Практикум по МДК 02.01 Организация работы орга¬нов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фон¬да Российской Федерации (ПФР) для специальности: 030912 «Право и организация социального обеспечения»
министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области
«Белокалитвинский политехнический техникум»
Практикум
по МДК 02.01
Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)
для специальности:
030912 «Право и организация социального обеспечения»
г. Белая Калитва
2013 год
«ОДОБРЕНО»цикловой комиссией 030912
«Право и организация социального обеспечения»
протокол №___
от __________________2013г.
Председатель _________(Убийко Л.И.)
Разработал: Преподаватель ГБОУ СПО РО «БПТ» _________Убийко Л.И.
Введение
Предлагаемое учебно-методическое пособие (практикум) предназначено для проведения семинарских (практических) занятий МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) для обучающихся по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Практикум содержит планы занятий с перечислением вопросов, ответы на которые студенты должны подготовить, используя рекомендуемую учебную и дополнительную литературу, а также нормативные акты. Практикум соответствует рабочей программе ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.
Традиционным методом проведения практических занятий является решение задач-казусов. Задачи студенты должны решить самостоятельно, оформить в письменном виде, для чего необходимо всесторонне изучить изложенную в задаче ситуацию, дать ей правовую оценку и на основании соответствующих нормативных актов, грамотного толкования правовых норм, подлежащих применению, сформулировать правильное и обоснованное решение. Кроме того, практические задания предполагают работу с СПС «КонсультантПлюс», официальными сайтами государственных органов в сфере социальной защиты и пенсионного обеспечения, базами данных, применяемых в их деятельности.
Списки нормативных актов приводятся по каждой теме. Следует иметь в виду, что это лишь важнейшие нормативные акты, которые не исключают, а предполагают использование при решении задач дополнительных нормативных актов, а также необходимость следить за изменениями законодательства и иных нормативных материалов.
Изучение МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) предполагает овладение обучающимися следующими умениями:
У1поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
У2выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
У3 участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
У4взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями;
У5 собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
У6выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной поддержки и помощи, с применением компьютерных технологий;
У7принимать решения об установлении опеки и попечительства;
У8 осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
У9направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
У10 разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фонда Российской Федерации, определять их подчиненность, порядок функционирования;
У11 применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональной деятельности;
У12 следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
Рабочей программой ПМ 02. Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации специальности 030912 Право и организация социального обеспечения предусмотрено 48 час. практических занятий.
Перечень практических занятий
№ ПЗ Тема ПЗ Формируемые умения
1 Государственная система социального обеспечения У5, У10
2 Система, правовое положение, функции органов социальной защиты населения У3,У4,У5
3 Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации У3,У4,У5,У10
4 Организация деятельности территориальных органов социальной защиты населения У3,У4,У5,У10
5 Организация социального обслуживания населения У1, У2, У4,У6, У11,У12,
6 Организация работы органов социальной защиты по приему граждан и рассмотрению обращений У1, У2, У4,У6, У11,У12,
7 Подготовка личных дел получателей пособий У1, У2, У4,У6, У11,У12,
8 Организация работы по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов У3, У4, У5,У10, У11,У12
9 Организация работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию пенсионеров и других установленных категорий граждан У1, У2, У4,У6, У11,У12,
10 Организация работы органов Пенсионного Фонда России У3,У4,У5, У10, У11,У12
11 Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации У3,У4,У5, У10, У11,У12
12 Общие вопросы организации работы органов Пенсионного Фонда РФ У3,У4,У5, У10, У11,У12
13 Подготовка пенсионных дел для комиссии по назначению пенсий У3,У4,У5, У10, У11,У12
14 Правовое положение негосударственных пенсионных фондов У3,У4,У5, У10, У11,У12
15 Персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования
У3,У4,У5, У10, У11,У12
Предлагаемая тематика практических занятий позволяет сформировать у обучающихся основные умения, предусмотренные ФГОС СПО специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Умения, не включенные в тематику практических занятий, могут быть приобретены обучающимися во время производственной практики по профилю специальности. Выполнение практических заданий является обязательным для обучающихся, результаты практических занятий учитываются при аттестации по МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР).
