Концепция программы развития МАУДО ЦВР Подросток г Оренбурга на 2014-2020 годы
-763514-24193500Концепция Программы развития
муниципального автономного учреждения дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Подросток» г. Оренбурга на 2014-2020 годы
Направленность и адресность Программы развития
Программа развития муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» г. Оренбурга на 2014-2020 годы определяет стратегическую цель развития и деятельности учреждения, основные задачи и комплекс необходимых для их реализации ресурсов и мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития учреждения.
Программа направлена на реализацию государственной политики Российской Федерации в области образования, усиления внимания государственных органов исполнительной власти, общественности, бизнес-сообщества к дополнительному образованию детей и их воспитанию на базе Центра внешкольной работы «Подросток», к организации их свободного времени, к противодействию негативным явлениям в детской и молодежной среде, к обеспечению охраны прав детей.
Программа определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития Центра, задает основные способы и механизмы изменений. Она строится на необходимости консолидированной ответственности в достижении результата (воспитание жизнеспособной личности воспитанника) всех заинтересованных в этом родителей, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий города, независимо от того, поддерживаются ли они государством, развиваются на коммерческой или на безвозмездной основе.
Программа призвана обеспечить благополучие детей, их родителей в культурно-образовательном пространстве через функционирование и развитие системы оказания качественных услуг на основе лучших традиций Центра.
С точки зрения социальной педагогики, дополнительное образование не может ограничиваться только рамками самого образовательного учреждения. Поэтому, рассматривая концепцию программы развития Центра, мы должны опираться на ведущие идеи развития системы дополнительного образования в целом. При этом необходимо учитывать, что развитие системы дополнительного образования детей зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, мотивационного, научно-методического, информационного, материально-технического, финансово-экономического характера. В реальной практике это развитие требует выделения специальных средств, которые обеспечивают решение названных групп задач.
Таким образом, программа адресована всем участникам образовательных отношений: обучающимся; их родителям (законным представителям); педагогическому коллективу Центра, а также, государственным и муниципальным органам исполнительной власти, занимающимся проблемами детства, воспитания и дополнительного образования детей, бизнес-сообществу города. Ценностные приоритеты и основные тенденции развития ЦентраЦенность дополнительного образования детейКонцепция модернизации образования позволяет отнести дополнительное образование к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребёнка, создающим ребёнку социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности.
Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разнонаправлено, наиболее вариативно. Этот вид образования способствует развитию склонностей, способностей и интересов, гражданских и нравственных качеств, жизненному и профессиональному самоопределению подрастающего поколения.
Среди задач, решаемых учреждениями дополнительного образования, - развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни (ст. 75 п.1, Закона об образовании в РФ), что способствует повышению качества городской среды.
Важными аспектами дополнительного образования являются: индивидуализация обучения, оказание специфических образовательных услуг, учет интересов детей и родителей при составлении образовательных программ, усиление работы по месту жительства, тесное взаимодействие с семьёй, ближайшим социумом.
Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в личностных достижениях, профессиональном самоопределении, способствует социальной, познавательной, коммуникативной успешности, реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.
Особое значение, в этом плане, имеет дополнительное образование для развития творческого потенциала детей. В настоящее время проблема детской одаренности получила широкую огласку. Развитие детской одаренности востребовано не только родителями, но и всем обществом. Система дополнительного образования имеет значительные возможности для проявления детской одаренности, предлагая широкий спектр направлений развития. Дополнительное образование предоставляет среду для проявления как отдельных творческих черт личности, так общих и специальных способностей, реализации потребности внутреннего совершенствования.
Таким образом, дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и государство.
Гражданско-патриотическое воспитаниеГражданско-патриотическое воспитание в Центре определено одним из основных направлений организации воспитания и социализации учащихся. Необходимость этого обусловлена реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде.
В Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях отмечается, что низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям.
В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только в социальную, но и в гражданско-патриотическую, духовно-нравственную, идеологическую, культурно-историческую, военно-патриотическую сферы общества. Более того, сегодня патриотическое воспитание становится условием национальной безопасности России.
