Классный час на тему 70 лет Победе

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Школа №10 г.Феодосии»





Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.










Выполнила: учитель 6-Б класса
Климушкина И.В.




2015 г.

Тема: «70 лет победы в Великой Отечественной войне»
Цели: расширить представление детей о Великой Отечественной войне, воспитывать чувство уважения и гордости за свой народ, свою страну, уважительное отношение к людям старшего поколения; пробуждать у детей желание укреплять Вооруженные силы страны, побуждать к изучению военной истории, к участию в патриотических мероприятиях.
задачи:
1. воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город;
2. расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
3. воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
Девиз: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Форма проведения: час общения.
Оформление: георгиевские ленточки, плакаты, фотографии военных лет.
План классного часа
I. Вступительное слово «Одна минута войны».
II. Интерактивная беседа по теме «Блокада Ленинграда».
III. «концлагеря или  лагеря смерти».
IV. памятник Феодосийскому десанту
V. Минута молчания.
VI. Подведение итогов (рефлексия).

Учитель: На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.
На нашу милую и горделивую, На нашу Родину счастливую На наш родимый, мирный край, Напал фашистский негодяй! Он осквернил всё дорогое, Где только подлая нога Ступала фрица-негодяя Там пепел, смерть и нищета
Сегодня День Победы наших войск над фашисткой Германией - 9 мая - отмечают как день памяти, памяти о миллионах погибших, замученных и оставшихся калеками. Помнить о них необходимо. Помнить для того, чтобы жить.
Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали  целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали,  а дома сжигали.  Фашисты не щадили никого.
ВАРВАРСТВО
Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных... Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня... Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз... Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг, - Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной. Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. - Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! - Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо... - Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? - И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. - Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.- И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей...

До войны почти каждый из детей жил в своей семье, окруженный заботой и лаской родителей и не думал о том, что будет завтра. Они были ребятами, живущими в своем мире, имевшими свои тайны, надежды. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее. Но война отняла у них не только детство
Чтец:
Его я узнал не из книжки Жестокое слово – война! Прожекторов яростной вспышкой К нам в детство ворвалась она, Смертельными тоннами стали, Сиреной тревоги ночной, В те дни мы в войну не играли, Мы просто дышали войной.
Гитлер приказал стереть Ленинград с лица земли. Фашистские войска после продолжительных и упорных боев вышли на ближние подступы к городу и отрезали Ленинград от всей страны. Началась блокада  страшные дни для города. Не было топлива, замерло электричество, вышел из строя водопровод. Фашисты постоянно атаковали и обстреливали Ленинград с суши, моря, воздуха. Вот какой случай произошел в Ленинграде. Девочке Жене было 4 года, когда в дом, где она жила, ударил снаряд. Девочку засыпало. Много часов искали ее саперы. Нашли под грудой обломков. Женя была без сознания. В больнице врачи увидели, что у четырехлетней девочки от страха поседели волосы.
900 дней и ночей находился город в осаде. Выехать из города невозможно. Люди жили в невыносимых условиях. Еще в начале наступления немцы уничтожили большинство продовольственных складов. Хлеб Ленинградцам выдавали по карточкам. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем, кто не работал и детям по 125 г хлеба из смеси опилок и муки в день. Начался голод. Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил. В осажденном городе работало 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища. В жутких условиях, когда не хватало еды, воды, дров, тепла и одежды, многие ленинградские дети учились. Многие шатались от голода, болели. Случалось, что ученики умирали – не только дома, на улице по дороге в школу, но и прямо в классе.
С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или  лагеря смерти.  Там уничтожали советских людей. Фашисты захватывали города, сёла, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливали, либо сжигали людей, либо увозили в лагерь. Те кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те кто не умели работать или были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь им было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.




В нашем городе, Феодосии, стоит на берегу моря памятник Феодосийскому десанту. За какие заслуги его поставили?

Керченско-феодосийский десант нужен был для того, чтобы на время отвлечь войска вермахта от осажденного Севастополя, дабы там произвести перегруппировку войск. Сталин приказал:
Севастополь не сдавать, Севастополь удержать любой ценой.
Но в 20 числах декабря 1941 года, под Севастополем сложилась катастрофическая ситуация, армия Манштейна сломила отчаянное сопротивление частей красной армии, вышла на окраины города. Путь на город был открыт и стало понятно, что если не предпринять что-то сверх ординарное, приказ Сталина выполнить не удастся.
Ставка верховного главнокомандования разработала отвлекающий маневр, решено было в районе Керчи и Феодосии высадить крупный советские военно-морской десант и ударить Манштейну в тыл. Пока гитлеровцы будут драться на два фронта, Севастополю успеют доставить подкрепление, так и сделали. Десант высаживали в неимоверно сложных погодных условиях.
Феодосия, ночь на 30 декабря 1941 года, мороз 15 градусов, сильный снег, вьюга, метель, в 10 шагах – ничего не видно, волнение моря, шторм 7 баллов. Даже теоретически в таких условиях десант высаживать категорически запрещено, но это в теории, а на практике – высадили и победили, город был освобождён. Правда освобождение было не долгим, всего на 3 недели. Но за это время в Севастополь успели доставить подкрепление, после этого он продолжил обороняться. Приказ Сталина был выполнен.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Якорь крейсера «Красный Кавказ»
Якорь, который был установлен в качестве памятника в Феодосии – это настоящий якорь крейсера Красный Кавказ, который в эту страшную ночь осуществлял высадку десанта в Феодосийском заливе. Когда десант был высажен, командир корабля Александр Гущин приказал – поднять якорь и уходить в море, но выполнить приказ не удалось. Якорь зубьями зацепился под водой, он попал в расщелину крупной подводной гряды, застрял там и вытащить на поверхность его не представлялось возможным. С каждой минутой огонь врага усиливался, снаряды рвались в нескольких метрах от палубы, еще чуть-чуть и крейсер пойдет ко дну. И командир нашел выход, он приказал – срочно расклепать якорную цепь, бросить якорь на дне и уходить в море без якоря, спасать крейсер, что и было сделано, крейсер был спасен.
Через 30 лет водолазы нашли этот якорь на дне, с помощью современных средств науки и техники его подняли со дна морского, очистили от водорослей и ракушек, покрасили и установили в 200 метрах от высадки десанта в качестве памятника героям самого крупнейшего советского военно-морского десанта периода Великой Отечественной Войны.
В этот праздник, ребята, принято в первую очередь вспоминать о тех, кто погиб и умер от рук фашистов минутой молчания.
Минута молчания.

Рисунок 1Рисунок 1C:\Users\Ира\Desktop\9 мая\1379996643_14.jpgРисунок 3C:\Users\Ира\Desktop\9 мая\media-384298-2.jpg Керченско-Феодосийский десантРисунок 5Керченско-Феодосийский десант Заголовок 215