Практическое занятие №1
Тема: Государственная система социального обеспечения
(Работа в компьютерной лаборатории, составление таблицы: Система социальной защиты населения)
Цели работы:
Научиться самостоятельно собирать и анализировать правовую информацию, используя ИКТ, оценивать текущее состояние и прогнозировать варианты развития системы социального обеспечения в контексте государственных реформ;
Норма времени – 2 часа.
Средства обучения
Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
Нормативно-правовые акты и литература по теме занятия: "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 23.07.2013)"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О ветеранах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013).
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и др.
Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс».
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание: Охарактеризуйте подсистемы социальной защиты населения в РФ- государственную пенсионную систему РФ, систему социального обслуживания и социальных услуг РФ, государственную систему охраны здоровья граждан в РФ,
выделив элементы:
Содержание и формы вида социального обеспечения;
Источники финансирования;
Нормативно-правовая база:
Органы, предоставляющие социальное обеспечение.
Результаты работы оформите в виде таблицы.
Практическое занятие №2
(семинар)
Тема: Система, правовое положение, функции органов социальной защиты населения.
Цели работы:
Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты населения;
Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 2 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2. Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Ознакомьтесь с официальным сайтом Министерства труда и социального развития Ростовской области - http://mintrud.donland.ru/.
Изучите карту сайта.
Используя возможности указанного сайта, на основе анализа норм действующего законодательства охарактеризуйте правовое положение Министерства труда и социального развития Ростовской области, структуру, основные направления деятельности.
Какие учреждения подведомственны Министерству труда и социального развития Ростовской области?
Изучите р е г л а м е н т Министерства труда и социального развития
Ростовской области. Каким образом осуществляется планирование деятельности министерства труда и социального развития области ?Ознакомьтесь с аналитической справкой о работе министерства труда и социального развития Ростовской области за 2013 год.
Каковы основные задачи министерства в 2014 году?
Практическое занятие №3
(семинар)
Тема: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации РФ
Цели работы:
Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты населения;
Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 2 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2. Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Ознакомьтесь с официальным сайтом Министерства труда и социальной защиты РФ - http://www.rosmintrud.ruИзучите карту сайта.
Используя возможности указанного сайта, на основе анализа норм действующего законодательства охарактеризуйте правовое положение Министерства труда и социальной защиты РФ, структуру, основные направления деятельности. Укажите нормативно-правовую основу деятельности данного Министерства.
Перечислите координируемые Министерством труда и социальной защиты РФ службы и внебюджетные фонды.
Реализацию каких государственных программ обеспечивает Министерство труда и социальной защиты РФ?
Ознакомьтесь с Планом деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013 – 2018 годы.
Каковы цели и основные направления деятельности Министерства.
Практическое занятие №4
(работа в компьютерном классе)
Тема: Организация деятельности территориальных органов социальной защиты населения
Цели работы:
Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты населения;
Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2. Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Задание:
Ознакомьтесь с официальным сайтом - http://www.kalitva-uszn.ru/index.htmИзучите карту сайта.
Используя возможности указанного сайта, на основе анализа норм действующего законодательства охарактеризуйте правовое положение и структуру Управления социальной защиты Администрации Белокалитвинского р-на. Укажите нормативно-правовую основу деятельности данного Управления.
Как организована работа Управления социальной защиты Администрации Белокалитвинского р-на ?Какими полномочиями по организации работы Управления наделен руководитель Управления социальной защиты Администрации Белокалитвинского р-на?
Ознакомьтесь с Информацией об итогах работы Управления социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского района за I квартал 2013 года. Каковы основные направления и содержание деятельности Управления?
