Программа дополнительного образования детей по мини-футболу.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
Быковского муниципального района Волгоградской области
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«___» ____________2010 г.
Утверждаю.
Директор МОУ Быковская ДЮСШ
__________ И.М.Щецова«____» _____________ 2010 г.
Программа дополнительного образования детей по мини-футболу
Разработчик:
Рыжов Ю.А.
тренер-преподаватель
по футболу
2010 год
Пояснительная записка
Программа физического воспитания детей физкультурно-спортивной направленности по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья обучающихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение воспитанниками необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладной, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Программа по мини – футболу УТГ-1
Основы знаний:
1. Дыхательная система и ее функции.
2. Значение физических упражнений для поддержки работоспособности.
3. Азбука футбола.
4. Различия между футболом и мини-футболом
5.Правила ТБ на занятиях по футболу.
6. Оказание первой помощи при травмах.
Навыки, умения, двигательные действия.
1. Бег с изменением скорости и направления движения
2. Старты из различных и.п.
3. Удары по неподвижному мячу внутренней частью стопы
4. Удары по катящемуся мячу внутренней частью стопы
5. Ведение мяча по прямой шагом и бегом
6. Удары по воротам с места и ходу.
7. Пенальти
8. Аут
9. Остановки мяча.
10. Жонглирование
11. Удары мяча головой.
12. Основы игры вратаря.
13. Взаимодействие полевых игроков.
14. Учебная игра в мини-футбол.
Развитие двигательных качеств:
1. Специально-беговые и прыжковые упражнения
2. Старты из различных и.п.
3. Бег в гору и под гору
4. Старты из различных и.п. 4-6 х 10 м
5. Упражнения на развитие силы
6. Повторный бег 4-6 Х 20м на скорость.
7. Бег 30 м, 60 м на скорость.
8. Медленный бег 1000-2000 м.
9. Прыжок в длину с места на дальность.
10. Прыжки через скакалку.
11. Метание ф/б и теннисного мячей на дальность.
12. Линейные эстафеты.
13. Игры на местности.
14. Учебная игра в мини-футбол.
15. Самостоятельное судейство учебных игр.
Требования к учащимся:
1. Выполнять учебные нормативы по ОФП для воспитанников УТГ-1
2. Уметь передавать, останавливать и вести мяч по прямой.
3. Уметь вести мяч бегом.
4. Уметь выполнять удары по воротам.
5. Овладеть ударами и остановками катящегося мяча.
6. Знать правила дыхания во время занятий физическими упражнениями.
7. Знать различия между футболом и мини-футболом.
8. Уметь судить учебные игры.
Программа по мини – футболу для УТГ-2
Основы знаний:
1. Правила ТБ на занятиях по футболу.
2. Правила игры в футбол.
3. Правила самоконтроля.
4. Врачебный контроль за занимающимися.
5. Оказание первой помощи при травмах.
6. Вред алкоголя, курения, наркотических веществ.
7. Переутомление - признаки и меры предупреждения.
8. Выдающиеся футболисты планеты.
9. Сборные стран - чемпионы Европы, мира, Олимпийских игр по футболу
10. Физкультура и спорт - одно из средств развития личности.
11. Физическая культура и спорт - средства повышения работоспособности.
12. Принципы системы физического воспитания
13. Проведение разминки с группой товарищей.
14. Правила самостоятельного развития выносливости.
15. Физическая культура в семье
16. Контроль тренировочных нагрузок по ЧСС
Навыки, умения, двигательные действия
1. Удары по катящемуся мячу на месте и в движении.
2. Подъемы и остановки мяча.
3. Удары по летящему мячу сходу и головой в прыжке.
4. Обманные действия.
5. Отбор мяча.
6. Удары по воротам после "стенки", с ходу после ведения.
7. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и разбега.
8. "Квадрат".
9. Удары различными частями стопы по катящемуся мячу.
10. Подъемы мяча.
11. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения.
12. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места.
13. Штрафные удары и свободные удары.
14. Игра вратаря.
15. Обработки мяча.
16. Обводка соперника.
17. Подкат.
18. Системы игры в защите.
19. Взаимодействия полевых игроков.
20. Учебная игра в мини-футбол.
21. Двустороння учебная игра.
22. Судейство учебных игр.
Развитие двигательных качеств:
1. Специальные беговые, прыжковые упражнения.
2. Старты из различных ИП по сигналу.
