Математический КВН в 5 классах


«Математический КВН»
5 классы
Цели: привитие интереса к математике, развитие математического мышления, закрепление знаний и умений по математике.
Оборудование: плакаты и карточки по всем заданиям
Девиз КВН: “Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!”
I. Приветствие
Ведущие:
Вступление:
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет.
Без неё не состоится на луну полёт ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
Это чьи скрестились шпаги,
Кто затеял этот спор,
Кто горит огнём отваги
И способен дать отпор?
Это знай не мушкетёры
Всем известного Дюма,
А умельцы и актеры
Очень острого ума!
Кому шуток, прибауток никогда не занимать
Кому хватит трёх минуток,
Чтобы ребус отгадать.
Жажда новых испытаний привела на КВН
Двух поклонников исканий и весёлых перемен.
Будет бой сегодня грозный,
Но без шума и рапир
И весёлый и серьёзный
Он посеет только мир!
Ведущие приветствуют команды.
Сегодня нам предстоит узнать, какие команды достойны звания «Команда весёлых и находчивых математиков».
Ведущий: В первую очередь мы представляем наше уважаемое жюри, куда входят учителя и ученики старших классов..… Ведущий: Ребята, наши судьи предлагают Вам следующие условия. Если они будут все выполнены, то это поможет Вам лучше выявить самых веселых, смекалистых, находчивых. Итак, слушайте!
Слово жюри.
Условия:
На обдумывание ответа – 1 минута.
За правильный ответ – 5 очков.
За неполный ответ – 4 очка и меньше.
Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.
Далее, мы представляем наших участников…
II. Приветствия команд.
Ведущий: Чтоб нам КВНа не нарушить порядок - Приветствия ваши мы выслушать рады.
(команды представляют приветствия)
Предоставляется слово командам для приветствия друг друга.
Ведущий: Чтобы все в КВНе пришло без заминки,
Его мы начнем…..
Ну конечно, с разминки!
III. Разминка команд.
Каждой команде предлагается ответить за 1 мин на максимальное количество вопросов.
Если участники не знают ответа, то говорят “дальше”.
Вопросы 1-ой команде:
1.Какие числа называют натуральными (которые используются при счете предметов)
2. 5 возвести в квадрат (25)
3. Что найдем, если площадь прямоугольника разделим на его ширину? (длину)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
5. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
6. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
7. Как найти неизвестный делитель? (надо делимое разделить на частное)
8. В семье 5 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько детей в семье. (6)
9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (часы, которые остановились)
10. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
11. Как найти неизвестное уменьшаемое? (надо к разности прибавить вычитаемое)
12. 3 в третьей степени равно……(27)
13. 0 разделить на натуральное число равно…….(0)
14. В доме 100 квартир. Сколько раз на дверях встречается цифра 7? (11)
Вопросы 2-й команде.
1. Назовите наименьшее двухзначное число.(10)
2. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
3. 4 в квадрате равно ……. (16)
4. Как найти неизвестное вычитаемое? (надо от уменьшаемого отнять разность)
5. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11, т.е. все, кроме февраля)
6. Чему равна площадь квадрата со стороной 3 см? (9 см2)
7. Сколько получится, если сложить наибольшее трехзначное число и наименьшее однозначное? (999+1==1000)
8. Найти два числа, сумма которых равна их произведению (2 и 2)
9. а:0=…(на нуль делить нельзя)
10. Есть у растения и уравнения? (корень)
11. К Айболиту на прием пришли звери: все, кроме двух – собаки. Все, кроме двух – зайцы; все, кроме двух – кошки. Сколько животных пришло? (3)
12. Как найти неизвестное делимое? (надо делитель умножить на частное)
13. 7+5 как написать “одиннадцать” или “адиннадцать”? (будет 12)
14. В доме четыре комнаты. Из одной сделали две. Сколько комнат стало в доме? (5)
Вопросы 3-й команде.
Тройка лошадей пробежала 24 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (24)
Бревно длиной 10м нужно разрезать на части длиной по 1 м каждая. Сколько разрезов нужно сделать? (9)
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (8)
Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2)
Какой знак нужно поставить между двумя двойками, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (запятую)
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги? (5)
В каком месяце есть 28 дней? (В каждом).
Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких  сарделек? ( 6 минут.)
2 отца и 2 сына купили 3 апельсина. Каждому досталось по одному апельсину. Как это могло случиться? (Дед, отец, внук)
Мотоциклист ехал в поселок по дороге. Он встретил 3 легковые машины и 1 грузовую. Сколько машин ехало в поселок? (Ни одной)
Единица измерения скорости. (км/ч)
Чему равна 1/4 часть часа. (15 мин.)