Практическое занятие №5
Тема: Организация социального обслуживания населения
Цели работы:
Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации социального обслуживания населения;
Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
1. О ветеранах: Федеральный закон от 12 января 1995 г. в ред. ФЗ РФ от 2 января 2000 г. // Собр. законодательства РФ. 1995. № 3. Ст. 168; Российская газета. 2000.5 января; 6 мая.
2. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: Федеральный закон от 2 августа 1995 г. // Собр. законодательства РФ. 1995. № 32. Ст. 3198.
3. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. // Собр. законодательства РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
4. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 ноября 1995 г. // Собр. законодательства РФ. 1995. № 50. Ст. 4872.
5. О дополнительных мерах по реализации Федерального закона “О ветеранах”: Указ Президента РФ от 30 апр. 1996 г. № 614 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 19. Ст. 2255.
6. Об основных направлениях государственной семейной политики: Указ Президента РФ от 14 мая 1996 г. № 712 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 21. Ст. 2460.
7. О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших: Указ Президента РФ от 29 июня 1996 г. № 1001 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 27. Ст. 3235.
8. О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах: Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. № 356 (с изм. от 26 июня 1995 г. № 600) // Социальная защита инвалидов: Нормат. док. М.: Юрид. лит., 1994. С. 442.
9. Инструкция о порядке продажи инвалидам легковых автомобилей: Прил. № 2 к Пост. Совета Министров РФ от 22 февраля 1993 г. № 156 // Социальная защита инвалидов: Нормат. док. М.: Юрид. лит., 1994. С. 438.
10. Инструкция о порядке обеспечения инвалидов мотоколясками: Прил. № 1 к Постановление Совета Министров РФ от 22 февраля 1993 г. № 156 // Социальная защита инвалидов: Нормат. док. М.: Юрид. лит., 1994. С. 435.
11. О федеральной комплексной программе “Социальная поддержка инвалидов”: Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. № 59 // Собр. законодательства РФ. 1995. № 5. Ст. 416.
12. О реализации протезно-ортопедических изделий: Постановление Правительства РФ от 10 июля 1995 г. № 694 // Собр. законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2812.
13. О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание: Постановление Правительства РФ от 10 июля 1995 г. № 701 // Coбp. законодательства РФ. 1995. № 29. Ст. 2817.
14. О федеральном перечне гарантированных государственных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания: Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1151 // Собр. законодательства РФ. 1995. № 49. Ст. 4798.
15. О порядке участия граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания, в лечебно-трудовой деятельности: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. № 1285 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 2. Ст. 117.
16. О концепции улучшения положения женщин в РФ: Постановление Правительства РФ от 8 января 1996 г. № 6 // Собр. законодательства РФ. 1996. №. 3. Ст. 185.
17. О перечислении и расходовании средств, направляемых в государственные и муниципальные стационарные учреждения социального обслуживания в соответствии со ст. 122 Закона РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР”: Постановление Правительства РФ от 21 марта 1996 г. № 304 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 13. Ст. 1361.
18. О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 17. Ст. 2002.
19. Об организации в 1996—2000 гг. отдыха за рубежом детей, проживающих на территориях РФ, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС: Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 503 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 18. Ст. 2139.
20. Об утверждении Примерного положения об учреждении социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий: Постановление Правительства РФ от 8 июня 1996 г. № 670 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 3025.
21. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами: Постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 27. Ст. 3274.
22. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях, а также размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели: Утв. Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. Ст. 861 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 31. Ст. 3754.
23. О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ: Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. № 906 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 33. Ст. 3991.
24. Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей: Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 919 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 33. Ст. 3995.
25. Об утверждении примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 г. № 1092 // Собр. законодательства РФ. 1996. № 39. Ст. 4562.
26. Инструкция о порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями, средствами, облегчающими жизнь инвалидов. Утв. приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 15 февраля 1991 г. № 35 // Социальная защита инвалидов: Нормат. док. М.: Юрид. лит., 1994. С. 421.