3. Рывок в гору и из различных ИП 8-10Х25 м.
4. Повторный бег 6-8 Х 20м на скорость.
5. Упражнения на развитие силы.
6. Развитие выносливости в беге 3000-5000 м.
7.Бег на 60 м, 100 м на скорость.
8. Медленный бег 1500-2500 м
9. Прыжки в длину с места на дальность.
10. Метание утяжеленных предметов, ф/б и теннисного мячей на дальность.
11. Упражнения с отягощением.
12. Жонглирование в парах, тройках.
13. Двустороння учебная игра в футбол.
14. Пенальти.
15. Линейные эстафеты.
16. Игры на местности.
17. Самостоятельное судейство учебных игр.
Требования к учащимся:
1. Выполнить требования по физической подготовке.
3. Сдать нормы по технической подготовке.
3. Уметь вести мяч с изменением направления движения и скорости.
4. Уметь оказать первую помощь при травмах.
2. Уметь самостоятельно развивать выносливость.
3. Уметь обслуживать учебные игры в футбол в качестве судьи.
4. Владеть основами удара с лета.
5. Владеть отбором мяча.
2. Знать правила игры в футбол и уметь проводить игры .Примерные нормативные требования по общей физической подготовке
Контрольные упражнения полВозраст, лет
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Бег 30 м с высокого старта, с м6,4 6,2 6,0 5,8 5,6 5,4 5,2 4,9 4,8 4,7
д6,5 6,4 6,2 6,0 5,9 5,8 5,7 5,6 5,5 5,3
Бег 300 м, с м66,0 64,0 62,0 60,0 58,0 д68,4 66,2 64,2 62,0 61,0 Челночный бег, 3*10 м, с м9,5 9,3 9,0 8,8 8,6 8,5 8,3 8,0 7,6 7,4
д10,1 9,7 9,5 9,3 9,1 9,0 9,0 8,8 8,6 8,6
6-минутный бег, м м- - - - 1150 1200 1200 1300 1350 1400
д- - - - 950 1000 1050 1100 1100 1200
Прыжок в высоту с места, см м28 32 36 40 48 53 57 60 64 68
д25 29 32 34 36 38 40 42 44 48
Прыжок в длину с места, см м150 160 170 178 185 190 194 197 200 220
д130 135 140 145 150 155 160 165 170 190
Метание набивного мяча (1 кг), м м5,0 5,3 5,8 6,2 6,8 7,2 7,6 8,0 8,4 8,8
д3,4 3,8 4,2 4,6 4,8 5,2 5,6 6,0 6,4 6,8
Подтягивание из виса на перекладине, раз м- - - - - 5 6 7 8 10
д- - - - - - - - - -
Отжимания из упора на полу, раз м4 6 8 10 15 - - - - -
д3 4 5 7 9 12 14 16 18 20
Примерные нормативные требования по специальной подготовке
Контрольные упражнения полВозраст, лет
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз м- 6 8 12 16 20 26 30 36 40
д- 4 6 10 12 15 18 22 26 30
Жонглирование мяча головой, раз м- 5 8 12 16 18 22 24 26 30
д- 4 6 8 10 12 14 16 18 22
Бег, 30 м с ведением мяча, с м- 609 6,5 6,3 6,2 6,0 5,8 5,5 5,1 4,8
д- 7,2 6,8 6,6 6,5 6,3 6,0 5,7 5,4 5,1
Ведение мяча по «восьмерке», с м+ + + + + + + + + +
д+ + + + + + + + + +
Комплексный тест, с м+ + + + + + + + + +
д+ + + + + + + + + +
Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий м- 2 3 3 3 3 3 4 4 5
д- 2 3 3 3 3 3 4 4 4
Для вратарей
Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий 1 упражнение М - - - 3 4 3 4 4 4 5
Д - - - 3 3 3 3 3 3 4
2 упражнение М - - - 3 4 3 4 4 4 5
д- - - 3 3 3 3 3 3 4
Удар ногой с полулета в цель, число попаданий М - - - 2 3 4 4 4 3 4
д- - - 2 3 3 3 3 3 3
Литература
Андреев С.Н., Алиев Э.Г. Мини-футбол в школе. М.: Советский спорт, 2008.
Богин М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
Юный футболист: Учеб.пособие для тренеров / Под ред. А.П. Лаптева и А.А. Сучилина. – М.: Физкультура и спорт, 1983.