Методическая разработка по производственному обучению для профессии Оператор швейного оборудования на тему: Конкурс Лучший по профессии
Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное образовательное учреждение САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Саратовский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»
Программа конкурса «Лучший по профессии»
в группе «оператор швейного оборудования»
Срок обучения: 2 г
2016г.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловойЗам.директора по УР
комиссии технологии изделий легкой ____________Э.Ю. Бугреевапромышленности и сервиса «___» _____________ 201_ г.
Протокол № ____ от _________ Председатель ЦК_________ О.В. Князева
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Конкурс профессионального мастерства – это одна из наиболее прогрессивных форм внеурочной работы, которая проводится в целях повышения уровня профессиональной подготовки, развития и популязации профессии.
Сегодня трудно переоценить роль конкурсного движения в сфере профессионального образования. Система конкурсного движения выполняет несколько важных задач: выявляет одаренных обучающихся и инженерно – педагогических работников, создает условия для обмена опытом, стимулирует личностный и профессиональный рост.
Основными стимулами участия в конкурсах профессионального мастерства являются возможность достижения повышенного уровня профессиональной квалификации, общественное признание и поощрение, особенно для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Многолетняя практика организации и проведения конкурсов в процессе производственного обучения доказала их дидактическую эффективность. Участвуя в конкурсах профессионального мастерства, значительно повышается интерес обучающихся к развитию творчества, что в свою очередь способствует формированию навыков исследовательской деятельности, а также мотивационному обеспечению учебного процесса.
Можно сделать вывод, что конкурсы профессионального мастерства как итог, завершающий этап изучения курса учебной программы производственного обучения доказывают свою высокую эффективность.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении конкурса профессионального мастерства по профессии «Оператор швейного оборудования »
1. Цели и задачи конкурса
Конкурс профессионального мастерства проводится с целью определения качества подготовки и степени освоения профессиональных компетенций обучающихся данного профиля обучения. Выявление и стимулирование наиболее одаренных обучающихся по данному профилю. Обмен передовым педагогическим опытом, с целью совершенствования подготовки рабочих кадров конкурентоспособных на рынке труда.
2. Содержание и условия проведения конкурса
От каждой группы заявлено по 5 участника.
Конкурс профессионального мастерства включает в себя два этапа:
Проверка теоретических знаний
Теоретическая часть включает тестовую проверку знаний обучающихся по технологии . Задание соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта НПО. Время выполнения тестовой проверки знаний – 30 минут. Оценка проводится по пятибалльной системе.
Выполнение практического задания
Конкурсанты выполнение швейное изделие – «Обработка салфетки для сервировки». Технический рисунок и описание прилагаются. Время выполнения – 3ч. Используемое оборудование: универсальные машины ПШМ – 1022кл., специальные машины 51- А кл., оборудование для ВТО с индивидуальным парогенератором.
Основные требования к участникам конкурса:
- участники конкурса должны обладать знаниями основ технологии .- внешний вид конкурсантов (косынка, фартук, специальная обувь);
- организация рабочего места.
Оценка практического задания проводится по бальной системе – 35 балов. Основными критериями оценки являются:
- качественный пошив изделия в соответствии с технологией
обработки;
- соблюдение технических условий и времени, отведённого на пошив
изделия;
- правильное и рациональное выполнение трудовых приёмов;
- соблюдение норм и правил безопасности труда;
Победителем конкурса становится участник, набравший максимальное количество баллов.
Все участники конкурса награждаются грамотами.
3. Место проведения конкурса
Саратов ГАПОУ СО «СТСТ и СО», мастерская швейного оборудования.
4. Жюри конкурса
В состав жюри входят мастера производственного обучения и преподаватели спец дисциплин по профессии « Оператор швейного оборудования»;
Администрация ГАПОУ СО «СТСТиСО»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
1. Открытие конкурса:
- приветствие участников;
- сообщение цели;
- жеребьёвка конкурсантов.
2. Проверка теоретических знаний в виде тестирования – 30 минут
- подведение итогов тестовой проверки знаний.
3. Выполнение практического задания – 3 ч.
Выдача конкурсантам кроя
- эскиз и рисунок модели;;- последовательность выполнения практического задания;
- технические условия на обработку .Инструктирование конкурсантов;
- соблюдение правил и норм безопасности труда;
- организация рабочего места;
- применение трудовых приёмов;
- соблюдение технических условий;
- рациональное использование рабочего времени;
Распределения конкурсантов по рабочим местам.
Самостоятельная работа участников конкурса
Целевые обходы рабочих мест:
- контроль безопасных условий труда;
- организация рабочего места;
- анализ ошибок и затруднений;
- учёт индивидуальных особенностей конкурсантов.
