Открытый урок на тему Раскрытие скобок (6 класс)
Тема урока«Раскрытие скобок»МБОУ «Дракинская СОШ»учитель математикиРодина Л.И.
Цели урока: -повторить изученный материал; -формировать умения и навыки в раскрытии скобок при упрощении выражений и решении уравнений;развивать самостоятельность, познавательный интерес учащихся;воспитывать нравственные и эстетические качества школьников, расширить кругозор.
Заполните пропуски1). Для преобразования выражений, содержащих скобки, в выражения без скобок применяют……2). Раскрытие скобок основано на свойствах ……3). А+ (- А) – это есть сумма ……чисел и она равна……4). Когда в выражении перед скобками стоит знак «+», то скобки можно……, ………знаки слагаемых, стоящих в скобках.5). Изменить знаки слагаемых, стоящих в скобках при раскрытии скобок надо в том случае, если ……..6). Назовите компоненты при вычитании : ………..7). Отрицательное число получается при сложении ……чисел или при сложении чисел ……,когда модуль ……… слагаемого .….……модуля …….слагаемого.
Дракино
Для каждого выражения , содержащего скобки, найдите его верное преобразование:a + (b – c) 6) a – b – ca – (b +c) 4) – а + b - c a – (b – c) 1) a – b + c– (a – b) – c 3) – a – b – c 1) a+ b – c 5) –а+b+с
Раскройте скобки и упростите: 4+ (5 – х) - 3 + (х +6) 7 – (5 – х) - 4 – (х+8) 5 – (9 – х) - 6 +(8+х)
1. Впервые деревня Дракино упоминается в _1669_ году, в «Книге Мещерского уезда письма, меры и межевания».
2. В 1749_году была построена первая церковь Покрова Богородицы и населенный пункт получил статус села
3. Первая школа была утверждена в Дракино в _1868_ году, как церковно-приходская; впоследствии она была переименована в земскую
4.Школа, в здании которой мы учимся, построена и открыта в _1974_ году
5. В __1998__ году приход Покрова Божьей Матери с. Дракино преобразован в Покровский монастырь
6.Основным занятием населения было землепашество. В тоже время к концу XIX века на территории села Дракино было построено __20__ промысловых заведений (мельниц, маслобойных, смолокуренных и др. установок)
7. Дракино славилось своими садами. Так, в конце XIX века сады имели _135_ хозяйств дракинцев.
8.Во всех хозяйствах насчитывалось _5078_ плодовых деревьев
9.В настоящее время основным занятием населения является разведение клубники. Некоторые хозяйства за один сезон собирают до _1000_ кг клубники
10.В настоящее время в селе имеется _6_улиц, протяженностью от 1 до 3 км
11. Численность населения по переписи 2010 года составляет _1654_ человека
Физкультминутка
Решите уравнения: а) 8,4 – (x – 36) = 18; б) 9,3 + (3,1 – y) = 12,2.
Дифференцированная работа
ПроверкаЗадание. Раскройте скобки:1. - 17 + (9 - 23) -312. 14 - (9 - 28) 333. - 0,56 + (3,8 - 2,44) 0,8
ПроверкаБ)Упростите: 1) – x + (x – 6,3); -6,32) (4,5 + b) - (b + x); 4,5-х3) Решите уравнение: - 5 + (a – 25)= -4. а=26
ПроверкаВ ) Упростите: 1) 2,6 - ( 5,7 – x); -3,1+х2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m); -2,53) Составьте разность выражений (4,8 +y) и (- 6,3 +y) и упростите ее; 11,13) Решите уравнение: (x +3) – 17 = - 20. Х=-6
Храм знаний
Если перед скобкой минус,Он ведет себя как вирус.Скобки сразу все съедает,Всем, кто в скобках, знак меняет.Ну а если плюс стоит,Он все знаки сохранит!
Домашнее заданиеСоставьте 10 примеров на раскрытие скобок, №1254(г, д), 1256(а,б)
Итог урокаЯ знаюЯ умеюЯ хотел бы узнатьЯ не понял
Игра «Лови ошибку»Верно ли равенство?1) (a – b) + (c – d)= a – b + c +d 2) (a – b) + (c + d)= a – b + c +d 3) - (a – b) + (c - d)= a – b + c – d 4) 2(b + c – d) = 2b + c – d 5) 4(b - c + d) = 4b - 4c + 4d 6) -5(b + c - d) = -5b + 5c – 5d
Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?- Чему равна сумма двух противоположных чисел?- Чему равна разность двух одинаковых чисел?