Гражданско-патриотическое включает в себя:
воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
усвоение ценности и содержания таких понятий, как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;
развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
1) формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
2) повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
3) увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
4) развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
Действенными программами и проектами в развитии данного направления воспитательной деятельности могут быть программы и проекты, направленные:
на развитие межпоколенного диалога (например, поддержка ветеранов войны и труда, взаимодействие со старшими членами семьи в вопросах определения ценностей национальных и семейных традиций, профессиональной ориентации, культурно-эстетических взглядов, нравственных принципов);
на исследование истории родного края, природного и культурного наследия страны и отдельного региона;
на развитие компетенций в сфере межкультурной коммуникации, диалога культур, толерантности;
на формирование уважительного отношения к труду, к человеку труда, к достижениям отечественной науки и производства, на развитие индивидуальных потенциальных профессиональных способностей молодого гражданина, на повышение потребности в определении своего места в социально-экономическом развитии российского государства;
на воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому своей страны (например, в рамках деятельности военно-исторических клубов, школьных музеев воинской славы, детских и молодежных военно-спортивных центров и т.д.);
на развитие общественного диалога, гражданского мира и сохранение среды обитания (например, соучастие в проведении общественно значимых мероприятий, профессиональных и региональных праздников, экологических десантов и т.п.).
Педагогический коллектив Центра старается создать чёткую систему гражданско-патриотического воспитания, учит наших ребят дружить и дорожить дружбой, быть добрыми, честными, не бояться трудностей, смело идти вперёд, протянуть вовремя руку помощи человеку, родной природе, Отечеству.
Основой гражданско-патриотического воспитания в Центре является утверждённая педагогическим советом учреждения 30.05.2012 «Программа гражданско-патриотического воспитания детей и подростков на 2012-2015 годы».
Развитие современной системы предоставления качественных услуг как главная ценность образовательной политики Центра
Для наиболее полного удовлетворения социальных и образовательных запросов социума необходимо постоянно повышать качество дополнительного образования детей, которое должно осуществляться в максимально комфортных, благоприятных для развития личности условиях. Это требует не только постоянного совершенствования образовательного процесса, но и его существенного обновления в соответствии с социокультурным, экономическим и политическим развитием, с изменениями, происходящими в мире, а также развитием теории и практики дополнительного образования детей.
Качество образовательных услуг (качество дополнительных образовательных программ, уровня их реализации, достигнутого результата) и качество обслуживания (образовательного взаимодействия педагогов дополнительного образования и обучающихся, характера общения и отношений, благоприятной среды) создают авторитет системы в социуме, вызывают у ребенка желание получать дополнительное образование, а у родителей поддерживать его деятельность.
Поэтому главная ценность образовательной политики Центра «Подросток» на период 2014-2020 годы - развитие современной системы предоставления качественных услуг дополнительного образования детям и молодежи на основе лучших традиций Центра, выработанных за 23-летнюю историю учреждения для повышения благосостояния жителей Оренбурга, для обеспечения занятости подрастающего поколения в профессионально - педагогически организованном культурно-образовательном пространстве Центра. В этой связи в Центре «Подросток» разработана система сегментированного маркетинга.
Целевой компонент системы сегментированного маркетинга выражен выявлением сегментов потребительских групп Центра внешкольной работы «Подросток» для удовлетворения их образовательных запросов максимально индивидуализированно.
Технологический компонент системы включает:
определение критериев сегментации потребительских групп;
формирование сегментов ЦВР «Подросток»;
подготовку ресурсного сопровождения (кадрового, программно-методического, материально-технического) для удовлетворения запросов каждого сегмента;
изучение, формирование, удовлетворение образовательных запросов потребительских групп каждого сегмента.
Результативный компонент системы (ожидаемый результат):
определены критерии для выделения сегментов потребительских групп Центра внешкольной работы «Подросток»;
изучены, сформированы, удовлетворены образовательные запросы сегментов потребительских групп Центра внешкольной работы «Подросток».
Приоритетными ориентирами, следование которым позволяет сохранить и развить данную ценность, являются следующие:
доступность,
востребованность,
вариативность,
качество,
профессиональная компетентность,
консолидация,
эффективность,
устойчивость.
