Конспект урока немецкого языка в 7 классе на тему: «Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?»
Урок немецкого языка в 7 классе по теме
«Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?»
(по учебнику Бим И.Л. Немецкий язык.7 класс)
Учитель иностранного языка Пустошенской МСОШ Шуйского района Ивановской области
Пайкова Наталья Анатольевна
19.12.2015
Пустошенская МСОШ
Шуйский муниципальный район,
с. Пустошь, квартал 2, д.1
Конспект урока немецкого языка
в 7 классе на тему: «Какое движение в современном большом городе? Как здесь ориентироваться?»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: образовательная: обучение грамматике. Сложноподчинённые предложения с придаточными дополнительными.
Развивающая: развитие познавательного интереса, творческих способностей, памяти, мышления, внимания.
Воспитательная: воспитание чувства коллективизма, интернационализма, воспитание культуры общения, толерантности.
Задачи: 1. Повторить лексику к теме „Wie ist der Verkehr in einer modernen Großstadt. Wie orientiert man sich hier?“
2. Повторить грамматическую структуру сложносочинённого предложения.
3. Познакомить с грамматической структурой сложноподчинённого предложения и закрепить изученный материал в языковых и речевых упражнениях.
4. Познакомить с грамматической структурой придаточного дополнительного предложения и закрепить изученный материал в языковых и речевых упражнениях.
Оборудование и технические средства обучения: мультимедийный комплекс.
Наглядные пособия: электронная презентация
Ключевые слова: dass, ob
Рабочие материалы для обучающихся: упражнения УМК; раздаточный материал: фигуры для составления схемы сложноподчинённого предложения с придаточным дополнительным, карточки с предложениями для обучения алгоритму перевода сложноподчинённых предложений; электронная презентация к уроку.
Авторы учебника: И. Л. БимХод урока
№ Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые универсальные учебные действия
1 Организационный этап Приветствие:
Guten Tag, liebe Kinder! Wollen wir unsere Stunde beginnen. Wer hat heute Klassendienst?
Also jetzt beginnt unsere Arbeit. Wir arbeiten weiter am Thema „Wie ist der Verkehr in einer modernen Großstadt. Wie orientiert man sich hier?“
Guten Tag!
Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 19. Dezember. Heute ist Freitag. Heute fehlt niemand. Личностные: ориентация на моральные нормы и их выполнение; коммуникативные: создание условной речевой ситуации
2 Постановка целей и задач урока Bestimmen wir unsere Stunde.
(Включается 1 слайд презентации)
Stellt euch vor, dass dieser Zug unsere Stunde ist.
Wie meint ihr, was wir heute in der Stunde machen? Wir müssen etwas wiederholen, etwas prüfen und etwas Neues vielleicht erfahren. Also was wiederholen wir, was prüfen wir und was erfahren wir?
Wir wiederholen die Wörter, wir prüfen die Hausarbeit, wir erfahren über die „dass-Sätze“. Коммуникативные,
регулятивные: принимаем и сохраняем учебную цель и задачу
3 Актуализация знаний
1.Речевая зарядка
2.Проверка домашней работы Um diese Aufgaben zu erfüllen, müssen wir zuerst Mundgymnastik machen. Wiederholen wir einige Wörter.
(Включается 2 слайд презентации)
Ergänzt die Sätze.
Nun diese Übung habt ihr gut gemacht. Wollen wir jetzt die Hausarbeit prüfen. Was habt ihr zu Hause gemacht? Ученики хором повторяют слова со слайда
Ученики выполняют упражнение на слайде: читают по очереди предложения и подбирают правильное окончание.
Wir haben zu Hause die Fragen zum Text beantwortet.
Ученики проверяют правильность выполнения домашнего задания: зачитывают вопросы из домашнего упражнения и подобранные дома ответы из текста „Aus der Geschichte des Autos”
Коммуникативные, познавательные: структурирование знаний, работа с информацией, взаимоконтроль.
4. Первичное усвоение новых знаний
Ребята, обратите внимание на вопрос № 3. Как он переводится?
Правильно, а как вы думаете, это предложение простое или сложное?
А теперь найдите в тексте немецкий эквивалент такому предложению: «Но даже сам изобретатель не знал тогда, как сильно изменит мир автомобиль».
А это предложение простое или сложное?
А как вы узнали?
Правильно. Однако у этих предложений есть ещё одна особенность. Какая? Посмотрите на слайд и попробуйте определить это самостоятельно.
(включается 3 слайд презентации)
Обратите внимание на схемы этих предложений.
Верно, но не только в этом заключается особенность этих предложений.
