Методический материал Предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ по английскому языку 2015-2016 учебный год
Предметно-содержательный анализ результатов ЕГЭ 2015-2016 учебный год
11 класс
ПРЕДМЕТ Английский язык.
(Учитель: Овчинникова М.Г.)
Уровень сложности № задания Проверяемое содержание с учетом спецификации заданий ЕГЭ % выполнения Для заданий части «Письмо».
% учащихся, набравших
минимальный балл промежуточные баллы
(макс. > промеж. > миним.) максимальный балл
Базовый
Аудирование1 Понимание основного содержания текста 100% 6 баллов-3 чел.(100%)
Чтение 10 Понимание основного содержания текста 100% 7 баллов-3 чел.(100%)
Грамматика и лексика 19-25 Грамматические навыки 58%
Морфология 2 балла-1 чел.
(29%) 4 балла-1 чел.
(57%) 6 баллов-1 чел.(87%)
26-31 Лексико-грамматические навыки 83%
Лексическая сторона речи (словообразование) 5 баллов-1 чел.(83%)
4 балла-1 чел.
(66%) 6 баллов-1 чел.(100%)
Письмо 39 Письмо личного характера 88 % 5 баллов-2 чел. (83 %)
6 баллов-1 чел.-(100%)
Повышенный
Аудирование2 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации 76% 4 балла-1 чел.-(57%) 6 баллов-2 чел.-(86%)
Чтение 11 Понимание структурно- смысловых связей текста 88% 4 балла-1 чел-(66%) 6 баллов-2 чел.(100%)
Грамматика и лексика 32-38 Лексико-грамматические навыки 56%
Лексическая сочетаемость 0 баллов-1 чел. 4 балла-1 чел.-(66%) 6 баллов-1 чел-(86%)
Высокий
Аудирование3-9 Полное понимание прослушанного текста 100 % 7 баллов-3 чел.(100%)
Чтение 12-18 Полное понимание информации в тексте 48% 2 балла-1 чел.-(30%) 4 балла-2 чел.-(57%)
Письмо 40 Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме «Ваше мнение» 66% 9 баллов-1 чел.-(64%)
7 баллов-1 чел.-(50%) 12 баллов-1 чел.-(86%)
Базовый Говорение 41-43 Чтение текста вслух.
Условный диалог-расспрос.
Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)
80% 17 баллов-1 чел.-(80%)
14 баллов-1 чел.-(70%) 19 баллов-1 чел.-(90%)
Высокий Говорение 44 Связное тематическое монологическое высказывание – передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий) Список участников ЕГЭ 2015-2016 учебный год
Итоговый балл/процент выполнения работы
1.Даутова Анна-11б 66/66%
2.Реус Ксения-11а 79/79%
3.Юхина Софья 84/84%
Средний балл 76
2. Определение факторов, оказавших влияние на результаты итоговой аттестации выпускников по английскому языку.
- Организация учебно-воспитательного процесса (учебный план, программы, УМК, технологии, формы работы, взаимодействие участников образовательного процесса и т.д.).
- Создание условий (внутришкольная методическая работа с педагогами, взаимодействие методической и психологической служб, информационно-техническое оснащение образовательного процесса и др.).
- Совершенствование внутришкольного управления (программно-целевой, ресурсный подходы в управлении, проблемно - ориентировнный анализ, система внутришкольного мониторинга и контроля, информационные технологии, мотивация и стимулирование педагогов, социальное партнерство, государственно-общественное управление и т.д.).
III. Общие выводы
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, показали хороший уровень подготовки учащихся 11-х классов по английскому языку. Средний балл-76 (при минимальном – 22 балла).
Вместе с тем выявлены следующие типичные недостатки:
-задание на полное понимание информации в тексте
-задание на грамматические навыки (морфология )-задание на лексические навыки (лексическая сочетаемость)
Основными причинами выявленных недостатков являются:
-недостаточное количество заданий на отработку лексики и грамматики в используемых на уроках английского языка УМК
Для повышения качества подготовки обучающихся к ЕГЭ необходимо решить следующие задачи: -ознакомить учащихся 10-11 классов со Спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по Иностранным Языкам
-предусмотреть использование дополнительных заданий на отработку лексики и грамматики
-тренировать учащихся в письменной речи с учетом системы оценивания отдельных заданий и временного регламента
-тренировать учащихся в устной речи с учетом системы оценивания отдельных заданий и временного регламента
Рекомендации по планированию работы общеобразовательных учреждений
1. При необходимости внести изменения в базисный учебный план ОУ (распределение часов вариативной части, выбор факультативных, элективных курсов).
2. Составить рабочие программы по предметам с учётом предметно-содержательного анализа результатов ЕГЭ.
3. Включить в план внутришкольного контроля проверку уровня и качества обученности учащихся по разделам и темам, которые были усвоены на низком уровне.
4. С учётом результатов ЕГЭ:
-внести изменения в методические темы педагогов;
-определить тематику педагогических советов, заседаний методических объединений, семинаров, консультаций.
5. На заседаниях предметных методических объединений:
-рассмотреть справки по анализу результатов ЕГЭ, подготовленные на региональном и муниципальном уровнях;
-проанализировать демонстрационные варианты ЕГЭ 2016 года;
- провести анализ УМК на соответствие их Федеральным государственным образовательным стандартам, при необходимости внести коррективы в рабочие программы и КТП.