Конспект урока русского языка на тему Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Тема: Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Цель: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса;
Образовательная:
выработать практический навык образования новых слов с помощью приставки и суффикса;
учить разбирать по составу такие слова;
Коррекционная:
Развивать устойчивое внимание, мышление, словарный запас, связную речь.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к русскому языку,
Оборудование: учебники, карточки с заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд- урок
Эмоциональный настрой. Слайд 2-улыбка
- Здравствуйте ребята. Чтобы с настроением начать урок, мы сначала улыбнёмся друг другу. И мне тоже подарите свои улыбки. А я вам желаю успеха.
Проверка домашней работы.
2.Словарная работа.
- Запишите в тетради дату, классная работа.
- На доске написаны словарные слова, пропущена начальная буква.
Задание: вставить букву, отгадать зашифрованное слово.
.обака, . ченик, .амилия, .абрика, .ней, .артофель, .орока. Слайд 3 слово суффикс
. ортфель, . ешать, . нструмент, . алют, . ворог, . дрес, . ерёвка, . осмос, .птека. Слайд 4 приставка
-Мы расшифровали слова – суффикс и приставка.
3. Определение темы и целей урока.
- Как вы думаете, связано ли эти слова с темой нашего урока?
- Да, эти слова у нас сегодня главные, потому что тема урока - Слайд 5 -
Образование слов с помощью приставок и суффиксов (записать в тетради.)
- Что знаете о приставке? (приставка это часть слова, которая стоит перед корнем и служитдля образования новых слов)
Что вы можете рассказать о суффиксе? (это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов). Слайд 6 приставка и суффикс
- Может ли наш учебник помочь проверить правильность наших ответов?
Работа с книгой. (правило на стр.48 приставка и стр.53 суффикс )
Зарядка для глаз.слад 7
4.Закрепление
1.Задание
- Какие слова видите на экране? Слайд 8
- Как образовались слова ?
- В этом задании мы будем образовывать новые слова с помощью суффиксов и разбирать по составу.
- Вспомните как мы выделяем части в слове. Слайд 9
Вспомни, при разборе слова
Окончание и корень
Первым делом находи
После корня будет суффикс
А приставка впереди
Город- ок – городок Лист – очк-и - листочки
·
Лев-ушк -а -лёвушка Лошадь- к – а - лошадка
Дом- ище-домище Корабль- ик- кораблик
- Для чего служит суффикс?
Вывод: Суффикс служит для образования новых слов. Слайд 10
- При помощи каких суффиксов мы получили новые слова.
2.Работа в тетрадях.
(индивидуальные разноуровневые задания)
- Записать слова, которые у вас получатся при соединении приставки и слова.
( Слайд 11 и 12)
Прочитайте получившиеся слова.
Доехал, допил, доделал.
Зашёл, заглянул, заехал
Выход, выезд, выгон
Вынес, перенёс, принёс.
Проезд,переезд, выезд.
Поели, побежали, погуляли.
Отплыл, открыл, отбил.
Пришил, приехал, приклеил.
- Для чего служит приставка ?
Вывод: Приставка служит для образования новых слов. Слайд 13
- При помощи каких приставок мы получили новые слова?
5. Физкультминутка. СЛАЙД 14
- А как вы думаете, могут ли образовываться новые слова сразу с помощью и приставки и суффикса? Давайте проведем небольшое исследование.
- На экране вы видите части слов. СЛАЙД 15
СОЕДИНИТЕ ПРИСТАВКИ, КОРНИ, СУФФИКСЫ, ОКОНЧАНИЯ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ СЛОВА:
( ( (
·
ПРИ МОР СК ИЙ
ПРИ ШКОЛЬ Н ЫЙ
ПО - САД К И
Прочитать слова и разобрать по составу.
«Найди «лишнее».
Борьба, борец, бороться, воевать.
Больница, боль, больной, большой
Вода, водный, водитель, водяной
Домашнее задание. Стр. 55 упр.84
Итог урока
- Что узнали на уроке?
- С помощью чего могут образовываться слова? (С помощью приставки и суффикса)
Рефлексия.
Все старательно работали на уроке.
Покажите мне смайлик- какое у вас настроение в конце урока?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Что получилось. А над чем ещё нужно поработать?
Спасибо за урок.
МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа №7 VIII вида».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО Урок
русского языка В 5 КЛАССЕ.
Тема: «Образование слов
с помощью приставки и суффикса»
Использованные технологии:
1.Технология уровневой дифференциации.
2. Технология рефлексивного воспитания
3. Информационно- коммуникативная.
Учитель русского языка и чтения
II квалификационной категории Новикова Е.А.
октябрь 2014 г.(2014-2015 уч.год)