Презентация«Режим дня и личная гигиена»


Учитель МКОУ СОШ №6 г.Черкесска Козкина Ирина Семеновна ВИД ЗАНЯТИЯ: эстетическая беседаЦЕЛИ: расширять знания детей о режиме дня и его значении для человека;формировать убеждение учащихся в необходимости выполнения режима дня и соблюдения личной гигиены;развивать мышление, сообразительностьДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: пословицы и поговорки о здоровье, иллюстрации ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Внимание!Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке,Книга, ручка и тетрадка?Поудобнее садитесь,Не шумите, не вертитесьИ внимательно читайте,А спрошу вас – отвечайте. ВРЕДНЫЙ СОВЕТ Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь запачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, Никакого смысла нет, К старости сама собою Облысеет голова. ЗАМАРАШКА Замарашка рук не мыл.Месяц в баню не ходил.Столько грязи,Столько ссадин!Мы на шее лук посадим,Репу – на ладошках.На щеках – картошку,На носу – морковь взойдет –Будет целый огород. РУКИ-ТО У ВАНИ Руки – то у Вани!Не отмоешь в бане.Грязи пуд на голове –Не отмоешь и в Неве.Чтоб отмыть ИванаМало океана. В ГОСТИ К ПОЛОЧКЕ СТЕКЛЯННОЙ В гости к полочке стеклянной Приходите утром рано,Приходите перед сном.Мыло в мыльнице запляшет,Мыло прямо в руки ляжет,Скажет милым голоском:«Мойтесь при любой погоде!Будьте белыми, как снег!Тот, кто чаще к нам приходит,Тот болеет реже всех». ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА Бежит вода из крана И весело поет,А над певучим краном,На полочке стеклянной,Знаешь, кто живет?Зубная щетка, порошок,Зубастый очень гребешокИ самое заметноеСреди жильцов – друзейМыло туалетноеС мыльницей своей! ПРО ЗУБНУЮ ЩЕТКУ Чтобы зубы были белыми,Нам зубную щетку сделали,С выгнутою спинкою,С твердою щетинкою.Улыбайся во весь рот,Пусть любуется народ:- Вот какие зубы,Даже глянуть любо! ПРО ЗУБНОЙ ПОРОШОК Мягкий, мягкий, как пушок.Чистит зубы порошок.В рот возьмешь и вкус такой:Нежный и приятный,Словно держишь за щекойЛеденец прохладный. ПРО ГРЕБЕШОК Хоть с тобой я ссорюсь часто,Гребешок зубастый, здравствуй,Без тебя нельзя сестричкеЗаплести свои косички,Без тебя пришлось бы братуЦелый день ходить лохматым!Гребешок, ты дружишь с куклой,По головке гладишь круглой,Не боясь ни слез, ни стонов,Волос к волосу кладёшь,А причесанный ребенокУдивительно хорош! ПРО МЫЛО Вот мыло – наш хороший друг!Терпеть не может грязных рук:На грязь оно рассердится,В руках оно завертится,-Запенится вода!От страха грязь бледнеть начнет,И побежит, и потечет,Исчезнет без следа!А руки станут чистыми,Душистыми, душистыми. ПРО МОЧАЛКУ Хочешь плавать капитаном по морям и океанам?Чтобы плавать в океане научись сначала – Никогда не плакать в ванне, даже от мочалок!Пусть мочалка в мыльной пене,Поднимать не стоит крик:Даже черные колени добела отмоет вмиг!Умница, мочалка! Грязи ей не жалко!В моряки лишь тот годится, кто мочалки не боится,Жесткой и кусачей, мыльной и горячей! ПРО ПОЛОТЕНЦЕ Полотенце с бахромойИ с волнистою каймой,Теплое, лохматое,Как зебра, полосатое!Целый день готов купаться,Чтобы снова вытираться. ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ГИГИЕНЫ Щетинистой головкойВ рот она влезает ловкоИ считает зубы намПо утрам и вечерам. ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ГИГИЕНЫ Он не сахар, не мука,Но похож на них слегка.По утрам он всегдаНа зубы попадает ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ГИГИЕНЫ Ускользает, как живое,Но не выпущу его я.Дело ясное вполне – Пусть отмоет руки мне ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ГИГИЕНЫ Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков.И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком. ЗАГАДКИ О ПРЕДМЕТАХ ГИГИЕНЫ Говорят, дорожка – Два вышитых конца, Помойся ты немножко,Чернила смой с лица!Иначе ты в полдняИспачкаешь меня. РЕЖИМ ДНЯ – это распределение времени на определенные действия в течение дня. 5 правил организованного человека 1 правило: всё и всегда делай вовремя;2 правило: умей управлять своими желаниями и настроениями;3 правило: каждая вещь имеет своё постоянное место;4 правило: правильно используй своё свободное время;5 правило: будь организованным человеком, чтобы ты мог уважать сам себя и чтобы тебя могли уважать другие люди. ФИЗМИНУТКА Каждый день по утрамДелаем зарядку (ходьба на месте)Очень нравится намДелать по порядку:Весело шагать (ходьба),Руки поднимать (руки вверх),Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)Прыгать и скакать (10 прыжков) КАК ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА У копушки Натки Снова беспорядки. Волосы растрепаны, Чулочки не заштопаны. Ната любит долго спать. А кроватку заправлять Будет бабушка опять? Ната, Ната, умывайся. На прогулку собирайся. Вон подружки ждут давно, Смотрят все в твое окно. Наточке тихоне говорят: - Скорее! ПЯТЬ ДЕЛ ПЕРЕД СНОМ УБЕРИ СВОИ ИГРУШКИ ТАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ТВОЯ КОМНАТА ВЕЧЕРНИЕ ПРОЦЕДУРЫ АККУРАТНО СЛОЖИ СВОЮ ОДЕЖДУ РЕЖИМ ДНЯ 21.30 – 7.00 Сон7.00 – 7.30 Подъем. Утренние процедуры7.30 – 8.00 Дорога в школу8.00 – 11. 40 Занятия в школе 11.40 – 12.10 Дорога из школы 12.30 - 13.00 Обед 13.00 – 14.00 Отдых 14. 00 – 15. 00 Выполнение домашних заданий 15. 00 – 15.30 Помощь семье 15.30 – 18. 30 Посещение кружков, игры, прогулки 18 .30 – 19.00 Ужин 19.00 - 21.00 Свободное время 21.00 – 21.30 Подготовка ко сну 21. 30 Сон ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем. Здоровье не купишь.Чистота - залог здоровья.Здоровье дороже богатства. РЕФЛЕКСИЯ Что такое режим дня? Для чего он нужен? С какими правилами гигиены вы сегодня познакомились? Какие пять дел нужно сделать перед сном? Какие правила организованного человека вы запомнили? Материалы использованные в презентации: «Вредные советы» Г. ОстераСтихотворение «Замарашка» И.ДемьяноваКартинки из интернета и журнала «Здоровье»