Анализ выполнения практического задания по следующим показателям:
- организация рабочего места;
- трудовая дисциплина;
- культура поведения;
- качественный пошив изделия в соответствии с технологией обработки;
- внешний вид.
4. Подведение итогов конкурса:
- сообщение о выполнении цели конкурса;
- награждение участников конкурса.
СОСТАВ ЖЮРИ:
1. Зам. директора по УПР Кружилина М.С..
2. Председатель ц. комиссии Князева О.В..
3. Преподаватель Борисова Н.Н.
5. Мастер п/о Курпан М.Е..
6. Мастер п/о Матюшкина Л.А..
ИНСТРУКТАЖ ПО БЕЗОПАСНЫМ УСЛОВИЯМ ТРУДА И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА
при проведении конкурса профессионального мастерства
№
п/пФ.И.О. Должность инструктирующегоФ.И.О. Подпись
инструктирующегоПодпись инструктируемого1 2 3 4 5 6 Тестовые задания конкурса профессионального мастерства
- временное соединение двух деталей примерно равных по длине
а) обмётывание б) замётывание в) смётывание
- временное закрепление края детали, предварительно обтачанной и вывернутой швом внутрь, с образованием рамки или канта (перекантовки) по краю детали
а) вымётывание б) замётывание в) смётывание
- раскладывание припусков шва или складки утюгом на две противоположные стороны и закрепление их в этом положении.
а) разутюживание б) замётывание в) оттягивание
- временное соединение мелких деталей с более крупными.
а) обмётывание б) замётывание в) примётывание
- уменьшение толщины шва, сгиба или края детали посредством влажно-тепловой обработки.
а) приутюживание б) заутюживание в) сутюживание- временное закрепление подогнутого края детали или сгибов ткани, складок, выточек, защипов.
а) обмётывание б) замётывание в) смётывание
- прокладывание машинной строчки для соединения двух деталей по овальным контурам.
а) притачивание б) втачивание в) обтачивание
- прокладывание машинной строчки для закрепления подогнутого края детали или изделия, вытачек, складок, защипов а) настрачивание б) втачивание в) застрачивание
- укладывание припусков шва или складки, края детали на одну сторону и закрепление их в этом положении утюгом
а) приутюживание б) заутюживание в) сутюживание- временное соединение двух деталей одной или несколькими строчками по поверхности одной детали, наложенной на другую, с открытыми или подогнутыми срезами
а) настрачивание б) втачивание в) застрачивание
- прокладывание машинных строчек для закрепления припусков на шов или складки направленных в противоположные стороны.
а) настрачивание б) расстрачивание в) застрачивание
- закрепление среза детали или прорези для предохранения от осыпания стежками постоянного назначения.
а) замётывание б) обмётывание в) застрачивание
- увеличение размера детали на отдельных участках посредством влажно-тепловой обработки (ВТО) для получения желаемой формы.
а) приутюживание б) заутюживание в) оттягивание
- соединение двух деталей, в результате вывёртывания которых шов располагается внутри.
а) обтачивание б) втачивание в) застрачивание
- влажно-тепловая обработка материала для предотвращения последующей усадки.
а) приутюживание б) декатирование в) отпаривание
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТЕОРИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНКУРСА
15 правильных ответов – 5 баллов
12 правильных ответов – 4 балла
10 правильных ответов – 3 балла
8 правильных ответов – 2 балла
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ
№ п/пНаименование операции Количество
баллов
1 Организация рабочего места 5
2 Соблюдение техники безопасности и охраны труда 5
3 Качество внутренних строчек 5
4 Качество выполнения отделочных строчек 5
5 Влажно – тепловая обработка изделия 5
6 Окончательная отделка изделия 5
7 Время изготовления 5
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Проводя анализ конкурса следует сделать следующие выводы: поставленные цели и задачи конкурса достигнуты с показателем – 100%, это следует из того что все участники конкурса справились с поставленными задачами.
Подведение итогов конкурса на лучшего учащегося по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку уровню теоретической подготовки участников и выполнению практического этапа в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри контролировали соблюдение требований охраны труда и безопасных условий труда, правильность выполнения трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий.
Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки являлись:
- производительность труда и качество выполнения задания;
- уровень теоретической подготовки;
- применение рациональных приемов и методов работы;
- выполнение норм времени на конкурсное задание;
- рациональность организации труда и рабочего места;
- степень самостоятельности при выполнении конкурсного задания;
- соблюдение требований безопасности труда.
Жюри конкурса оформило документально итоги проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.
Все участники конкурса награждены грамотами и поощрительными подарками.
Целью конкурса было выявление талантливых обучающихся, раскрытие граней таланта, а так же формирование надпрофессиональных компетенций обучающихся.
Рассмотрено и утверждено на заседании ЦК
Протокол №______ от «___»_____20__
Председатель ЦК _________О.В. Князева
Автор:
____________М.Е. Курпан