Урок по биологии на тему : Мышцы, типы мышц, их строение и значение. (8 класс)


Карта «Устный урок -1»
Дата ____________класс 8 Предмет биология Учитель Цебрик Л.А.
Тема: Мышцы, типы мышц, их строение и значение. Основные группы мышц человеческого организма. Работа мышц. Регуляция мышечных движений.
Цель: усвоение учебного материала по требованию норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат: достижение поставленной цели.
Схема карты «УСТНЫЙ УРОК -1»
1 Орг.момент, мотивация Мотивация учащихся как класс-команды и успешности в жизни после школы. Объясняется порядок работы по карте. Для активизации класса дается слово лидеру. В правом верхнем углу доски ставится число нормы 63%
2 Актуализация субъектного опыта учащихся. Перекрестный опрос по теме предыдущего урока. Проверка закрепления материала по МПМ
Первая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам.
На доске записать результат:
1 этап меньше или больше нормы.
3 Организация восприятия. Понятие из 2 слов считается как 2 слова. Допуск по памяти: минус 1 слово Опорные слова:
1,2 гладкие мышцы
3,4 поперечнополосатые мышцы
5,6 жевательные мышцы
7,8 мимические мышцы
9,10 межреберные мышцы
Вторая отметка. Норматив времени на запоминание
7 слов- 30 сек
10 слов – 45 сек
12 слов – 1 мин
14 слов – 1мин 15 сек
16 слов – 1 мин 50 сек
18 слов – 2 мин 15 сек
21 слово – 2 мин 30 сек.
4 Организация осмысления Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. Учитель предупреждает, что опрос производится с целью проверки их знания прочитанного материала 1-2 класс: 5 минут на лист текста
3-4 и 7 по 11 классы: 4 минуты на лист текста
5-6 классы: 3 минуты на лист текста
5 Первичная проверка понимания. Перекрестный опрос:
1.Что составляет активную часть нашей опорно- двигательной системы
2. Какую функцию выполняют мышцы живота
3. Какое значение имеет диафрагма
4. Какую функцию выполняют глазные мышцы
5. Какое знание имеют межреберные мышцы
6. Сколько мышц у человека
7. Типы мышцы
8. Где располагаются гладкие мышцы
9. Из чего состоит гладкая мышечная ткань
10. Из чего состоят поперечно полосатые мышцы
11. Чем покрыты мышцы
12. Какое значение имеют сухожилия
13. За счет чего происходит питание мышц
14. Как делят мышцы по месту расположения
15. Какие мышцы относятся к мышцам головы
16. Где расположены жевательные мышцы
17. Какое значение имеют жевательные мышцы
18. Какое значение имеют мимические мышцы
19. Какое значение имеют мышцы шеи
20. Какое значение имеют межреберные мышцы Третья отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам
6 Организация первичного закрепления Критический опрос:
1.Мышцы составляют активную часть нашей опорно- двигательной системы
2. У человека около 200 скелетных мышц (-)
3. Межреберные мышцы обеспечивают дыхательные движения
4. Диафрагма не отделяет грудную полость от брюшной (-)
5. Поперечнополосатые мышцы обеспечивают движение глаз
6. Мышцы живота защищают легкие (-)
7. У человека более 600 скелетных мышц
8. Гладкие мышцы составляют мускулатуру (-)
9. Гладкая мышечная ткань состоит из одноядерных веретенообразных клеток
10. Сокращение мышц происходит произвольно, по желанию человека (-)
11. Поперечнополосатые мышцы состоят из волокон
12. В мышцах нет кровеносных сосудов (-)
13. Мышцы покрыты соединительной тканью
14. Мышцы бывают гладкими, поперечнополосателыми скелетными, поперечнополосатыми сердечными
15. Жевательные мышцы относятся к мимическим мышцам (-)
16. К мышцам головы относятся мимические и жевательные
17. Жевательные мышцы- самые слабые мышцы нашего тела (-)
18. Мимические мышцы придают лицу определенное выражение
19. Мышцы шеи не участвуют в движении головы (-)
20. Межреберные мышцы и диафрагма участвуют в дыхательных движениях Четвертая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам
7 Анализ.
Время
5 минут Проводится тематический словарный запас по изучаемой теме. Разрешается писать в форме сочинения. Предлоги и союзы не считаются словами. Пятая отметка. Всем учащимся ставится + или - по результатам
8 Рефлексия Учитель кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой.
Определяется уровень усвоения материала классом. 9 Оценки Норматив выставления оценок в журнал:
4-5 отметок – «5»
3 отметки – «4»
2 отметки – «3»
1 отметка – «2» Норматив качества: 63% учащихся должны получить 5 баллов
10 Домашнее задание Домашнее задание получают учащиеся, получившие менее 4 отметок.