Рабочая программа дополнительного образования по мини-футболу для детей 10-12 лет
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 562
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ Пальченкова Г.Н.
«_______» ____________ 20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО мини-футболу
Для детей 10-12 лет
Учитель физической культуры
Абрамова Александра Николаевна
Г. Санкт – Петербург
Пояснительная записка.
В основе программы лежит «Примерная программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета Физическая культура» под редакцией А.Т.Паршикова.
Усвоение программы позволяет занимающимся всесторонне физически развиваться, укрепить здоровье, сформировать разнообразные двигательные умения и навыки.
Цель программы:
1.Способствование гармоническому и физическому развитию личности ребенка средствами спортивных игр.
2.Привлечение к регулярным занятиям спортом
Систематические занятия баскетболом позволяют решать образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи.
Задачи программы:
Образовательная
- овладение системой физкультурно-спортивных специальных знаний и умений;
_ формирование умений и навыков организации и проведения самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;
- обеспечение профессиональной ориентации, развитие способности к избранному виду деятельности.
Воспитательные
- воспитание нравственных и волевых качеств
- воспитание чувства коллективизма
Оздоровительные
- развивать двигательные способности детей (силу, быстроту, ловкость, координационные способности)
- приобщение к здоровому образу жизни
- повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды.
- повышение общей работоспособности.
СОСТАВ УЧАЩИХСЯ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Программа рассчитана на детей в возрасте 10-12лет с медицинскими показателями основной группы здоровья.
Срок реализации программы 2 года.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность.
Занятия проходят в группах по 15 человек 1 раза в неделю.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Подростковый возраст – это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей этого возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности, что приводит к наивысшим результатам в баскетболе.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ:
- индивидуальный
заключается в том, что занимающимся предлагаются индивидуальные задания, которые выполняются самостоятельно. Как правило, индивидуальные задания предназначены для занимающихся, значительно отличающихся от основного состава по своей подготовленности, особенностям и способностям
- групповой
предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. Разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляются с учетом пола, уровня подготовленности и других признаков.
- фронтальный
характеризуется выполнением всем составом одного и того же задания. Этот метод успешно применяется при разминке, при отработке техники приемов игры в баскетбол в парах (передачи мяча и т. д).
- игровой
сущность метода заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры.
- соревновательный
Это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся.
В кружках по футболу занимающиеся должны получать элементарные навыки судейства игр по футболу и навыки инструктора-общественника.
Практические занятия по обучению судейству начинаются в младшей группе после того, как усвоены правила игры. Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый кружковец младшей юношеской группы должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по футболу.
Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Руководителям кружков рекомендуется давать занимающимся задания на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом.
Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.
Цель специальной физической подготовки – достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить манёвренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств. В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.
Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике футбола и совершенствования её.
Обучая кружковцев технике владения мячом, очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приёма. Показ и объяснение хорошо дополнить демонстрацией кинограммы, кинокольцовки, видеозаписей.
Большое значение для успешного обучения техническим приёмам игры в футбол имеют мячи, соответствующие возрасту занимающихся. В занятиях с кружковцами младшей и средней групп мячи должны быть уменьшенного размера и массы; можно использовать волейбольные, а также резиновые мячи.
Обучение технике игры в футбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.
Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.
Руководитель кружка должен следить за развитием у занимающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для этого не менее 2 раза в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности занимающихся:
№
Контрольные упражнения
Возраст (лет)
10
11
12
1
Бег 30 м (с)
5,6
5,3
5,1
2
Бег 300 м (с)
72
61
59
3
6 – минутный бег (м.)
1050
1150
1300
4
Прыжок в длину с места (см.)
145
160
165
5
Бег 30 м. с ведением мяча (с.)
7,0
6,5
6,3
6
Удар по мячу ногой на дальность (м.)
25
35
45
7
Жонглирование мячом (количество ударов)
7 - 8
10
12
8
Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий.)
4 - 3
4
5
9
Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с.)
12,0
11,5
11
10
Бросок мяча рукой на дальность (м.)
6 - 7
9
13
Примечания:
Условия выполнения упражнений:
Бег на 30, 300, 400 м., 6-минутный бег и прыжок в длину с места выполняется по по правилам соревнований по лёгкой атлетике. Бег выполняется с высокого старта.