Система социального партнерстваОсобенность развития системы образования в настоящее время заключается в том, что образование всё больше становится сферой общественных интересов. Происходят ощутимые изменения и в составе субъектов, готовых предъявить свой запрос к образовательному учреждению, и в самом содержании такого запроса. В результате сегодня у Центра возникает необходимость регулирования взаимоотношений с новыми субъектами социального заказа. При этом административные методы регулирования оказываются недейственными ввиду независимости самих субъектов. Здесь уместны только партнёрские отношения, которые способны формировать осознанную гражданскую позицию представителей различных социальных и общественных групп, заинтересованных в результатах деятельности школы.
При этом, само образовательное учреждение сегодня тоже всё более заинтересовано в выстраивании диалога с обществом. Его интерес состоит в том, что учреждение получает возможность донести до социума свои насущные проблемы. В условиях «закрытости» отсутствует площадка для обсуждения этих проблем и, как следствие, возможности их решения минимальны. Лишь за счёт общественной поддержки и формирования партнёрских отношений учреждение получает возможность преодолеть имеющиеся трудности и получить дополнительные ресурсы для собственного развития.
Для целенаправленного динамичного развития Центра весьма необходимо обновление управляющей системы по линии привлечения к стратегическому управлению социумной и профессиональной общественности. Это предполагает привлечение экспертных сообществ, способных предложить и конструктивно обосновать последствия формирования той или иной политики в сфере дополнительного образования детей, а также создание эффективного механизма социального взаимодействия, который обеспечит возможность скоординированной реализации этой политики и ее оперативной коррекции по мере накопления опыта реализации.
Таким образом, возникает необходимость развития Центра как эффективного института гражданского общества и проектирования системы социального партнёрства.
Целевой компонент системы социального партнерства - развитие системы добровольных, равноправных, документально закрепленных взаимоотношений и распределенной ответственности субъектов образовательного процесса (директор УДОД, административная команда, педагоги, воспитанники, родители; спонсоры, учреждения здравоохранения, культуры и спорта) с целью воспитания жизнеспособной личности ребенка (личностное, познавательное, социальное, коммуникативное развитие).
В основе партнерских отношений лежит идея ресурсообмена партнеров (кадровых, информационных, финансовых, материально-технических, научно-методических, нормативно-правовых ресурсов).
Технологический компонент системы социального партнерства представлен организацией проектных групп для реализации социальных проектов, осуществления маркетинговых исследований, маркетинговых коммуникаций.
Деятельностное содержание системы социального партнёрства наполняется инновационными проектами «Одарённые дети», «Здоровье», «Дистанционное обучение», «Социальная адаптация», «Трудный подросток», «Инклюзивное обучение», «Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО на основе интеграции общего и дополнительного образования», выбор которых продиктован необходимостью выполнения государственного и социального заказа.
Результирующий компонент системы социального партнерства: достижение высшего уровня взаимодействия – сотрудничества субъектов образовательного процесса:
целенаправленность (стремление к общей цели);
мотивированность (активное, заинтересованное отношение к совместной деятельности);
целостность (взаимосвязь участников деятельности);
структурированность (четкое распределение функций, прав, обязанностей, ответственности);
согласованность (согласование действий, низкий уровень конфликтности);
организованность (планомерность, способность к управлению и самоуправлению);
результативность (способность достигать результата).
Необходимость информационной открытости ЦентраНеобходимым условием взаимодействия учреждения с социумом является его информационная открытость, которая, по сути, должна быть выгодна всем участникам образовательных отношений: обучающимся, их родителям (законным представителям) и педагогическому коллективу.
Согласно ст. 29 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации должны формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивать доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».
Это предполагает, в частности, обеспечение открытости и доступности информации:
а) о дате создания, об учредителе, о месте нахождения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации и его заместителях;
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности;
Также требуется открытость и доступность отчета о результатах самообследования, документа о порядке оказания платных образовательных услуг, а также предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования и отчетов об исполнении таких предписаний.
