Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?
- Постройтесь в таком порядке.
- Что произошло с Колобком?
- А почему это случилось?
- Какой из этого можно сделать вывод?
- Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.

- Продолжаем путешествие по сказкам.
- Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации?
- Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. Поработайте в парах.
Хорошо! Молодцы!
- Да!
Ответ: это русская народная сказка «Колобок».


- Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.
- Его съела лиса.
- Он ушёл от бабушки и дедушки.
Ответы детей



- Сказка «Теремок»
- Кто за кем? Кто между кем? Кто пришёл первым? Кто пришёл последним? и т.д.



5 мин






IV Повторение пройденного материала.
1) Игра «Передвигалки»
- Сейчас поиграем в игру «Передвигалки»
- У вас на столе лежит лист бумаги, это поле по которому будем передвигаться. Положите его перед собой.

- В центр положите ластик. Передвиньте ластик на одну клетку влево, на одну – назад, на две – вправо, на две вверх, на две – влево.
- Где оказался ластик?
Продолжаем. Передвиньте ластик на одну клетку вправо, на две – вниз, на одну – влево.
- Где мы оказались?
- А теперь на две по диагонали.

- Кто знает, как это делать?

- Где оказался ластик?

- Понравилась игра?

- Чему учит эта игра?

- Что она напоминает?









Дети выполняют задания.






- Вверху посередине.


- В центре, откуда начинали движение.
- Из одного угла в другой
- В правом верхнем углу.
- Да!

- Ориентироваться в пространстве.
- Игру в шашки, шахматы, навигатор в машине и т.д


















5 мин















V Итог урока
Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели уделять больше внимания на уроке?
- Ребята, у меня к вам просьба! Дома обязательно выполняйте режим дня, соблюдая его пункты в чёткой последовательности.
- Как вы думаете, а почему это так необходимо?
- А так же можете поиграть дома в игру «Передвигалки» со своими родителями или братьями и сёстрами.



Дети отвечают на вопросы.

3 мин




























Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока
«Раньше, позже, сначала, потом.»

»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Геометрические фигуры
Интерактивное задание
демонстрация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2

Анимация
демонстрация



15