Контрольная работа по обществознанию на тему Человек среди людей (6 класс)


Контрольная работа 6 класс
по теме «Человек среди людей»
I вариант
1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
А) стереотип Б) антипатия + В) уважение Г)  любовь
2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
А) знакомство Б)  компромисс В) апатия Г) дружба +
3. Быть лидером – значит:
А) быть членом группы                 В) знать всех членов группы
Б) брать на себя руководство    +  Г) выполнять групповые нормы
4. Примером неречевого общения может служить:
А) письмо другу Б) улыбка при встрече друзей +
В) разговор пассажиров автобуса Г) беседа с приятелем
5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
А) инцидент + Б) перерыв в общении
В) план решения конфликта Г) стереотип
 
6. Верны ли суждения о целях общения:
а) целью общения является общение ради самого общения
б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
А) Верно только а Б) Верно только б
В) Верны оба суждения + Г) Оба суждения неверны.
 
7. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими:
а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании;
б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
А) Верно только а + Б) Верно только б
В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны.
8. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации:
а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации;
б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
А) Верно только а Б) Верно только б
В) Верны оба суждения + Г) Оба суждения неверны.
 
9. Заполни пропуск в предложении:
Слово серебро - …….золото. (молчание)
 
10. Установи соответствие между этапами конфликта и их примерами.
1.      Возникновение конфликтной ситуации А) попытка царевича Алексея укрыться при дворе австрийского императора
2.      Проявление конфликтного поведения Б) верховный суд приговорил царевича Алексея к казни
3.      Углубление конфликта В) равнодушное отношение царевича Алексея к делам Петра 1
4.      Разрешение конфликта Г) объединение вокруг царевича всех, кому деяния Петра 1 были чужды
 
Ответ: 1-б 2-г 3-а 4-б
 
11. Найди в приведенном списке качества, которые характеризуют лидера класса
А) Хорошая успеваемость
Б) Физическое превосходство
В) Способность увлечь за собой +
Г) Готовность взять ответственность на себя +
Д) Боязнь самостоятельно принимать решение
 
12. Общение – это:
А) исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми;
Б) особая форма взаимодействия и межличностных отношений +
В) общественные отношения, складывающиеся между людьми
4) обмен учащимися между странами
13. Межличностные отношения строятся:
А) на чувстве личной симпатии
Б) на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей +
В) на определённой позиции общества
Г) на только на взаимоуважении людей    
 14. Прочитайте текст. Выскажи свое мнение.
«Почему семья  это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть ктото, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чемдети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздобольше радости, хорошего настроения, чем мы им…»
- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?
- Согласен ли ты с автором? Почему?
 
 

Контрольная работа 6 класспо теме «Человек среди людей»
II вариант
1. Особая связь человека с окружающими людьми:
А) Межличностные отношения +
Б) Чувства
В) Эмоции
Г) Конфликт
2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
А)      знакомство
Б)      антипатия
В)      дружба
Г)      приятельство +
3. Чем отличается один народ от другого?
А)      Занятиями людей
Б)     Традициями, фольклором +
В)     Устройством государства
Г)     Религией
4. Деловое общение характеризуется:
А) Соблюдением этикета+
Б) Выражением эмоций
В) Дружеским тоном общения
Г) Неформальным поведением
5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
А)      Противоположные интересы
Б)      Эмоциональные барьеры
В)      Моральные барьеры +
Г)      Различное положение в обществе.
 
6. Верны ли суждения о стереотипах:
а) стереотип – это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках;
б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
А) Верно только а Б) Верно только б
В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны +
 
7. Верны ли суждения об общении:
а) главным в общении является передача информации;
б) основным средством общения является речь.
А) Верно только а Б) Верно только б
В) Верны оба суждения + Г) Оба суждения неверны.
 
8. Верно ли, что:
а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок;
б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
А) Верно только а Б) Верно только б
В) Верны оба суждения Г) Оба суждения неверны +
 
9. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
А) Комплимент  + Б) Злость  В) Грубость Г) Презрение Д) Враждебность  Е) Неприязнь
 
10. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
А) Семья  Б) Спортсекция + В) Место работы + Г) Технический кружок +
Д) Класс Е) Нация
 
11. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.
1.      подчинение А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания
2.      компромисс Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке
 
3.      прерывание конфликтных действий В. В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей
4.      интеграция Г. Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию
1-б 2-в 3-г 4-а
12. Деловые отношения определяются:
А) требованиями начальника к подчинённому
Б) взаимодействием и отношениями между людьми
В) официальными предписаниями, правилами или инструкциями +
Г) взаимным уважением
13. Какой пример не характеризует общение:
А) обмен информацией                            Б) обмен впечатлениями о спектакле
В) обмен книгами     +                               Г) обмен смс сообщениями
 14. Прочитайте текст. Выскажи свое мнение.
«Почему семья  это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть ктото, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чемдети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздобольше радости, хорошего настроения, чем мы им…»
- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семья – это счастье»?
- Согласен ли ты с автором? Почему?