Конспект урока по развитию речи на тему Домашнее животное: Кролик (2 класс)


Конспект урока развития речи
Тип урока: Знакомство с новым материалом
Тема урока: Домашнее животное. Кролик.
Цели урока:
Уточнить и расширить представления детей о внешнем виде, повадках, детенышах, питании кролика.
Развивать и корригировать умение связно излагать свои мысли через составление рассказа по плану, ответы на вопросы
Воспитывать умение слушать друг друга
Оборудование: изображение кролика, шаблоны, изображения животных (медведь, кошка, белка, лиса, корова, лошадь), карточки со словами с перепутанными буквами, план, изображения клеток для кроликов, изображения детенышей. Ход урока
Организационный момент
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всем доброе утро и хорошего настроения на весь урок.
Подготовка к изучению нового материала
Сегодня мы познакомимся с одним домашним животным, но для начала, вспомним каких животных, вы знаете.
Будем играть. Перед вами животные, их нужно разделить на две группы.
На какие группы, как вы думаете? (дикие и домашние животные)
Правильно. Выходим к доске по одному, выбираем животное, называем его и селим его в домик для диких или домашних животных. (Медведь, кошка, белка, лиса, корова, лошадь)
Молодцы!
Сейчас я загадаю вам загадку, и вы узнаете, с кем мы сегодня познакомимся.
В сарае, в клетке он живёт,Морковку сладкую грызёт.Ох, и острые же  зубки,Он всегда в пушистой шубке,Лопоухий, хвост как нолик.Все узнали это…(кролик).
А как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (В сарае живет, морковку любит, лопоухий, в пушистой шубке)
А почему кролик домашнее животное?
Вы когда-нибудь видели кролика?
Где видели?
У кого-нибудь дома есть кролик?
Итак, сегодня мы подробнее познакомимся с домашним животным кроликом.
Знакомство с новым материалом
Откройте тетради. Какое сегодня число?
Запишите на полях число, тему урока (показываем на доску, акцентируя внимание как нужно записать).
Кто запишет - положите ручки на стол и посмотрите на меня.
Сегодня мы будем работать по этому плану.
На доску вывешивается план.
Внешний вид
Питание
Повадки
Детеныши
Место обитания
Запишите этот план к себе в тетрадь.
Внешний вид
Итак, какой первый пункт плана? (внешний вид)
Прочитает ….
Посмотрите на доску (картинка кролика). Рассмотрите кролика. Выделите, назовите и покажите основные части тела кролика. Помним, что начинаем рассматривать с головы, затем туловище, лапы, хвост.
Ребята, а что есть у кролика на голове?
А чем покрыто туловище кролика?
Какая на ощупь шерсть кролика?
А какие лапы у кролика?
А каким цветом бывает кролик?
А теперь послушайте меня: кролик- это домашнее животное, потому что он живет с человеком. У кролика есть голова, на голове глаза, уши, нос, рот, усы. Тело кролика покрыто шерстью, цвет шерсти бывает разный: серый, белый, черный, рыжий, белый с черными пятнами. Так же у кролика есть хвостик, передние лапы короткие, а задние длинные, так как кролик прыгает.
Сейчас кто-нибудь расскажет нам о внешнем виде кролика? (2-3 человека)
Хорошо!
Питание
Итак, посмотрите, какой второй пункт плана? (питание)
Ребята, как вы думаете, чем кормят кроликов?
Да, правильно! Кролики также любят есть сено, траву, веточки деревьев, кору деревьев.
Сейчас посмотрим, на сколько, хорошо вы знаете, чем питается кролик.
Посмотрите внимательно на доску, в словах буквы перепутались, нужно угадать слова, и выбрать из них те продукты, которые любит кролик. Слева вешаем то что любит кролит, а справа, чем не питается кролик.
Кто угадал слова, поднимает руку и выходит к доске.
На доске слова: носе, ковьмор, басакол, даво, пуската, коябло, рыс, вёсо, робщ.
Повадки
Какой следующий пункт плана? (повадки)
Кролики удивительные животные, по их повадкам, можно понять чего они хотят, послушайте:
уши подняты вверх – кролик в хорошем настроении;
нос стал двигаться очень быстро – кролик чем-то заинтересован;
кролик вертится вокруг Ваших ног – он выражает свою любовь и привязанность к Вам;
кролик толкает Вас мордой или даже пытается укусить, когда Вы убираете его клетку или трогаете, например, кормушку – такое поведение кролика означает, что он ревнует и защищает свою территорию и имущество.
Кто расскажет о повадках кролика?
А сейчас отдохнем.
ФизминуткаРаз - руки вверх махнули
И потом вздохнули
Два - три нагнулись, пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.
4. Детеныши
Кто назовет четвертый пункт плана? (детеныши)
Ребята как называют детенышей кролика? (крольчата)
А кто знает, сколько детенышей может быть у кролика?
Обычно рождается от 1 до 12 крольчат. Зубы у кроликов появляются ещё в утробе матери-крольчихи. Рождаются крольчата уже с 16 зубами, с четырьмя резцами сверху, двумя снизу. Мать- крольчиха очень заботится о своих крольчатах и не подпускает чужих к ним.
Кто расскажет про крольчат?
5. Место обитания
Читаем следующий пункт плана? (место обитания)
Как вы думаете, где живут кролики? (в клетке)
А из чего делают клетки? (дерево)
Значит, какие клетки? (деревянные)
Посмотрите, вот так выглядит клетка.
Какие разнообразные бывают клетки. И железные, и деревянные, большие, маленькие.
Хорошо ребята, мы с вами познакомились с домашним животным- кроликом.
Расскажите вот по этому плану все, что узнали об этом животном?
Хорошо, ребята, справились с заданием.
Закрепление
Сейчас будем упражняться в запоминании.
Перед вами шаблон. Кто это?
Правильно, обведите и выделите основные части тела, не забудьте их подписать (учитель ходит по рядам, контролирует, оказывает помощь)
Работы выставляются на доску, оцениваются по критериям:
правильность, точность, аккуратность.
Я буду читать вам предложения, а вы слушайте внимательно и исправляйте мои ошибки:
Кролик это дикое животное
Кролики питаются колбасой, хлебом, любят морковь
Живут кролики в лесу
Кролика короткие уши, 4 одинаковые лапы и длинный хвост
Молодцы, внимательно слушали.
Домашняя работа
Открываем дневники и записываем.
Дома вам нужно будет подготовить по плану рассказ о кролике.
Слабым ребята даем картинки, которые нужно будет раскрасить и подписать основные части.
Итог урока
По какой теме работали?
С каким домашним животным мы сегодня познакомились?
Что нового вы узнали о нем?
Что понравилось на уроке?
Молодцы!
Урок окончен.