Сегодня отсутствие информационной открытости дает возможность существовать системе «приятных уступок»: кто-то делает вид, что учит; кто-то – что учится. Когда озвучивается необходимость быть открытыми, начинает строиться система взаимных требований, начинается работа на результат. Кроме того, оказывается, что быть открытыми удобнее, поскольку иначе информационную лакуну заполнит далекий от реальности вымысел.
Информационная открытость системы образования, в соответствии со ст. 97 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» напрямую связана с организацией мониторинга, который представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Итак, сайт образовательного учреждения, должен быть не информативной «визиткой» в одну страницу, а полноценным информационным ресурсом, открыто заявляющим о достижениях и трудностях конкретного учреждения, содержательно структурированный в логике целевых приоритетов, с системно выстроенным каналом обратной связи.
Среди направлений работы с сайтами в будущем – возможность представления данных в таком формате, который позволяет независимым агентствам быстро строить оценочные сервисы (рейтинги, подборки и т.д.) на их основе.
Модель выпускника как целевой приоритет и результат программы развитияВ соответствии со ст. 75 «Закона об образовании в РФ» дополнительное образование детей должно быть направлено:
на формирование мотивации детей к познанию, творчеству и развитию их творческих способностей;
на удовлетворение индивидуальных потребностей детей в художественно-эстетическом, интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
на формирование у детей культуры здорового, безопасного образа жизни;
на обеспечение позитивной социализации и самореализации детей
на обеспечение адаптации детей к жизни в обществе и их профессиональной ориентации.
Таким образом, основная цель деятельности Центра как учреждения дополнительного образования связана с воспитанием жизнеспособной личности учащегося. Следовательно, выстраивая концепцию развития Центра, мы так определяем портрет выпускника: жизнеспособная личность, обладающая основными ключевыми компетенциями, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде.
Данный образ выпускника определяет необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на личностные достижения.
Поэтому программа развития Центра ориентирует педагогический коллектив на построение такого образовательного пространства, которое максимально способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной, творческой, коммуникативной и мобильной личности с устойчивым нравственным поведением, мотивированной на формирование здорового образа жизни, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Принципы организации образовательного процесса, направленного на реализацию модели выпускника1. Принцип системности означает единую стратегию развития образования в Центре, его скоординированный характер. Реализация этого принципа позволяет рассматривать создание открытого образовательного пространства учреждения как целостный процесс по направлениям деятельности и оптимальных педагогических технологий.
2. Принцип открытости предусматривает активное взаимодействие с различными учреждениями, что характеризует Центр как многофункциональное образовательное учреждение, открытое миру, спорту, культуре, сфере социальных действий и другим людям.
3. Принцип интеграции предполагает объединение возможностей, сил, потенциала участников образовательного процесса для достижения поставленных целей.
4. Принцип полифункциональности обеспечивает реализацию в Центре не только воспитательной, образовательной и развивающей функций, но и здоровьесберегающей, социализирующей.
5. Принцип индивидуализации обучения предполагает определение индивидуальной траектории физического, социального, интеллектуального развития каждого ребенка, выделении социальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, включение обучающегося в различные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытию потенциала личности, представление возможности каждому обучающемуся для самореализации и самораскрытия.
6. Принцип непрерывности действует как фундаментальная основа организации целостной универсальной системы образования.
Требования к педагогу, реализующему модель выпускникаОрганизовать такой процесс способен только педагог, у которого на высоком уровне развиты базовые компетентности, определяемые профессиональным стандартом педагогических работников:
1. Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура).
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучаемых).
3. Компетентность в области мотивации деятельности (умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в различных видах деятельности).
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (компетентность в предметной области, в методах обучения и воспитания; умение работать с различными источниками информации).
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (умение разработать и реализовать образовательную программу, выбрать научно-методическое сопровождение).
6. Компетентность в области организации деятельности (компетентность в педагогическом оценивании и в способах умственной деятельности).
