Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы
Утверждена распоряжениемПравительства РФот 29 декабря 2014 г. № 2765-р Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы Проблемы Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы:В среднем и высшем образовании наблюдается снижение численности преподавателей. Большое количество учителей достигли пенсионного возраста. 60% выпускников педагогических вузов не идут работать в школы. В некоторых регионах треть детей не охвачены дошкольным образованием, для них просто нет мест в детских садах. Нормативные документы - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", - Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. Цель Программы:обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала. Задачи Программы:1. Создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики;2. Развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования;3. Реализация мер популяризации среди детей и молодёжи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодёжи;4. Создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики;5. Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов. «Проектно-целевой подход позволит в полной мере использовать возможности проектного управления при решении вопросов комплексной модернизации образования, а также использовать преимущества программного проектирования образовательного процесса и образовательных технологий» Комплексные проекты:- создание и внедрению новой структуры (модели) вузов, - модернизация технологий заочного образования, - переход к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, - реализации Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций, - совершенствованию системы оценки качества профессионального образования, - привлечению работодателей к участию в управлении деятельностью профессиональных образовательных организаций. Этапы реализации ПрограммыПервый этап: 2016-2017 годы.обеспечение гибкого и эффективного обновления и корректировка внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом изменения законодательства и складывающейся правоприменительной практики.Второй этап: 2018-2020 годы.- будет создана новая модель и структура образовательных организаций в системе высшего образования и среднего профессионального образования, - получат широкое распространение новые образовательные программы магистратуры и аспирантуры и технологии их реализации. - Будет обеспечено распространение и практическое внедрение нового содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, - Приобретут новое качественное состояние модели и инструменты оценки качества образования и образовательных результатов.- Будут реализованы инвестиционные проекты по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, научной, физкультурно-спортивной, административной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры. Эффективность Программы планируется определять на основе системы целевых индикаторов и показателей В рамках Программы должны быть решены задачи достижения высокого стандарта качества содержания и технологий для всех видов образования - профессионального (включая высшее), общего и дополнительного, а также достижения качественно нового уровня развития молодежной политики, повышения доступности программ социализации детей и молодежи для успешного вовлечения их в социальную практику. Спасибо за внимание!