Бег на 30 м. с ведением мяча выполняется с высокого старта (мяч на линии старта), мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трёх касаний, не считая остановки за финишной линией. Упражнение считается законченным, когда игрок оставит мяч за линией финиша. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком (вслед за мячом) линии финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише – время.
Удар по мячу ногой на дальность выполняется с разбега правой и левой ногой любым способом по неподвижному мячу. Измерение дальности полёта мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю. Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.
Жонглирование мячом: выполняются удары правой, левой ногой (серединой подъёма, внутренне и внешней стороной стопы, бедром) и головой в любой последовательности, не повторяя один способ удара два раза подряд.
Удары по мячу ногой на точность попадания выполняются с разбега любым способом по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 м. (подростки 10-12 лет – с расстояния 11 м.). Мячом надо попасть в заданную треть ворот, разделённых по вертикали. Выполняется по пять ударов каждой ногой. Учитывается сумма попаданий.
Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняются с линии старта (30 м. от линии штрафной площади). Вести мяч, далее обвести «змейкой» четыре стойки (первая стойка ставится на линию штрафной площади, далее в центре через каждые 2 м. ещё три стойки), и, не доходя до 11-метровой отметки, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии ворот мячом. В случае если мяч не будет забит в ворота, упражнение не засчитывается. Из трёх попыток засчитывается лучший результат.
Бросок мяча рукой на дальность (разбег не более четырёх шагов) выполняется по коридору шириной 3 м. Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Учитывается лучший результат из трёх попыток.
Выполнение контрольных упражнений проводится в форме соревнований, результаты их фиксируются в протоколах и доводятся до сведения всех занимающихся в кружке.
После первого года обучения занимающийся в кружке ожидает, что он наберёт достаточный уровень общей физической, приобретёт навыки и умения игры в футбол, расширит кругозор и знания по судейству игры в футбол.
Методическое обеспечение программы дополнительного образования
Литература для детей:
1.В.С.Родисенко Твой олимпийский учебник – М.,1996
2.Г.Б.Мейксон Самостоятельные занятия по физической культуре – М., Просвещение, 1986
Литература для преподавателей:
1. «Спортивные игры». В.Д.Коваленко – М.Просвещение, 1988
2. «Футбол - твоя игра».С.Н. Андреев. М.: «Просвещение»,1989г.
3. «Спортивные игры: правила, тактика, техника»; Под ред. Е.В.Конеевой. – Ростов-на-Дону;2004г.
4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. «Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе».-М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
5. Спортивные игры. Под ред. Ю.Н.Клещева.М.: «высшая школа».1980г.
Средства:
1Наглядные пособия.
2.Рефераты
3.Стенды
На втором году обучения занимающиеся должны владеть игровыми ситуациями и достичь высокого уровня специальной подготовки при выполнении сложных приёмов овладения мячом на высокой скорости, улучшить маневренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально – волевых качеств.
1 – ый год обучения
2 – ой год обучения
Знать:
- значение правильного режима дня юного спортсмена;
- разбор и изучение правил игры в футбол;
- роль капитана команды, его права и обязанности;
- правила использоавания спортивного инвентаря.
Знать:
- задачи врачебного контроля над занимающимися физической культурой и спортом;
- значение и содержание самоконтроля;
- дневник самоконтроля;
- причины травм на занятиях по футболу и их предупреждение.
Уметь:
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями;
- владеть игровыми ситуациями на поле;
- уметь владеть техникой передвижений, остановок, поворотов, а также техникой ударов по воротам.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальный уровень работоспособности;
- уметь владеть техникой и тактикой игры в нападении и защите во время игровых ситуаций на поле.
Техника игры в футбол. Классификация и терминология технических приёмов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения); отбор мяча – перехватом, выбиванием мяча, толчком соперника; вбрасывание мяча из положения шага. Анализ выполнения технических приёмов игры вратаря: ловли, отбивания кулаком, броска мяча рукой; падения перекатом; выбивание мяча с рук.
