План – конспект открытого урока по физической культуре Йога
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90 г.Тольятти
План – конспект открытого урока по физической культуре
5 «А» класс.
Открытый урок проводится в рамках городского семинара «Роль региональной программы «Спортивный выбор» в развитии физической подготовленности учащихся (из опыта работы МОУ №90)».
Разработан учителем физической культуры: Саранской Нины Юрьевны
Тема: акробатика с элементами йоги(стойка на лопатках, мост из положения лежа, равновесие).
Дата проведения: 16 декабря 2008 г.
Цели урока: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
обучающая: - закрепление и совершенствование техники комбинации акробатических упражнений (перекат назад, стойка на лопатках, мост из положения лежа, равновесие на правой).
развивающая: - формирование правильной осанки, развитие координационных способностей, гибкости.
воспитывающая: - воспитание физического совершенства, волевых качеств, потребностей в культуре движений , красивой осанке, телосложения, физическом развитии и крепком здоровье.
Тип урока: закрепление и совершенствование акробатической комбинации.
Время проведения: 13.00 -13.40.
Место занятий: акробатический зал.
Инвентарь: Четыре эстафетные палочки, магнитофон, диск с записью на 64 удара в минуту.
Методы проведения: индивидуальный, групповой, игра.
Конспект составила: Саранская Н.Ю
часть
урока
содержание
дози
ровка
ОМУ(организационно-методические указания, целевая установка).
1
Вводная
Организационный момент.
13мин
1. Построение, рапорт. приветствие.
1мин
Физорг. Учитель. Урок проводится под музыкальное сопровождение диск с записью на 64 удара в минуту.
2. Определение и сообщение целей урока.
1мин
Учитель. Сообщение основных задач урока.
2
Строевые упражнения. Поворот направо, налево в колонну по одному шагом марш.
1мин
Команды выполнять точно, передвижение в колонну по одному начинать с левой ноги.
3
4.
5.
6.
7.
Общеразвивающие упражнения.
1. Ходьба на носках, на пятках, на внешних , внутренних сторонах стопы, бег, упр. на дыхание.
2.И.п.: о.с. На счет:
1 – 2 – наклон головы вперёд;
3 – 4 – и.п;
5 – 8 – то же назад.
3. И.п.: о.с. На счет:
1 – 2 - руки через стороны вверх , повернуться налево, потянуться ;
3 – 4 – и.п.
То же направо.
4. И.п. : широкая стойка. На счет:
1 - наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны;
2 – поворот корпуса налево, правой рукой коснуться носка левой ноги;
3 – поворот корпуса направо, левой рукой коснуться носка правой ноги;
4 – и.п.
5. И.п.: стойка ноги врозь. На счет :
1 – наклон вправо, левая рука скользит по боку к плечу, правая вниз по бедру;
2 – и.п.;
3 - 4 - то же в другую сторону.
6. И.п.: широкая стойка, руки вверх. На счет:
1 - присед на левой , наклон вперед, руки в стороны;
2 – 3 - два пружинистых
приседа;
4 - и.п.;
5 – 8 - то же на другой ноге.
7. И.п.: стойка ноги врозь , руки на поясе. На счет:
1 - 2 - поворот корпуса налево с наклоном назад;
3 - 4 - и.п.;
5 - 8 - то же с поворотом направо.
8. И.п.: о.с. На счет:
1 - глубокий выпад вперёд на правую ногу, руки вверх – ладони наружу;
2 - 3 - два пружинистых приседа;
4 – и.п.;
5 - 8 - то же на левой ноге.
9. И.п.: упор присев. На счет:
1 - 2 - встать, руки вверх, правую ногу назад;
3 – 4 - и.п.;
5 – 8 - то же левой ногой.
10. И.п.: о.с. руки на поясе.
Прыжки на одной ноге, другая впереди. Чередуя по 4 прыжка.