27. О перечне приоритетных профессий, овладение которыми дает право инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда: Постановление Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г. № 150 // Бюллетень нормат. актов министерств и ведомств. 1993. № 11.
28. Об утверждении рекомендаций по квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите: Постановление Минтруда РФ от 6 февраля 1995 г. № 9 // Бюллетень Министерства труда РФ. 1995. № 3.
3. Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Решить задачи на основе норм действующего законодательства
1-вариант
Задачи
1. Петров обратился с заявлением, в котором просил принять его в отделение дневного пребывания центра социального обслуживания. Ему 70 лет. Получает пенсию по старости в минимальном размере и живет в семье старшего сына. В его просьбе было отказано, т.к. он проживает в семье и материально обеспечен.
Правомерен ли отказ? Подготовьте ответ на обращение гражданина. Внесите необходимые сведения в базу данных «Назначение и выплата пенсий и пособий»
2. Платонова, 1910 г. рождения, обратилась в орган социальной защиты населения. В заявлении она указала, что проживает совместно с сыном 1928 г. рождения, который является пенсионером и не может помогать ей по хозяйству. Платонова получает пенсию в минимальном размере.
Какой ответ должен дать Платоновой орган социальной защиты населения? На какие виды услуг имеет право Платонова? В случае положительного решения будут ли ею оплачиваться услуги по надомному патронажу? Подготовьте ответ на обращение гражданина. Внесите необходимые сведения в базу данных «Назначение и выплата пенсий и пособий»
3. Сильнев, инвалид 2-й группы от трудового увечья, обратился в орган социальной защиты населения по поводу протезирования кисти правой руки. При этом он заявил, что хочет получить протез американского производства.
Правомерно ли его требование? Подготовьте ответ на обращение гражданина. Внесите необходимые сведения в базу данных «Назначение и выплата пенсий и пособий»
2-вариант
1. Житная, одинокая пенсионерка, после 3-летнего пребывания в доме-интернате для престарелых и инвалидов, обратилась к администрации с заявлением об отказе от услуг этого учреждения и возврате ей однокомнатной квартиры, в которой она проживала ранее.
Администрация дома-интерната пояснила, что у нее нет родственников, которые могут ее содержать и обеспечить необходимый уход, а квартира, которую она занимала ранее, уже передана другой семье.
Правомерен ли отказ администрации? В каких случаях граждане могут отказаться от услуг дома-интерната? Подготовьте ответ на обращение гражданина.
2. Кравчук обратилась в отдел социальной защиты населения с просьбой определить ее в дом престарелых, т.к. она достигла 70 лет, проживает одна и получает пенсию по старости в минимальном размере. В просьбе ей было отказано, поскольку у нее есть трудоспособные сын и дочь, проживающие в том же городе, которые обязаны заботиться о престарелой матери.Правомерен ли отказ? Кто имеет право на помещение в дом-интернат для престарелых? Подготовьте ответ на обращение гражданина. Внесите необходимые сведения в базу данных «Назначение и выплата пенсий и пособий»
3. Трошкин, инвалид афганской войны, обратился в отдел социальной защиты населения с просьбой компенсировать ему расходы на бензин и аренду гаража для а/м “Ока” с ручным управлением, выданного ему бесплатно.
Какие категории инвалидов имеют право на бесплатное предоставление автомашин? Подготовьте ответ отдела социальной защиты населения. Внесите необходимые сведения в базу данных «Назначение и выплата пенсий и пособий»
Практическое занятие №6
Тема: Организация работы органов социальной защиты по приему граждан и рассмотрению обращений
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты по приему граждан и рассмотрению обращений
Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия: ФЗ от 2 мая 2006 г. « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
3. Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Задание:
Используя возможности официального сайта Управления социальной защиты населения Администрации Белокалитвинского р-на- http://www.kalitva-uszn.ru/index.htm, на основе анализа норм действующего законодательства охарактеризуйте порядок организации работы органов социальной защиты по приему граждан.