Практические занятия. Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость и направление; приставным и скрестным шагом (влево и вправо). Прыжки вверх толчком двух ног с места и толчком одной и двух ног с разбега. Повороты во время бега налево и направо. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги).
Удары по мячу ногой. Удары правой и левой ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся навстречу справа или слева мячу; направляя мяч в обратном направлении и стороны. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое и среднее расстояние. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность: ноги партнёру, ворота, цель, на ходу двигающемуся партнёру.
Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу: направляя мяч в обратном направлении и в стороны, посылая мяч верхом и вниз, на среднее и короткое расстояние. Удары на точность: в определённую цель на поле, в ворота, партнёру.
Остановка мяча. Остановка мяча подошвой и внутренней стороной катящегося и опускающегося мяча мяча – на месте, в движении вперёд и назад, подготавливая мяч для последующих действий. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего мяча – на месте, в движении вперёд и назад, опуская мяч в ноги для последующих действий.
Ведение мяча. Ведение внешней частью, внутренней частью подъёма и внутренней стороной стопы: правой, левой ногой и поочерёдно; по прямой, меняя направления, между стоек и движущихся партнёров; изменяя скорость (выполняя ускорения и рывки), не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты). Обучение финтам: после замедления бега или остановки – неожиданный рывок с мячом (прямо или в сторону): во время ведения внезапная отдача мяча назад откатывая его подошвой партнёру, находящемуся сзади; показать ложный замах ногой для сильного удара по мячу – вместо удара захватить мяч ногой и уйти с ним рывком; имитируя передачу партнёру, находящемуся слева, перенести правую ногу через мяч и, наклонив туловище влево, захватить мяч внешней частью подъёма правой ноги и резко уйти вправо, этот же финт в другую сторону.
Отбор мяча. Перехват мяча – быстрый выход на мяч с целью опередить соперника, которому адресована передача мяча. Отбор мяча в единоборстве с соперником, владеющим мячом, - выбивая и останавливая мяч ногой в выпаде.
Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Вбрасывание с места из положения ноги вместе и шага. Вбрасывание мяча на точность: под правую и левую ногу партнёру, на ход партнёру.
Техника игры вратаря. Основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча и в сторону приставным, скрестным шагом и скачками на двух ногах.
Ловля летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке. Ловля катящегося и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения. Ловля высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка (с места и с разбега). Ловля катящегося и летящего в сторону низкого, на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъём с мячом на ноги после падения.
Отбивание мяча одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и с разбега).
Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Тактика игры в футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации. Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Индивидуальные и групповые тактические действия. Командная тактика игры в «малый футбол».
Практические занятия. Упражнения для развития умения «видеть поле». Выполнение заданий по зрительному сигналу (поднятая вверх или в сторону рука, шаг вправо или влево): во время передвижения шагом или бегом – подпрыгнуть, имитировать удар ногой; во время ведения мяча – повернуться кругом и продолжить ведение или сделать рывок вперёд на 5 м. Несколько игроков на ограниченной площади (центральный круг, штрафная площадь) водят в произвольном направлении свои мячи и одновременно наблюдают за партнёрами, чтобы не столкнуться друг с другом.
Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча. Правильное расположение на футбольном поле. Умение ориентироваться, реагировать соответствующим образом на действие партнёров и соперника. Выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча.
Индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу. Применение необходимого способа остановок в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных способов обводки (с изменением скорости и направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Уметь точно и своевременно выполнить передачу в ноги партнёру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку».
Выполнять простейшие комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе).
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Правильно выбирать позицию по отношению опекаемого игрока и противодействовать получению им мяча, т. е. осуществлять «закрывание». Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Умение оценить игровую ситуацию и осуществить отбор мяча изученным способом.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.
Тактика вратаря. Уметь выбрать правильную позицию в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара», разыгрывать удар от своих ворот, ввести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнёру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
Учебные и тренировочные игры, применяя в них изученный программный материал.
Тематическое планирование.
