Рабочая программа по математике 1 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Ульяновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________/__________/
Протокол №_____ от
«____»___________2013г. «Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР МОУ ____________/__________/
«____»___________2013г «Утверждено»
Директор МОУ_________
_____________/__________/
Приказ №____ от «____»_____2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Барабаш Марины Львовны
1 квалификационная категория
По учебному курсу «Математика»
1 класс
2013 -2014 учебный год
Рассмотрено на педсовете
Приказ №1 от __________13 г.
С. Ульяновское
Библиографические источники
1.Сборник рабочих программ 1-4 классы
Москва « Просвещение» 2011г.
2. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.1
3. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.2
ВведениеПрограмма разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
Математическое развитие младших школьников.
Формирование системы начальных математических знаний.
Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Пояснительная записка
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
№ п/п Тема урока Кол-во часов Дата
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
1 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. 1 02.09
2 Счет предметов. 1 03.09
3 Вверху. Вниз. Слева. Справа. 1 04.09
4 Сначала. Потом. Раньше. Позже. 1 05.09
5 Столько же. Больше. Меньше 1 09.09
6 На сколько больше?
На сколько меньше? 1 10.09
7 Повторение и обобщение изученного материала по теме « Подготовка к изучению чисел» 1 12.09
8 Районная контрольная работа 16.09
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28)
9 Анализ контрольных работ. Много. Один. 1 17.09
10 Число и цифра 2. 1 18.09
11 Число и цифра 3. 1 19.09
12 Знаки +, -, = 1 23.09
13 Число и цифра 4. 1 24.09
14 Длиннее, короче. 1 25.09
15 Число и цифра 5. 1 26.09
16 Числа от 1 до 5. Состав числа5. 1 30.090
17 Странички для любознательных. 1 01.10
18 Прямая линия. Отрезок. Луч. 1 02.10
19 Точка. Кривая линия. 1 03.10
20 Ломаная линия. 1 07.10
21 Закрепление изученного материала. 1 08.10
22 Знаки ˂, ˃, = 1 09.10
23 Равенство . Неравенство. 1 10.10
24 Многоугольник. 1 14.10
25 Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. 1 15.10
26 Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. 1 16.10
27 Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 17.10
28 Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. 1 21.10.10
29 Число 10. 1 22.10
30 Повторение и обобщение изученного по теме « Числа от 1 до 10». 1 23.10
31 Наши проекты. 1 24.10
32 Сантиметр 1 28.10
33 Увеличить на ….Уменьшить на ….. 1 29.10
34 Число 0 1 30.10
35 Сложение и вычитание с числом 0 1 31.10
36 Странички для любознательных 1 13.11
37 Что узнали. Чему научились 1 14.11
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (59)
38 Сложение и вычитание вида □ +1, □-1 1 18.11
39 Сложение и вычитание вида □ +1 +1, □-1 -1 1 19.11
40 Сложение и вычитание вида □ +2, □-2 1 20.11
41 Слагаемые. Суммы. 1 21.11
42 Задача 1 25.11
43 Составление задач по рисунку 1 26.11
44 Таблицы сложения и вычитания с числом 2 1 27.11
45 Присчитывание и отсчитывание по 2 1 28.11
46 Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц 1 02.12
47 Странички для любознательных 1 03.12
48 Что узнали. Чему научились 1 04.12
49 Странички для любознательных
Сложение и вычитание вида □ +3, □-3 1 05.12
50 Прибавление и вычитание числа 3 1 09.12
51 Диагностическая контрольная работа. 10.12
52 Анализ контрольных работ. Закрепление изученного материала. Сравнение длин отрезков. 1 11.12
53 Таблицы сложения и вычитания с числом 3 1 12.12
54 Присчитывание и отсчитывание по 3 1 16.12
55,56 Решение задач 2 17.12, 18.12
57 Странички для любознательных 1 19.12