Изучите основные законодательные и нормативные акты, регламентирующие порядок обращений граждан в органы государственного управления.
Составьте 1 обращение (предложение, заявление или жалобу) в орган социальной защиты населения в соответствии с требованиями действующего законодательства (по выбору).
Рекомендации к выполнению практического задания:
Обращение (жалоба) должна содержать следующую информацию:
- какие Ваши права нарушены и когда;
- какой орган власти (полное наименование) или должностное лицо (желательно Ф.И.О.) допустили нарушение Ваших прав;
- какие решение или действия (бездействие) привели к нарушению ваших прав (указать, когда совершены действия и приняты решения);
- что и когда вы сделали для восстановления и защиты ваших прав;
- какие ответные действия последовали со стороны органов власти и должностных лиц;
- сформулируйте, каких результатов вы хотите добиться для восстановления ваших прав и какой помощи ждете.
Дата, личная подпись.
Обращение (жалоба) сопровождается:
- документами, подтверждающими содержащиеся в жалобе сведения
- копиями ответов, полученных из органов власти
- при наличии - копиями постановлений суда, принятых по делу.
Внимание!
Обращение может подаваться лично заявителем, его законным представителем, представителем по доверенности.
Если обращение коллективное, нужно указать данные контактного лица для переписки и собрать подписи всех заявителей и приложить к обращению.
Обращение не должно содержать выражений, оскорбляющих честь и достоинство других лиц.
Обращение должно быть написано понятным разборчивым почерком.
Практическое занятие № 7
Тема: Подготовка личных дел получателей пособий
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты по подготовке личных дел получателей пособий для граждан, имеющих детей.
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 22.05.1995, N 21, статья 1929);
Областной закон от 22.10.2004 № 176-ЗС «О государственном ежемесячном пособии на ребенка гражданам, проживающим в Ростовской области» (Принят Законодательным Собранием Ростовской области 07.10.2004г. «Наше время» № 266-269, 03.11.2004);
Постановление Правительства Ростовской области от 02.07.2012 № 553 «О порядке учета доходов семьи и исчисления среднедушевого дохода семьи при определении права на получение ежемесячного пособия на ребенка в Ростовской области»;
Постановление Администрации области от 31.12.2004 № 534 «О расходовании средств областного бюджета на предоставление гражданам в целях оказания социальной поддержки субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, материальной и иной помощи для погребения, мер социальной поддержки в соответствии с отдельными нормативными правовыми актами социальной направленности, а также об условиях и порядке их назначения». 3. Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Изучите основные законодательные и нормативные акты, регламентирующие организацию работы органов социальной защиты по подготовке личных дел получателей пособий для граждан, имеющих детей.
Решить задачи.
1.Гражданка Иванова обратилась в орган социальной защиты населения с просьбой разъяснить ей, на какие меры социальной поддержки она имеет право.
Иванова пояснила, что она имеет 3 детей: от первого брака сын– 12 лет и дочь 16 лет, обучающаяся в колледже. Бывший супруг от уплаты алиментов уклоняется. В настоящее время Иванова состоит браке. От второго брака Иванова имеет дочь 3 лет.
Какой ответ должен быть дан Ивановой?
На какие виды пособий она имеет право?
Какие документы необходимо представить Ивановой в органы социальной защиты?
Разъясните Ивановой условия и сроки предоставления ежемесячного государственного пособия на ребенка. Внесите необходимые сведения в базу данных «Назначение и выплата пенсий и пособий.
2.Гражданка Петрова в орган социальной защиты населения с просьбой разъяснить ей, на какие меры социальной поддержки она имеет право.
Петрова пояснила, что в настоящее время ее муж проходит действительную военную службу по призыву. У них есть ребенок в возрасте 11 мес., кроме того гр-ка Петрова беременна. В настоящее время гр-ка Петрова не работает.
Какой ответ должен быть дан Петровой?
На какие виды пособий она имеет право?
Каковы условия и сроки предоставления этих пособий?
