Презентация к уроку русского языка по теме Глагол (3 класс)


УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Минутка чистописания Минутка чистописания Запел, светила, нагрел, кипела. Кто автор письма? «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей... И, главное, ничему ___. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсия не положена - ведь я всего три года ___. Да и как ___ – на двойки да на тройки, ничего ___ и ___. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Петя Зубов Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени» «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей... И, главное, ничему ___. Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсия не положена - ведь я всего три года ___. Да и как ___ – на двойки да на тройки, ничего ___ и ___. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» (Не) научиться Работать (Не) видеть (Не) слышать Глагол 1) не научиться 2)работать 3)не видеть 4)не слышать С частицей не Без частицы не1) не научиться 2) работать3) не видеть4) не слышать «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей... И, главное, ничему не научиться . Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсия не положена - ведь я всего три года работать. Да и как работать– на двойки да на тройки, ничего не видеть и не слышать . Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Глагол «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей... И, главное, ничему не научился . Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсия не положена - ведь я всего три года работ.л. Да и как работ.л– на двойки да на тройки, ничего не вид.л и не слыш.л . Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Глагол. Размышляем о прошедшем времени. «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей... И, главное, ничему не научился . Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже и пенсия не положена - ведь я всего три года работ.л. Да и как работ.л– на двойки да на тройки, ничего не вид.л и не слыш.л . Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени таять видеть строить та .л вид .ла стро .ли я е и Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени работ .л не вид .л не слыш .л работать не видеть не слышать Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени а а е Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени АлгоритмНеопр. ф.Прош. вр. - ть - л Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени АлгоритмНеопр. ф.Прош. вр. - ть - л Так Петя дум.л и шагал, шагал и дум.л и сам не замет.л, как попал в лес. Спишите пары слов, решив орфографические задачи.Плакать – плак.лСтроить – стро.л Поставьте глаголы в указанную форму. Выделите орфограмму.Прыг .ть – пр.в., м. р.Кле .ть – пр.в., ж. р.Слуш .ть – пр.в., мн. ч. Используя данные глаголы, составьте новые глаголы по аналогии. Запишите их в форме пр. в., м.р., ед. чНалить (солить) собиратьНажать (............) летатьГлядеть (...........) висеть Помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился правильно определять суффиксы глаголов прошедшего времени и могу помочь другим. Я считаю, что могу правильно определять суффиксы глаголов прошедшего времени , но мне ещё нужна помощь. Я считаю, что на уроке было трудно.