Открытое занятие по физкультуре в средней группе
Конспект
непосредственно образовательной деятельности (занятия)
по физической культуре в средней группе
Тема: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки;
Познавательное развитие: осуществлять взаимосвязи физической культуры с народными традициями, устным фольклором;
Речевое развитие: активизировать в речи детей слова: шеренга, колонна, подлезание;
Физическое развитие: развитие физических качеств (сила, выносливость, координация), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями), формирование у воспитанников потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приёмы: игровая ситуация, словесные указания, самостоятельные выполнения указаний детьми, показ способов выполнения упражнений.
Оборудование: фонограмма «Богатырская сила», спортивный марш, дорожка здоровья (мягкие модули, ребристая дорожка, твёрдые модули, ортопедический массажный коврик), гантели (по количеству детей), обручи (4 шт.), дуги (2шт.), тоннель, мишень, мешочки для метания ( 15 шт.).
ХОД:
Дети под музыку входят в зал и становятся в колонну.
Педагог дает команды к выполнению строевых упражнений («Равняйсь», «Смирно», «Напра -во!», «Нале-во!»)
Здороваются с гостями.
Педагог: Сегодня, ребята, мы поговорим о богатырях, которые жили очень давно, около 1000 лет назад. Русские люди слагали былины о них и их подвигах!
Богатыри сражались с врагами, которые нападали на Русь, охраняли её границы.
- Давайте посмотрим на них!
СЛАЙДЫ НА ЭКРАНЕ ТЕЛЕВИЗОРА
- Это Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович! Видите, какие они сильные, а когда они собирались вместе, то победить их было невозможно.
- Ребята, а вы хотите быть похожими на русских богатырей?
- А почему? ОТВЕТ: - Потому что они были храбрыми, сильными, ловкими, у них было богатырское здоровье!
- Мы тоже с вами станем такими же сильными, если будем кушать полезные продукты, делать каждый день зарядку и заниматься спортом. А если мы справимся со всеми заданиями, то получим в подарок ещё и богатырский пояс!
- Недаром говорится: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Реб. Чтоб богатырями нам расти
Нужно закаляться
Не по дням, а по часам
Спортом заниматься
Не нужна совсем микстура,
И пилюли не нужны,
Нам поможет физкультура,
Нам занятия нужны!
Педагог: Ну, тогда приступим к разминке!
1 ч. Ходьба, ходьба перекрёстным шагом, ходьба по массажной ортопедической дорожке, ходьба по ребристой дорожке, ходьба по мягким модулям, ходьба на коленях, лёгкий бег, бег боковым галопом, обычный бег, обычная ходьба.
Перестроение в три колонны, дети берут гантели.
2 ч. ОРУ (форма проведения ритмическая гимнастика) под фонограмму «Богатырская сила»
1.И.п: о.с руки с гантелями опущены вниз;1- руки вверх; 2- и.п; (5-6 РАЗ)
2.И.п: ноги вместе, руки с гантелями разведены в стороны; 1- присесть, поворот туловища вправо (влево); 2-и.п;(4-5 раз)
3.И.п: ноги на ширине плеч, руки в стороны, упражнение «Мельница»; (20 сек.)
4.И.п: ноги слегка расставлены, руки с гантелями у груди; 1-присед, руки с гантелями выносим вперед; 2-и.п;(5-6 раз)
5.И.п: сидя, ноги вместе, руки с гантелями у плеч; 1-наклон вперёд, руки с гантелями к носкам ног; 2-и.п;(5-6 раз)
6.И.п: лежа на спине, руки с гантелями по туловищу; упражнение «Велосипед»; (20 сек.)
7.И.п: лежа на спине, руки с гантелями в стороны; 1-руки вверх; 2-и.п; (4-5 раз)
8.И.п: о.с; руки с гантелями внизу; прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (3 раза)
Педагог: Ну, что ж размялись на славу! А теперь приступаем к самому главному! Смотрите, на нашем пути дуб могучий стоит. А под дубом кот сидит. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Кот: Здравствуйте ребята! Я кот Баюн, меня к вам отправили три русских богатыря с заданиями. Вам придётся их выполнить чтобы крепкими стать и силы обрести! Первое задание надо канатный мостик пройти, кто через него переправится, тот с любой задачей справится! Но будьте осторожнее друзья, в пропасть вам попасть ни как нельзя!
1.ХОДЬБА ПО КАНАТУ, РУКИ НА ПОЯС.
Педагог: Молодцы! С первым испытанием справились, пора и следующее узнать.
- Эй, кот Баюн, что дальше делать нам, чтоб силушку богатырскую приобрести!
Кот: полосу препятствий пройти, кто её преодолеет, тот ещё больше сил в себе найдёт.
Педагог: Ну, что, ребята, готовы пройти по полосе препятствий? Тогда вперед!
Кот: Надо разделиться на две команды
1. команда:
1.Пролезание через тоннель на четвереньках;
2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах;
2. команда:
1.Метание мешочков в цель, правой рукой;
2. Пролезание под дуги, способом прямо и боком;
Педагог: И с этим заданием нам справиться было не сложно, значит, кот Баюн мы готовы выполнить и следующие.
Кот: Мурррр, мяу! Вы сильные и крепкие ребята, вам точно все под силу. Тогда не будем времени терять предлагаю поиграть.
Русская народная игра «Горелки» (объясняет правила игры)
Педагог: Ребята, посмотрите, мы так заигрались что не заметили, как на красивую полянку попали, послушайте, какие чудесные птички здесь поют, на отдохнуть зовут.
РЕЛЛАКСАЦИЯ: УПРАЖНЕНИЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЫХАНИЯ.
Кот: Ребята, вы все сегодня были молодцы, каждый проявил смелость, ловкость и смекалку! Вы – достойная смена наших богатырей и поэтому, я всем вам дарю богатырские медали! Надев их, вы становитесь самыми крепкими, сильными и здоровыми!
Награждение медалями и сладкими угощениями.