Какие документы необходимо представить Петровой в органы социальной защиты?
Внесите необходимые сведения в базу данных «Назначение и выплата пенсий и пособий.
Практическое занятие № 8
Тема: Организация работы по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013) "О занятости населения в Российской Федерации"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)
Областной закон Ростовской области от 07.03.2006 N 461-ЗС (ред. от 08.05.2013) "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области" (принят ЗС РО 28.02.2006)
Постановление Правительства РО от 01.06.2012 N 476 (ред. от 27.06.2013) "О Порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области"
Постановление Минтруда РФ N 3, Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 (ред. от 08.02.2001) "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2000 N 2135)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.11.2007 N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2007 N 10495)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.06.2007 N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.07.2007 N 9835)
3. Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Изучите основные законодательные и нормативные акты, регламентирующие организацию трудового устройства и профессиональное обучение инвалидов.
Решить задачу
Территориальный орган по вопросам занятости направил запрос в ОАО "Резерв" о предоставлении информации, в частности:
1) о ходе создания рабочих мест для инвалидов;
2) об экономических результатах деятельности организации за соответствующий отчетный период, мотивируя данное требование тем, что у службы занятости есть информация, позволяющая прогнозировать возможное банкротство ОАО "Резерв", и, соответственно, значительное высвобождение его работников.
ОАО "Резерв" направило службе занятости ответ относительно рабочих мест для инвалидов, отказываясь сообщать данные об экономических результатах деятельности организации.
Имеет ли место в данном случае несоблюдение работодателем обязанности в сфере содействия занятости?
Какими нормативными актами регламентируется порядок содействия в трудоустройстве инвалидов?
Какие сведения обязан предоставлять работодатель службе занятости в соответствии с законодательством РО?
Каковы условия квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с действующим законодательством?
На основе норм действующего законодательства определите цели профессионального обучения инвалидов.
Какие мероприятия по профессиональному обучению инвалидов предусмотрены действующим законодательством?
Практическое занятие № 9
Тема: Организация работы по материально-бытовому и социальному обслуживанию пенсионеров и других установленных категорий граждан
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания по вопросам организации работы органов социальной защиты по материально-бытовому и социальному обслуживанию пенсионеров и других установленных категорий граждан
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 07.05.2013) "О ветеранах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013)
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 (ред. от 21.05.2013) "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями"
Практическое задание:
Ознакомьтесь с правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
На основе норм действующего законодательства охарактеризуйте порядок обеспечения инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами реабилитации.
Изучите основные положения ФЗ «О ветеранах» о социальной защите ветеранов.
Охарактеризуйте меры социальной поддержки
А) ветеранов
Б) инвалидов войны
В) участников Великой Отечественной войны
Практическое занятие № 10
(семинар)
Тема: Организация работы органов Пенсионного Фонда России
Цель работы:
Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности;
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1(ред. от 05.08.2000)"Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)"(вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)").
Постановление Правления ПФ РФ от 09.10.2000 N 118"О создании Управлений ПФР в федеральных округах"(вместе с "Типовым Положением об Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в федеральном округе")
3.Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
1-вариант
Изучите действующие нормативно-правовые акты по вопросам организации работы органов Пенсионного Фонда РФ.
Охарактеризуйте правовое положение Управлений ПФР в федеральных округах, порядок и цели их создания.
Каковы задачи и функции Управлений ПФР в федеральных округах?
Охарактеризуйте правовое положение Пенсионного Фонда РФ, порядок и цели его создания.
Каковы функции ПФР?
В каком порядке осуществляется руководство деятельностью ПФР?
Практическое занятие № 11
Тема: Основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации
Цель работы:
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности;
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.11.2011 N 373-ФЗ (ред. от 25.06.2012)"О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Федеральный закон от 11.01.1995 N 4-ФЗ (ред. от 29.12.2010)"О Счетной палате Российской Федерации"(с изм. и доп., вступающими в силу с 15.01.2011).
Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 278
(ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" .Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000)"Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)"(вместе с "Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)", "Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)").
3.Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
1.Изучите действующие нормативно-правовые акты по государственному регулированию обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Каковы основные источники формирования бюджета Пенсионного фонда РФ.
Каковы направления расходования средств ПФР?
Какие органы осуществляют контроль за использованием средств бюджета Пенсионного фонда РФ? Какова их компетенция?
Какая ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда РФ предусмотрена действующим законодательством?
2.Решить задачи
№1. Иванов зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица, занимается коммерческой деятельностью.
Должен ли он платить взносы во внебюджетные государственные социальные фонды? Если да, то в какие и в каком размере?
№2. Предприятие начислило лицам, работающим на нем по трудовым договорам и договорам подряда, 10 млн рублей в виде заработной платы и вознаграждения за выполненный объем работ.
В какие внебюджетные социальные фонды и в каком размере должно внести взносы предприятие-работодатель?
№3. Петров в возрасте 60 лет после выхода на пенсию переехал на постоянное место жительства к дочери на Украину.
На основании каких нормативных актов и в каком порядке ему будет назначена пенсия?
№ 4. Васильев обратился в отдел кадров за разъяснением, зачем ему выдали страховое свидетельство пенсионного фонда, каково значение данного документа.
Дайте ответ на вопрос Васильева.
№5. Житель Твери разговорился в поезде с москвичом и узнал, что фактический размер пенсий по старости у москвичей значительно выше, чем у жителей Твери.
Возможно ли это, если да, то почему?
Практическое занятие № 12
(семинар)
Тема: Общие вопросы организации работы органов Пенсионного Фонда РФ.
Цель работы:
- Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности;
Норма времени – 2 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия: ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N ВБ-01-27/3628, ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N ВГ-6-15/342: ПИСЬМО от 21 июня 1995 года О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИИ И ОРГАНОВ ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РОССИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И ПОЛНЫМ ПОСТУПЛЕНИЕМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ.
"Соглашение об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования"(утв. ПФ РФ N АД-30-32/09сог, ФФОМС N 6547/20-1 31.12.2010)
Постановление Правления ПФ РФ от 02.11.2007 N 275п(ред. от 25.05.2011)"Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей в Исполнительной дирекции ПФР и Ревизионной комиссии ПФР и Положения об организации приема граждан, застрахованных лиц, представителей организаций и страхователей в Пенсионном фонде Российской Федерации"(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2008 N 10893)Письмо> ФНС РФ N ПА-4-2/2859@, ПФ РФ N ТМ-30-25/1769 от 22.02.2011<О заключении соглашения между ФНС РФ и ПФ РФ>(вместе с Соглашением ФНС РФ N ММВ-27-2/5, ПФ РФ N АД-30-33/04сог от 22.02.2011 "По взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации.
3.Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Изучите действующие нормативно-правовые акты, регулирующие общие вопросы организации работы органов Пенсионного Фонда РФ.
С какими органами Пенсионный Фонд РФ осуществляет взаимодействие в процесс своей деятельности?
Каков порядок взаимодействия органов ПФР и органов ФНС РФ?
Каков порядок взаимодействия органов ПФР и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования?
Практическое занятие № 13
(работа в компьютерном классе)
Тема: Подготовка пенсионных дел для комиссии по назначению пенсий
Норма времени – 4 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
3.Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Смирнова обратилась в Управление ПФР за разъяснением, имеет ли она право на льготную пенсию по старости по достижении 50 лет как мать, имеющая шестерых детей, если четверых детей она родила, а двоих — усыновила из роддома. Все дети воспитаны ею до окончания ими средней школы.
Дайте разъяснение Смирновой. Какие документы необходимо предоставить для назначения пенсии? В какие сроки сдаются документы в территориальный орган Пенсионного фонда?