Сколько цифр вы знаете?(10)
Наименьшее трехзначное число? (100)
IV. VII. Поле чудес. (Слайд 11)
Ведущий: Мы к фразе проявим сейчас интерес
И вас приглашаем на поле чудес!
Перед вами, уважаемые команды, зашифрованная фраза. Чтобы её разгадать, необходимо выполнить ряд вычислений. После выполнения вычислений надо воспользоваться ключом и вы прочитаете эту знаменитую фразу! (примерно 8 мин.)
АВЕИКМНРСТ УХЦ_
75684319001517748581102

1. 0:999 (0)
2. 15*5 (75)
3. 52-44:11 (48)
4. 1, увеличиваем на 3 (3)
5. 48*3-122 (0)
6. 25*3 (75)
7. Половина от 96 (48)
8. 33 - 9 (3)
9. 19*39-19*29 (190)
10. 3/4 ОТ 100 (75)
11. 7*1+3 (10)
12. 80, уменьшаем на 5 (75)
13. 102:(2+4) (17)
14. четвертая часть от 12 (3)
15. 2/3 от 15 (10)
16. 30+90:2 (75)
17. 34*2+2*0 (68)
18. 1/2 от 14 (7)
19 . Х3 =64, Х=….. (4)
20. (42 -7)2=…… (81)
21. (12+18):2 (15)
22. (83-58)*3=…… (75)
23.У2 = 25, У=……. (5)
24. 95, увеличить в 2 раза (190)
25. 0*а +2 (2)
Ответ: МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК
Ведущий
Сейчас для болельщиков конкурс у нас,
Они пусть покажут смекалку и класс
Команды свои пусть поддержат хоть баллом,
Ведь им от команд отставать не пристало!
Шарады для болельщиков:.Возьмите наименьшее трехзначное числоИ букву назовите рядом с ним одновременно.И вы одно получите из слов,Которым называют кучу сена. (Сто-г)
С буквой “Л” - в игре в футбол – Часто слышим слово …С “Д” уж в слове смысл не тот –Мерой стало,Просто… (год)
Я нелюбимая оценка в дневнике, Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,Но если внутрь меня поставить “Е”,То среди женского я рода. (Два – Дева)
Число я – меньше десяти, Тебе легко меня найти,Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)
Сначала назови ты за городом дом, В котором лишь летом семьёю живём,Две буквы к названью приставь заодно, Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
Задания болельщикам
(проводится, пока команды думают над заданием) 1 балл своей команде за правильный ответ:
В корзине лежат 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью школьниками, чтобы каждый получил по одному яблоку и чтобы одно яблоко осталось в корзине?
(ответ: 4-ый по одному яблоку, а 5-ому дать яблоко вместе с корзиной).
Написаны цифры 1 2 3 4 5, не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки (математические) так, чтобы получилось число 100.
(ответ: (1*2+3)*4*5=100).
451739012065V. Конкурс капитанов ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
Висят два одинаковых плаката. По сигналу ведущего по одному участнику из каждой команды поворачиваются лицом к таблице и начинают громко считать – называть и показывать числа
(от 1 до 25) в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая первой закончит.
VI. Конкурс художников.
Ведущий: Наш следующий конкурс – конкурс художников. Он называется “В живописи без математики никуда”. Для участия в нем необходимо по 2 человека от команды
Вам необходимо из чисел и геометрических фигур нарисовать рисунок, придумать рассказать о нём. Примерно в пяти предложениях.
Команды под музыкальное попурри(отрывки из песен , где встречаются цифры или мат.выражения, например, <<Учат в школе>>,<<Дважды два 4>>,<<В траве сидел кузнечик>>…) рисуют рисунок из мат.символов или цифр.
Жюри оценивает оригинальность рисунка.
VII. Игра с болельщиками “Аукцион пословиц и поговорок про числа”
(Предлагаем болельщикам назвать строки из песен, пословиц, стихов, сказок, где есть числа.)
Далее предлагаем разгадать загадки:
1. Что это? Половина 8, 6 без головы, 9 без ног? (0)
2. Петух, стоя на 1 ноге весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (2 кг)
3. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (у поросенка)
4. Всегда шагаем мы вдвоем.
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью - под кроватью. (ботинки)
5.Для пяти мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один. Что это? (перчатки)
6. Живут два друга, глядят в два круга (глаза, очки)
7. Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик - хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (все улетели)
8. Две в руках,
Две в ногах.
Не повалишься в снегах;
А пройдёшь ты без труда –
Только лягут два следа. (лыжи и лыжные палки)
9. Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)
10.Стоит поперек входа, одна рука в избе, другая на улице. (дверь)
11. Танцует крошка, а всего одна ножка? (юла, волчок)
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ» (Слайд 10)
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в КВН отличился? (Жюри подводит итоги, команды поют частушки)
Вручение призов и грамот.
Ведущий: Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!