58,59 Что узнали. Чему научились 2 24.12, 24.12
60,61 Закрепление изученного материала. 2 25.12 26.12
62 Закрепление изученного материала. 1 30.12
63 Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9. 1 13.01
64 65 Задачи на увеличение числа на несколько единиц. 2 14.01 15.01
66 Сложение и вычитание вида □ +4, □-4 1 16.01
67 Закрепление изученного материала. 1 20.01
68 На сколько больше? На сколько меньше? 1 21.01
69 Решение задач 1 22.01
70 Таблицы сложения и вычитания с числом 4 1 23.01
71 Решение задач 1 27.01
73 Перестановка слагаемых 1 28.01
74 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9. 1 29.01
75 Таблицы для случаев вида □ +5,6,7,8,9. 1 03.02
75 Состав чисел в пределах 10. Закрепление. 1 04.02
76 Закрепление изученного материала. Решение задач 1 05.02
77 Что узнали. Чему научились 1 06.02
78 Закрепление изученного материала. Проверка знаний. 1 10.02
79-80 Связь между суммой и слагаемыми. 2 11.02 12.02
81 Решение задач. 1 13.02
82 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 24.02
83 Вычитание вида 6 -□, 7 -□ 1 25.02
84 Закрепление приёма вычисления вида 6 -□, 7 - □. Решение задач. 1 26.02
85 Вычитание вида 8 -□, 9 -□ 1 27.02
86 Закрепление приёма вычисления вида 8 -□, 9 - □. Решение задач. 1 04.03
87 Вычитание вида 10 -□ 1 05.03
88 Килограмм 1 06.03
89 Литр 1 10.03
90 Что узнали. Чему научились 1 11.03
91 Проверочная работа 1 12.03
Числа от 1 до 20 .Нумерация ( 13 )
92 Работа над ошибками. Названия и последовательность чисел от 11 до 20 1 13.03
93 Образование чисел второго десятка 1 17.03
94 Дециметр 1 18.03
95 Сложение и вычитание вида 10 +7, 17 – 7, 17 -10 1 19.03
96 Запись и чтение второго десятка 1 20.03
97 Сложение и вычитание вида 10 +7, 17 – 7, 17 -10 1 01.04
98 Странички для любознательных 1 02.04
99 Что узнали. Чему научились 1 03.04
100 Проверочная работа 1 07.04
101 Закрепление изученного материала . Работа над ошибками. 1 08.04
102-103 Повторение. Подготовка к решению задач в два действия 2 09.04
104,
105 Составная задача. 2 10.04
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23)
106 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 14.04
107 Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 15.04
109 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +2, □ +3 1 16.04
110 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4, 1 17.04
111 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5, 1 21.04
112 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6, 1 22.04
113 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7, 1 23.04
114 Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8, □ +9 1 24.04
115,
116 Таблица сложения 2 28.04
117 Итоговая контрольная работа. 1 29.04
118 Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. 1 30.04
119 Что узнали. Чему научились 1 05.05
120 Районная итоговая контрольная работа. 1 06.05
121 Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток 1 07.05
122 Вычитание вида 11 -□ 1 123 Вычитание вида 12 -□ 1 08.05
124 Вычитание вида 13 -□ 1 12.05
125 Вычитание вида 14 -□ 1 13.05
126 Вычитание вида 15 -□ 1 14.05
127 Вычитание вида 16 -□ 1 15.05
128 Вычитание вида 17 -□, 18 -□ 1 19.05
129 Закрепление изученного. Странички для любознательных 1 20.05
130 Что узнали. Чему научились. 1 21.05
Итоговое повторение (2ч)
131-132. Закрепление изученного материала. 2 22.05

УМК
1. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.1
2. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник 1 класс. В 2ч. Ч.2
Рабочие тетради
1. М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.Ч 1
2. М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.Ч 2
Методические пособия
1. Т.Н. Ситникова И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике 1 класс
2. С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро « Математика», 1 клас