Ведущие концептуальные идеи деятельности ЦентраИсходя из вышеизложенного, можно выделить ведущие коцептуальные идеи деятельности Центра «Подросток»:
1. Основная цель деятельности Центра как учреждения дополнительного образования – воспитание жизнеспособной личности обучающегося средствами развития ключевых компетенций (познавательной, общекультурной, коммуникативной, социальной компетенций, компетенций личностного самосовершенствования).
2. Центр - это учреждение, взявшее на себя ответственность по организации дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями. Интегрируя процессы познания, социализации, коммуникации и личностного роста растущего человека, Центр реализует триединый процесс: образование, профессиональное самоопределение и профессиональная адаптация.
3. В образовательном процессе Центра обучающийся признается субъектом педагогического процесса, ему предоставляется право выбора, а также возможности для проявления инициативы, самореализации и самоутверждения. Процесс получения знаний в самостоятельной трудовой или профессионально-ориентированной деятельности, основанной на личной заинтересованности учащихся – это обучение, развернутое в социуме. Участниками образовательного процесса являются многие предприятия и учреждения города.
5. Подлинное сотрудничество педагога с ребенком происходит при условии максимальной поддержки, оптимистического взгляда на будущее, формирования чувства защищенности на основе медицинской, психологической, педагогической и социальной диагностики. При этом важно создать систему социально-педагогической работы, все компоненты которой должны быть подчинены целям стимулирования жизненного самоопределения, веры в собственные силы при профессиональной подготовке и адаптации в условиях финансово-экономических обстоятельств современного социума.
6. Рациональная организация внеучебной деятельности воспитанников Центра предоставляет им возможности для освоения духовных благ, для проявления творчества и укрепления здоровья, активного отдыха, полезного для развития разума, души и физического совершенства.
7. Воспитание в Центре осуществляется благодаря созданию комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среды комфортных межличностных взаимоотношений детей и взрослых. Коррекция неблагополучного развития личности осуществляется тактично, ненавязчиво, с учетом социальных прав несовершеннолетних.
Основные задачи развития ЦентраИсходя из вышеизложенного, можно определить основные задачи развития Центра:
1. Осмысление федеральных, региональных, муниципальных нормативных документов с целью определения источников развития и разработка нормативно-правовой базы Центра, регламентирующей введения новшеств.
2. Развитие профессиональной компетентности педагогов Центра.
3.Формирование готовности к партнерским отношениям участников образовательных отношений – обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов, представителей учреждений здравоохранения, культуры и спорта.
4.Разработка инновационных проектов и распространение соответствующих им инновационных моделей организации образовательного процесса, а также проведение в рамках этих проектов прикладных научных исследований, направленных на интеграцию науки и практики.
5. Формирование открытой информационно-образовательной среды.
6. Развитие механизмов нормативного, многоканального финансирования дополнительного образования детей в Центре.
7. Развитие материально-технической базы Центра.
Индикаторы достижения цели программы (ожидаемые результаты)Индикаторами достижения цели и задач программы являются следующие ожидаемые результаты реализации программы:
У 85% педагогических работников сформирован актуальный уровень профессиональной компетентности
У 70 % педагогических работников и социальных партнеров Центра сформирована мотивационная, когнитивная и деятельностная готовность к установлению партнёрских отношений для реализации системных обновлений (содержания образования, педагогических технологий, системы оценивания).
В творческую деятельность с детьми на базе Центра вовлечены большинство родителей и широкие круги общественности.
Разработаны и/или обновлены модели организации образовательного процесса, полученные в результате проведения исследований в рамках соответствующих им инновационных проектов
Разработано и/или обновлено программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса с учетом потребностей обучающихся и заказа родителей.
Разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность.
Сформирована открытая информационно-образовательная среда, включающая информационную, техническую и учебно-методическую подсистемы, медиатеку, электронный документооборот.
Создана сетевая форма реализации образовательных программ, обеспечивающая доступность качественных образовательных услуг.
Создана материально-техническая база, соответствующая цели развития Центра
Разработаны финансово-экономические механизмы, обеспечивающие равный доступ населения к услугам дополнительного образования детей.
Внедрены механизмы эффективного контракта с руководителями структурных подразделений и педагогическими работниками Центра.