Презентация по профессии Художник росписи по дереву на тему Активизация познавательной активности обучающихся на занятиях производственного обучения


Активизации познавательной деятельности обучаемых на занятиях производственного обучения          Мастер производственного обучения ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат»Харичева Наталья Алексеевна 2015г. способствовать развитиюинформационно – коммуни-кативной средыформировать учебную мотива-цию и интерес к предметусовершенствовать интеллектуальные способностиСоздание условий для активизации познавательной деятельности обучаемых на занятиях производственного обучения Цель:Задачи:


Цель работы:Выявить научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности обучающихся.Изучить дидактические основы, методы и приемы активизации познавательной деятельности . Актуальность проблемы « Воспитывать в ребенке жажду знаний и пылкое усердие к учению.» Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся. Активизация ПД – одна из актуальных проблем современного образования.Я. А. КоменскийК. Д. Ушинский« Ученику следует передавать не только знания, но и познания. »Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск. Познавательная активность Познавательная активность – это качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями. Создание такой атмосферы, при которой ученик совместно с учителем активно работает, сознательно размышляет над процессом обучения. Виды активности Внешняя Внутренняя Уровни познавательной активностиВоспроизводящая активность (Характеризуется стремлением понять и воспроизвести знания)Интерпретирующая активность (Характеризуется стремлением выявить смысл и связи между явлениями, найти пути решения проблем)Творческая активность (Интерес, упорство, настойчивость, желание найти новые способы для решения проблемы) Развитие познавательной активности учащихся на уроках производственного обученияФакторы, формирующие познавательную активность обучающихся можно выстроить в следующую цепочку: Мотивы  Познавательный интерес  Познавательная активность  Познавательная деятельностьУчитывая, что мотивы обучающихся формируются через их потребности и интересы (Потребность  Интерес  Мотив), все усилия преподаватель должен направить на развитие познавательных интересов обучающихся




В зависимости от уровня ПА различают виды обучения: пассивноеУченик – объект учебной деятельности активноеУченик – субъект учебной деятельности (участник, вступает в диалог) Принципы АПДПринцип проблемности;Принцип взаимообучения;Принцип индивидуализации;Принцип исследования изучаемых проблем;Принцип самообучения;Принцип мотивации; Структура познавательного интереса Дидактические основы АПДСпособность к саморазвитию должна стать результатом ПДСитуации, активизирующие ПД - ситуации, когда учащиеся должны:Отстаивать свое мнение;Принимать участие в дискуссии;Ставить вопросы, рецензировать ответы;Оценивать работы;Заниматься с отстающими;Самостоятельно выбирать посильное задание;Находить варианты решения задач;Создавать ситуации самопроверки, анализа;Решать познавательные задачи путем комплексного применения известных способов решения; Факторы, побуждающие активностьИнтерес – главный факторТворческий характер – мощный стимул. Познавательный интерес – это избирательный интерес личности к предмету и явлениям окружающей действительности.« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение от успеха» В. СухомлинскийУспех обучения определяется в конечном итоге отношением к учению, его стремлением к познанию. Использование ИКТ повышает качество знаний; делает занятие индивидуальным; вносит радость в жизнь ребёнка, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе;ЭВМ даёт учителю возможность оперативно корректировать действия ученика, организовать самоконтроль учащихся. Факторы, формирующие познавательную активностьПознавательнаядеятельностьмотивПознавательныйинтересПознавательнаяактивностьПознавательные процессывоображениепамятьмышлениевнимание


Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.Создание благоприятного эмоционального фона;Обеспечение наглядности;Развитие познавательных процессов;Доступ к нетрадиционным источникам информации;Развитие навыков контроля и самоконтроля;


ВыводыУспех в работе по развитию познавательной активности в значительной степени зависит от характера взаимоотношений преподавателя и обучающихся.В своей деятельности преподаватель должен учитывать противоречивый характер процесса познания.Преподаватель должен уметь выделять доминирующие мотивы.Работая над развитием познавательной активности обучающихся, преподавателю следует много внимания уделять проблеме познавательного интереса.Важным педагогическим условием развития познавательной активности является приобщение обучающихся к самостоятельной работе. Для решения задачи развития познавательной активности обучающихся важно, чтобы они не столько получали готовые знания, сколько открывали их заново. В комплексе педагогических условий и средств развития познавательной активности обучающихся определяющим является содержание изучаемого материала.Для решения задачи развития познавательной активности обучающихся важно применять активные методы обучения, адекватные содержанию материала. Подчеркивая достоинства предлагаемых условий развития познавательной активности обучающихся, следует обратить внимание на то, что подобное обучение не может полностью вытеснить традиционное информационно-сообщающее. Спасибо за внимание