Основная часть
1. Сидя на полу, ноги врозь, руки за головой. Наклон вперёд.
2. Из упора присев на коленях, переставляя руки, переход в упор лёжа и обратно.
3. Сед «лягушкой»: стопы вместе, колени в стороны, руки на коленях;
1 – 8 –пружинные движения коленей в стороны – вниз.
1 – 8 – держать.
4. И.п.: упор лежа на животе. Выпрямить руки и согнуть ноги в коленях, прогнуться.
Комбинация акробатических упражнений:
упор присев, перекат назад , стойка на лопатках, перекат левым боком в группировке , мост из положения лёжа, равновесие на правой.
Эстафета:
1. бег по прямой 20 м.
2. подскоки 10 м, бег 10 м.
Игровые упражнения (позы: вороны, льва, орла, кошки).
Упр. на расслабление,
И.п.: стойка ноги врозь. На счет:
1 – 2 – руки через стороны вверх, свободно потряхивая кистями;
3 – 4 – расслабленно бросить руки вниз и покачать ими.
Заключительная часть
Подведение итогов, оценки. Домашнее задание. Прощание.
10мин
2 круга
Повторить 4 раза
Повторить
6 раз.
Повторить 8 раз
Повторить 8 раз
Повторить 8 раз
Повторить 8 раз
Повторить 8 раз
Повторить 8 раз
8 раз
25 мин
7мин
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
(10 сек)
9 мин
Выполнение упр. под счет 5-6 раз
5 мин
4мин
1 мин
Повторить - 4 раза
2мин
Следить за осанкой, техникой выполнения упражнений, ритмом
.
Следить за осанкой, плечи не поднимать.
Вдох.
Руки прямые, поворот точно налево (направо).
Выдох.
Следить за осанкой. Ноги не сгибать, наклон выполнять ниже, руки не сгибать
Наклон выполнять точно в сторону.
На вдох наклон, выдох - и.п.
Руки точно вверх.
Правую не сгибать.
Спина прямая, не прогибать, не сутулиться.
Присед ниже.
Поворот на 90 градусов, прогнуться.
Ноги прямые, стопы от пола не отрывать.
Выпад ниже, руки точно вверх, не наклоняться.
Спина прямая, голова не наклоняется, смотреть прямо.
Спина круглая, кисти рук на полу
Следить за осанкой, руки вверх, нога прямая, носок тянуть.
Следить за осанкой.
Прыгать на носках.
Ц.уст. Повторение изученных упражнений. Подготовительные упражнения; на развитие
гибкости , силы, равновесия.
Ноги не сгибать, спина прямая. Держать.
Туловище прямое. Упор лежа (держать ), руки не сгибать.
Спина прямая, не наклоняться.
Прогнуться, согнуть ноги стараясь достать носками ног голову. Держать.
Медленно вернуться в исходное положение.
Ц. уст.. Соединение элементов в единую комбинацию
Следить за техникой выполнения, последовательностью упражнений , (носки тянуть, ноги прямые , спина прямая), осанкой. Выполнение упр. под счет, всем классом. Довести до безошибочного выполнения акробатической связки.
Ц. уст..Эмоциональная разрядка, развитие коммуникабельных качеств, умение работать в команде.
4 команды ( начинать по команде, передача эстафетной палочки точно в руки, закончив заданье – построиться).
Ц. уст..Индивидуальная работа. Релаксация.
Выполнение упражнений по одному разу «держать- позу» по 10 сек с перерывом 30 сек.. Следить за правильностью выполнения упр., положения (головы, шеи, спины). Не задерживать дыхание.
Следить за дыханием: руки вверх – вдох, вниз – выдох.
Ц. уст.. Эмоционально-психологическое завершение урока.
Следить за осанкой. Выполнять упражнение(1раз в день). И.п. - лёжа на спине - 4 раза по 30 сек (велосипед).
Дата проведения: 16 декабря 2008года.
15