Самый умный :интеллектуальная игра для учащихся 6- 7 классов
«Самый умный»: интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов с казахским языком обучения.
Цель: закрепить знания по русскому языку и литературе; развивать познавательный интерес, творческие способности, логическое мышление, внимание, речь, память; воспитывать интерес к русскому языку и стремление к знаниям.
Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, слайды, лозунги болельщиков.
Ход урока
Вступительное слово учителя. Здравствуйте дорогие ребята и гости! В рамках проведения Недели русского языка мы с вами собрались на игру «Самый умный». Мы приветствуем две команды из шестых и седьмых классов. Это ученики, которые проявляют интерес к русскому языку и имеют способность изучать русский язык. Команда «Успех» и команда «Знания».
Тур «Приветствие». Девиз команды «Успех»: «Успех придет не сам собой - помогут наши знания», девиз команды «Знания»: «Знания зовут, а дела не ждут».
Словарный диктант. Экран, суббота, трамвай, пешеход, Астана, сделать, читатель, дождик, разбил.
«Дальше, дальше… » Каждой команде задаются вопросы. Слайд 1.Слайд 2.
Отгадайте загадку, нарисуйте отгадку
Разноцветное коромысло
Над рекою повисло .
Хоть имеет он три глаза ,
Но не смотрит всеми сразу .
А глядит всегда одним...
Ну а мы следим за ним .
Два конца , два кольца –
Посередине гвоздик .
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать .
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная , забавная –
На Новый год я главная.
Дождь пойдет – он подрастет .
5. Слайд 3. Переставьте буквы так , чтобы получилось слово .
1) волос – слово
2) варьсло – словарь
3) уникчеб – учебник
4) спорво – вопрс
5) ежидап – падежи
6) гилос – слоги
7) кызя – язык
8) лдшко – школа
9) тапар – парта
6.Слайд 4. Письменные ответы по литературе:
-Кто поймал стрелу Ивана - Царевича?
- Герой Древней Греции , совершивший 12 подвигов ?
- Автор сказки «Снежная королева»
- Старик наклонился к самому уху мальчика .Он прошептал что-то и громко добавил: «Не забудь , как нужно говорить его».
- «Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!».
-Кто знал волшебные слова: «По щучьему веленью , по моему хотенью»?
-Аппаратура к съемке была еще не готова . Она залезла на дерево и открыла улей .Тут пчелы окружили и жалили ее .
7. Слайд 5 «Назови одним словом»
1) Глава государства –
2) Тире в грамматике , а что же в математике –
3) Зовет в школу на урок –
4) Человек , самоотверженно совершающий подвиги –
5) Летом зеленеет , а осеньюжелтеет
6) Устное народное творчество –
7) Руководитель предприятия или учебного заведения –
8. Слайд 7 «Переводчики»
-Переведите слова и вставьте во второй столбик .
Десять-он –балкон
Я - ͟ ͟ ͟ супер...
Мозг - ͟ ͟ ͟ ко...ссия
Мысль - ͟ ͟ ͟ пок...
Дыхание - ͟ ͟ ͟ ...ократия
9. Слайд8 «Четвертое лишнее».
10. Подведение итогов.
Жюри подводит итоги . Награждение победителей.