Конспект по немецкому языку на тему Как ориентироваться в незнакомом городе? (7 класс)
МБОУ Радищевская СОШ № 1
Конспект урока по немецкому языку
в 7б классе
по теме:
«Wie orientiert man sich in einer GroЯstadt?»
(Как ориентируются в крупном городе?)
Учитель немецкого
и английского языков
Королёва О. Н.
р.п. Радищево 2011.
Паспорт урока.
Предмет: Немецкий язык.
Тема урока: Wie orientiert man sich in einer GroЯstadt
ТДЦ:
Образовательная:
- активизация лексики по теме: «Движение в крупном городе»;
Развивающая:
-привлечение внимания школьников к правилам уличного движения в городе.
Воспитательная:
- воспитание коммуникативно-речевого акта с использованием лексики по теме урока.
Требования к уровню подготовки учащихся.
· Знать/ понимать лексику по теме урока;
· Уметь выполнять подстановочные упражнения;
·Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для выполнения вопросно-ответной работы и для составления диалогов-расспросов.
Тип урока: урок – практикум.
Методы обучения:
по источнику передачи и восприятия учебной деятельности:
словесные, практические, деятельностные.
по степени самостоятельности мышления:
проблемно- поисковые.
по степени управления рабочей деятельностью:
работа учащихся в парах.
Оборудование урока:
1)« Шаги 3 »: учеб. нем. я.з. для 7 кл. общеобразоват. Учреждений / И. Л. Бим. –Л. В. Садомова.
2) Компьютер
Дидактический материал:
Карточки с заданиями с использованием опорных знаний, жетоны в виде денег.
Организация учебой деятельности.
Этапы урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Организационный.
Guten Tag, liebe Kinder! Wie geht es euch?
Danke, es geht mir auch gut.
Wer hat heute Klassendienst?
Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Sind heute alle da?
(Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку, опрашиваю дежурного)
Guten Tag! Danke, gut!
Und wie geht es Ihnen?
(Учащиеся включаются в деловой ритм, происходит сдача рапорта дежурного)
Подготовительный
Постановка учебной задачи.
Неute arbeiten wir am Thema « Wie orientiert man sich in einer GroЯstadt ». In dieser Stunde reisen wir nach einer Stadt. Zuerst mьssen wir aber 4 Stationen (Haltestellen) besuchen: Buchstabenhaltestelle, Fragenhaltestelle, Rot-Gelb-Grьnhaltestelle, Stadtbewohnernhaltestelle. Hier machen wir Aufgaben, verdienen Geld dazu. Am Ende der Stunde kaufen wir Fahrkarten. Erst dann erfahren wir, nach welcher Stadt wir Reise machen werden. (Сообщаю тему урока, создаю мотивацию на уроке).
Прослушивают задачи урока.
Актуализация знаний. (Орфография)
(Фонозарядка)
1) Die erste Station ist die Buchstabenhaltestelle. Auf eueren Schulbдnken gibt es Karten. Eure Aufgabe ist, Lьcken zu fьllen. Arbeitet zu zweit und verdient Geld.
2) Prьfen wir jetzt, was ihr geschrieben habt.
(Демонстрация правильных ответов с помощью компьютера)
3) Lesen wir jetzt diese Wцrter.
(Отработка произношения слов хором, индивидуально)
Работа в парах, ответы учащихся.
Заполняют пропуски у доски, сравнивают с правильными вариантами.
·
Повторяют слова за учителем, хором, индивидуально
Этап вопросно-ответной работы.
Самостоятельная групповая работа учащихся.
Die zweite Station ist Fragenhaltestelle. Ihr must Fragen zu beanworten. Vergesst bitte nicht: fьr jede richtige Anwort bekommt ihr Fahrkarten.
Gut, das habt ihr gut gemacht.
(Выслушивают вопросы и ответы учащихся, оценивают результат проделанной работы в устной форме, награждая учащихся «деньгами»)
Отвечают на вопросы (каждая группа получает по два вопроса на карточках, в течение 1.5 минут готовит ответы на них).
Этап усвоения полученных знаний на предыдущих уроках.
Die nдchste Station lautet so: Rot-Gelb-Grьnhaltestelle. Eure Aufgabe ist, Sдtze zu bilden und unter den Ziffern richtige Buchstaben zu schreiben.
Gut, das habt ihr gut erfьllt.
Выполняют подстановочное упражнение, с опорой на наглядность в тетрадях для проверки, сравнивают с правильными ответами.
Физминутка
Wir haben Rest. Bitte, , komm an die Tafel. Du bist heute unser Sportlehrer.
Один из учащихся проводит разминку:
Eins, zwei, drei, vier,
Alle, alle turnen wir,
Wie Hдnde hop, hop, hop,
Wie die FьЯe top, top, top
Wie die Finger tick, tick, tick,
Wie die Kцpfe nick, nick, nick.
Этап диалогической речи.
Рефлексия деятельности.
1) Und die letzte Station ist Stadtbewohnernhaltestelle. Stellt euch vor, ihr seid fremd. Welche Fragen kцnnt ihr an die Stadtbewohnern stellen?
2) Spielen wir jetzt die Szenen. (учебник, с. 88 № 10)
Das hat ihr gut gemacht, und verdient Geld.
Entschuldigung
Entschuldigen Sie bitte,
Kцnnen Sie mir, bitte, sagen,
Wie komme ich (фронтально выполняют задание)
Разыгрывают ситуации в парах.
Этап информации о домашнем задании.
Д\З
c.88 № 10 (ситуация №1, 3, 6)
Запись д/з,
деление класса на группы по 2 человека для составления мини-диалогов по заданным ситуациям.
Этап подведения итогов.
Рефлексия деятельности.
Also, unsere Stunde ist zu Ende. Zдhlen wir, wieviel Euro ihr verdient habt.
Super, jetzt haben wir die Mцglichkeit, nach einer Stadt zu fahren. Seht, bitte, was fьr eine Stadt ist es?
Wie meint, habt ihr gut gearbeitet?
( Выставляют оценки в конце урока).
Es ist Moskau.
Фиксируют степень соответствия поставленных целей результатам деятельности.
Самооценка урока.
Дидактический материал
Aufgabe 1. (Задание №1)
Fьlle die Lьcken
Der Verk- - r
Die Verkehrsa- pel
Wa- - en auf (Akk)
Die Halte - - elle
Stehenbl - - ben
Die Kr- - zung
Das Li- - t
- orsicht!
Aufgabe 2. (Задание №2)
Wir beantworten die Fragen.
Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Grossstadt?
Womit fahren die Menschen in einer Grossstadt?
Wo warten die Menschen auf die Verkehrsmittel?
Wo gehen die Menschen ьber die StraЯe?
Sehen sie zuerst nach rechts und nach links?
Bei welchem Licht bleiben sie stehen?
Aufgabe 3. (Задание №3)
Wдhle eine richtige Variante
In einer Grossstadt gibt es viele1) . An der 2) warten Menschen auf Busse, Obusse und Strassenbahnen. 3) regelt den Verkehr. Bei rotem Licht der Verkehrsampel sollen alle 4) . Das gelbe Licht bedeutet 5) .
(stehenbleiben, Verkehrsmittel, der Verkehrsampel, «Vorsicht!», Haltestelle)
15