В таких предложениях можно задать вопрос от одного простого предложения к другому:
- Кто показал всему миру что?
- Что автомобиль действительно движется.
- Изобретатель тогда ещё не знал что?
- Как автомобиль изменит мир.
Здесь есть главное предложение и зависимое. Зависимое предложение называется придаточным. (На доске написано словосочетание «придаточное предложение»).
Придаточное предложение подчиняется главному, поэтому сложные предложения такого типа называются сложноподчинёнными. (слово «сложноподчинённое предложение» также написано на доске).
Так в первом предложении главным является: „Wer zeigte der Welt…”, а придаточным: „…dass das Automobil wirklich läuft.“
Назовите главное во втором предложении.
Для сравнения прочитаем третье предложение на слайде:
Der 15-jahrige Eugen saß am Steuer, und Berta saß neben ihm.
Это предложение сложносочинённое. В нём нет главного и придаточного. Мы не можем задать вопрос от одного простого предложения к другому.
Придаточные предложения бывают разных видов. Предложения, с которыми мы знакомимся сегодня, называются придаточными дополнительными или „Dass-Sä tze”.
Включается 4 слайд презентации.
По слайду учитель объясняет правило. «Кто показал миру, что автомобиль действительно движется?»
Сложное.
Ученик читает предложение из текста.
Сложное.
В предложении 2 грамматические основы.
Сказуемое стоит в конце предложения.
Ученики зачитывают. Регулятивные: планируем реализацию цели;
познавательные: логические действия, приёмы решения задач; работа с информацией
5. Первичная проверка понимания
1. Алгоритм перевода
2. Выполнение упражнений по переводу
3. Релаксация Слайд 5
Как же нужно переводить на русский язык сложноподчинённые предложения? Каков алгоритм перевода?
Хорошо, а теперь попробуем перевести предложение на слайде.
Versuchen wir jetzt einige Sätze zu übersetzen.
Ich meine, wir haben gut gearbeitet und können uns jetzt ein bisschen erholen. Hört bitte Musik.
Слайд 6
Ученики пытаются самостоятельно вывести алгоритм перевода сложноподчинённых предложений:
Сначала нужно перевести грамматическую основу главного предложения, затем второстепенные члены главного предложения, союз, грамматическую основу придаточного предложения, второстепенные члены.
Ученики переводят предложение.
Ученики переводят предложения из распечатки:
Berta sagt, dass sie mit dem Auto fährt.
Die Menschen haben erfahren, dass das Automobil wirklich läuft.
Ich frage meinen Freund, ob er Motorrad fahren kann.
Die Fußgänger sind sicher, dass der Bus bald kommt. (sicher sein – быть уверенным)
Wir wissen jetzt, wer das Auto erfunden hat. (erfinden – изобретать)
Ученики слушают музыку Познавательные: работа с информацией
6. Первичное закрепление
Слайд 7
Setzen wir unsere Arbeit fort. Versuchen wir jetzt selbstständig einen Satz zusammenzustellen. Arbeitet zu zweit.
Разложите карточки в правильном порядке, чтобы получилось предложение:
Я теперь знаю, что Карл Бенц является изобретателем автомобиля.
Мы хотим знать, получил ли он уже водительские права.
Ученики парами складывают предложение из раздаточного материала, затем проверяем и разбираем ошибки. Затем то же самое проделывается и со вторым предложением.
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности;познавательные: выбор эффективных способов решения поставленной задачи, создание алгоритмов деятельности, работа с информацией
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Seht bitte jetzt auf die Übung 5 Seite 99. Diese Übung macht ihr zu Hause schriftlich.
Versuchen wir den ersten Satz mündlich zu machen.
Объясняется выполнение домашнего упражнения.
Also ihr sollt zu Hause diese Übung schriftlich machen und noch Übung 2( Grammatikregel) lesen.
Schreibt bitte die Aufgabe in die Tagebücher. Записывают в дневники Регулятивные: планируем реализацию задачи;
Личностные: мотивация учебной деятельности8. Рефлексия Und jetzt wollen wir unsere Stunde besprechen. Was Neues habt ihr heute erfahren? Was haben wir heute gemacht?
Слайд 8
Ich will noch wissen, ob unsere Stunde euch gut gefallen oder nicht gefallen hat. Äußert bitte eure Meinungen.
Слайд 9
Unsere Stunde ist zu Ende.
Auf Wiedersehen!
Ученики подводят итог урока, используя слайд 8.
Учащиеся высказывают своё мнение об уроке, используя опоры на слайде9Познавательные: рефлексия, оценка деятельности;
Личностные: внимание к внутренней позиции школьников, ориентация на моральные нормы