Технологическая карта уроков с указанием УУД, ЭОР по теме: Раскрытие скобок (6 класс)


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Раскрытие скобок.
ФИО (полностью) Качанова Тамара Витальевна
Место работы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
3. Должность Учитель математики
4. Предмет Математика
5. Класс 6
6. Тема и номер урока в теме Раскрытие скобок, 1-2 урок (80 минут)
7. Базовый учебник Математика.6 класс: учеб. для учащихсяобщеобразоват. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2009.
Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о распределительном законе умножения; умения решать сложные вычислительные примеры и уравнения, применяя правила раскрытия скобок.
9. Планируемые результаты изучения темы:
- личностные:
проявляют познавательный интерес к предмету; осознают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности, важность и необходимость знаний для человека.
- предметные:
имеют представление о распределительном законе умножения; умеют раскрывать скобки, применяя правила; отражать в письменной форме решения; выступать с решением проблемы.
- метопредметные результаты изучения темы:
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач, умеют работать с тестовыми заданиями;
Регулятивные: учитывают правила в планировании и контроле способа решения; умеют составлять план выполнения заданий, формулировать выводы;
Коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; развернуто обосновывают суждение.Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология, ИКТ.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя
Деятельность ученика Время
(в мин.)
Название используемых ЭОР Формируемые УУД
Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку, организация внимания детей Включаются в ритм урока 2 Умение слушать и вступать в диалог.
Прогнозирование своей деятельности.
2 Вводная беседа. Актуализация знаний Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.
Демонстрирует ЭОР №1. Задает учащимся наводящие вопросы Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры
5 (И)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/13b9545c-7b0d-48b2-af7d-5673038edf11/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=catalog&class=48&subject=16(5мин) Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать и вступать в диалог.
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Постановка цели учебной задачи.
3 Изучение нового материала Вместе с учениками определяет тему урока, направляет работу учеников.Самостоятельно работают с учебником (стр. 119), беседуют с учителем, кратко записывают решение примеров на доске, в тетради. 5 Смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
4 Решение задач Комментирует, направляет работу учащихся.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь каждой паре.
Учитель демонстрирует
ЭОР №2 и делает необходимые комментарии. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание № 519.
Самостоятельно работают в парах (устно) с последующей проверкой № 521, 522.
В тетради самостоятельно записывают ответы к ЭОР № 2, затем проверяют по ключу 10 (П)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1bdf4e34-547e-4d7e-8c36-95d6da07dcb1/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=catalog&class=48&subject=16(5мин) ЗдоровьесбережениеУмение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Умение слушать и вступать в диалог. Управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка действий партнера. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
5 Физкультминутка Проговаривает задания для физкультминутки Учащиеся выполняют физкультминутку 3 Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 6 Закрепление нового материала. Учитель предлагает учащимся применить приобретённые на уроке знания.
Комментирует, направляет работу учащихся.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание № 525 а,б, № 526 а,б.
Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание № 252 (в-е), 526 (в-е) из учебника. Первые 2 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске. 13 Анализ и синтез объектов, выбор оснований и критериев для сравнения. Умение слушать и вступать в диалог. Контроль и коррекция.
10 Рефлексия Задает вопросы: что нового узнали на уроке, чему научились, для чего будем применять раскрытие скобок, оцените свою работу на уроке. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. 2 Рефлексия способов и условий действия. Умение слушать и вступать в диалог. Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.
Перерыв
11 Актуализация опорных знаний Учитель демонстрирует ЭОР № 3 и делает необходимые комментарии.В тетради самостоятельно записывают ответы к ЭОР № 3, затем проверяют по ключу 8 (К)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e4119d3f-9b84-44f5-a69d-6d7ada297241/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=catalog&class=48&subject=16
(8 мин) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Контроль, коррекция, оценка.
12 Вводная беседа. Актуализация знаний Вступительное слово учителя.
Учитель начинает беседу с проблемной задачи по данной теме урока.
Задает учащимся наводящие вопросы Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры 2 Поиск и выделение необходимой информации.
Умение слушать и вступать в диалог.
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Постановка цели учебной задачи.
13 Изучение нового материала Вместе с учениками определяет тему урока, направляет работу учеников. Самостоятельно работают с учебником (стр. 121), беседуют с учителем, кратко записывают решение примеров на доске, в тетради. 8 Смысловое чтение, постановка и формулирование проблемы. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
14 Решение задач Комментирует, направляет работу учащихся.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание № 528, № 529, № 530.
Учащиеся в тетради самостоятельно выполняют задание № 532 из учебника. Первые 2 учащихся справившихся с заданием сдают тетради на проверку учителю и воспроизводят решение на доске, а остальные сверяют свои записи с эталоном на доске. 5 Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.
15 Физкультминутка 2
Признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;
Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 16 Закрепление нового материала. Учитель демонстрирует ЭОР № 4 и делает необходимые комментарии. В тетради самостоятельно записывают ответы к ЭОР № 4, затем проверяют по ключу 10 (К)http://school-collection.edu.ru/catalog/res/03857d99-eaad-4fdf-8758-be942f53f0f4/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=catalog&class=48&subject=16(10 мин) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Контроль, коррекция и оценка.
17 Рефлексия Задает вопросы: чему научились на уроке, кто может на следующем уроке без подсказок учителя работать полностью самостоятельно, оцените свою работу на уроке. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. 3 Рефлексия способов и условий действия. Умение слушать и вступать в диалог. Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока.
18 Домашнее задание Задает домашнее задание. Учащиеся записывают домашнее задание п. 17 стр. 120 № 523, 524, стр. 122 №533, правила стр. 121.
Тест
http://www.matematika-na.ru/6class/mat_6_39.php Видеоурок:
http://interneturok.ru/ru/school/matematika/6-klass/undefined/raskrytie-skobok?seconds=0&chapter_id=919 . 2