Малинина, 53 года, обратилась в Управление ПФР с заявлением о назначении ей пенсии, указав, что у нее общий стаж работы 28 лет; с последнего места работы она уволилась по собственному желанию 1 год назад, с тех пор работы найти не может, слышала, что в таком случае пенсия может быть назначена досрочно. Оформите заявление Малининой. Внесите необходимые данные в базу данных: «Назначение и выплата пенсий и пособий». Составьте ответ на заявление Малининой.
Соколова в возрасте 51 года обратилась в в Управление ПФР с заявлением о назначении пенсии по старости. Из документов Соколовой следует, что она после окончания школы работала 2 года (средний заработок составлял 70 рублей), затем вышла замуж, родила 5 детей, из которых один ребенок умер в возрасте 9 месяцев, другой признан инвалидом детства. В настоящее время ему 21 год, он нуждается в постоянном уходе.
Имеет ли право Соколова на пенсию по старости, если да, то в каком возрасте? Оформите расписку-уведомление о принятии документов.
Практическое занятие № 14
(семинар)
Тема: Правовое положение негосударственных пенсионных фондов.
Цели работы:
- Обобщить, конкретизировать знания в сфере деятельности негосударственных пенсионных Фондов
Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности;
Норма времени – 2 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ(ред. от 03.12.2011)"О негосударственных пенсионных фондах"(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012).
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 798 "Об утверждении Правил уведомления негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации о вновь заключенных им договорах об обязательном пенсионном страховании"
Письмо ПФР от 21 сентября 2004 г. N ГБ-22-25/10241 "О приеме уведомлений о вновь заключенных договорах об обязательном пенсионном страховании" // Вестник Пенсионного фонда России. 2004. N 4.
Приказ Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2006 г. N 883 "Об утверждении Порядка электронного документооборота между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, и Пенсионным фондом Российской Федерации"
3.Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Изучите действующие нормативно-правовые акты, определяющие правовое положение негосударственных пенсионных фондов.
Каков порядок предоставления лицензии негосударственному Пенсионному Фонду на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию?
Каковы права и обязанности вкладчиков, участников, застрахованных лиц и страхователей в отношениях с негосударственными пенсионными фондами?
В каком порядке осуществляется взаимодействие НПФ и ПФР ?5.Решить задачу.
Сергеев заключил с негосударственным пенсионным фондом договор, в соответствии с которым ежемесячно перечислял в фонд определенный взнос в расчете на то, что через 5 лет по достижении пенсионного возраста будет получать дополнительную пенсию от фонда. Однако через 3 года данный фонд перестал существовать.
Какова юридическая природа отношений, возникших между Сергеевым и фондом? Какой отраслью права регулируются данные отношения?
Практическое занятие № 15
Тема: Персонифицированный учет в системе обязательного пенсионного страхования
Цель работы:
Обобщить, конкретизировать знания по вопросам персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования;
Научиться самостоятельно осуществлять поиск правовой информации и применять нормативно-правовые акты социального и пенсионного обеспечения в профессиональной деятельности.
Норма времени – 2 часа.
Средства обучения
1.Учебно-методическое оснащение: Практическое задание и рекомендации к его выполнению.
2.Нормативно-правовые акты по теме занятия:
Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012)
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ "ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА" (в ред. от 25.02.2000) утверждено Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 6 августа 1997 г. N 66.
Постановление Правления ПФ РФ от 31.07.2006 N 192п(ред. от 28.03.2012)"О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2006 N 8392)
3.Технические средства обучения: ПК с программным обеспечением, справочная правовая система «КонсультантПлюс», ресурсы Сети Интернет.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических заданий: При подготовке к занятию студентам необходимо изучить материал соответствующей лекции, рекомендованные источники, основную и дополнительную литературу, выполнить домашнее задание.
Практическое задание:
Изучите действующие нормативно-правовые акты по вопросам персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования;
Каковы основные задачи и виды деятельности ИЦПУ при Пенсионном Фонде РФ?
Каковы цели и принципы индивидуального (персонифицированного) учета?
Подготовьте документ по форме АДВ-1.