1-й год
№ п/п
тема
дата
Методическое обеспечение
1
Инструктаж по охране труда на занятиях спортивными играми. Стойка и перемещение игрока. Правила игры. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
2
Стойка и перемещение игрока. Правила игры. Ведение мяча. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
3
Перемещение игрока, ведение мяча. Тренировка ОФП. Правила игры. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
4
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, удар внешней стороной. Тренировка ОФП. Правила игры. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
5
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, удар внешней стороной. Остановка мяча внутренней и внешней стороной стопы. Тренировка ОФП. Правила игры. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
6
Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, удар внешней стороной. Остановка мяча внутренней и внешней стороной стопы. Тренировка ОФП. Правила игры. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
7
Удар мяча внутренней стороной стопы, серединой подъёма, носком, пяткой. Тренировка ОФП. Правила игры. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
8
Удар мяча внутренней стороной стопы, серединой подъёма, носком, пяткой. Тренировка ОФП. Правила игры. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
9
Удар мяча внутренней стороной стопы, серединой подъёма, носком, пяткой. Тренировка ОФП. Правила игры. Учебная игра по упрощенным правилам.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
10
Резаный удар. Технические комбинации в различных комбинациях. Игра. Тактика игры в защите и нападении.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
11
Резаный удар. Технические комбинации в различных комбинациях. Игра. Тактика игры в защите и нападении.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
12
Резаный удар. Технические комбинации в различных комбинациях. Игра. Тактика игры в защите и нападении.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
13
Ведение мяча с сопротивлением защитника. Вбрасывание мяча. Удар по воротам. Двусторонняя игра.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
14
Техника удара; вбрасывание мяча из-за боковой линии. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
15
Техника удара; вбрасывание мяча из-за боковой линии. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
16
Техника удара; вбрасывание мяча из-за боковой линии. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
17
Удары по мячу ногой ( на точность, внутр. и внеш. частью подъёма, по неподвижному и катящемуся мячу). Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
18
Удары по мячу ногой ( на точность, внутр. и внеш. частью подъёма, по неподвижному и катящемуся мячу). Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
19
Удары по мячу ногой ( на точность, внутр. и внеш. частью подъёма, по неподвижному и катящемуся мячу). Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
20
Прямой и резаный удары по мячу. Точность удара. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
21
Прямой и резаный удары по мячу. Точность удара. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
22
Прямой и резаный удары по мячу. Точность удара. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
23
Учебно-тренировочная игра на закрепление пройденных элементов .Помощь в судействе.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
24
Выполнение ударов после остановки мяча, ведения и рывка, посылая мяч низом и верхом на короткое расстояние. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
25
Индивидуальные действия в защите и в нападении. Ведение и обводка. Выбивание и отбор мяча. Комбинации из освоенных элементов.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
26
Индивидуальные действия в защите и в нападении. Ведение и обводка. Выбивание и отбор мяча. Комбинации из освоенных элементов.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
27
Игра вратаря. Тактика игры в защите и нападении. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
28
Игра вратаря. Тактика игры в защите и нападении. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
29
Игра вратаря. Тактика игры в защите и нападении. Учебная игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
30
Учебно-тренировочная двусторонняя игра. Тренировка ОФП.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
31
Учебно-тренировочная двусторонняя игра. Тренировка ОФП. Контрольные испытания.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
32
Учебно-тренировочная двусторонняя игра. Тренировка ОФП. Контрольные испытания. Подведение итогов года.
ф/б мячи, ворота, стойки для обводки, скакалка, гимн. маты, секундомер
Списки
Волейбол пятница 15.30-16.30
1 Автудов Кирилл
2 Антонов Григорий
3 Ежова Татьяна
4 Комарова Анна
5 Кораханов Тимур
6 Кузин Александр
7 Кузнецова Полина
8 Лифиренко Екатерина
9 Соколова Анастасия
10 Тарасова Дарья
11 Трофимова Елена
12 Чайкина Кристина
13 Шураева Мария
14 Юдина Виктория
15 Копнина Екатерина
Мини-футбол вторник 15.30-16.30
1 Антонов Никита
2 Ермолин Леонид
3 Казарян Нарек
4 Бондарь Иван
5 Кенжаев Диловар
6 Кулинич Дмитрий
7 Беберин Антон
8 Стома Виктор
9 Орлов Андрей
10 Сакеев Артур
11 Куприянов Владимир
12 Филатов Антон
13 Майоров Алексей
14 Кряжев Даниил
15 Чикулаев Евгений
Заголовок 115