Урок по математике на тему Дециметр
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КОРРЕКЦИИ
конспект урока
по математике «Дециметр»
2 класс
Учитель надомного обучения: Костенко И.А.
Тема урока: «Дециметр»
Цель: Знакомство с новой единицей измерения длины. Научить использовать дециметр при измерении длины.
Оборудование: модели см и дм, предметы для измерения (веревка, лента, лист бумаги), карточки с числами, начерченные 4 отрезка: красный - 8см, жёлтый - 14 см, синий - 18см, коричневый - 15 см.Ход урока.Релаксация.Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Качаем головой, качаем головой
Мы руки поднимаем,
Как ласточки летаем.
Мы руки опускаем
Садимся, отдыхаем
Садимся, отдыхаем.
Повторение пройденного материала. Формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10, знания состава чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Игра «Рыболов».У учеников карточки с числами от 1 до 10 лицевой стороной вверх. «Рыболов» ловит рыбу, читаем пример. Дети находят карточку с ответом, переворачивают лицевой стороной вниз. Правильно выполнили задания те ученики, у которых остались карточки с числами 7 и 9.
Определить, какое число больше?
Найти разность этих чисел.
- это 5 и сколько?
Насколько 2 меньше 6?
Из какого числа вычли 5, если =1?
это 4 и сколько?
(Записать примеры, которые запомнили во время устного счета) цель проверить внимание.
Формирование знаний о нумерации чисел в пределах 20.(последовательность состав из дес. и отд. единиц, чтение и запись).
На доске: 14, 12, 18, 13, 15, 12, 11, 16
(Что обозначает каждая цифра, назвать четные, нечетные, записать от меньшего числа по возрастанию).На доске записаны числа, в этой последовательности зашифрованы тема урока.
1ед 2 ед3 ед4 ед5 ед6 ед8 ед1 дес. Т Е И дМ РцДЕЦИМЕТР.
Тема урока: «Дециметр»Знаете ли вы, что обозначает это слово? С какой единицей длины вы знакомы (раздаю листочки с начерченными цветными отрезками). Дети измеряют длину красного отрезка. Чертим в теради 3 см. Рассматриваем модель 10см (ан, ж, с, к).
Изучение нового материала.Учитель чертит на доске отрезок 60 см.
(С помощью, какой модели измерить легче данный отрезок)
Дети сами делают вывод, что не всегда удобно измерять с помощью см.
Знакомство с новой единицей измерения длины.
Практическая работа.
Дети сравнивают модели см и дм, устанавливают, что 1 дм = 10 см.
На доске показываю сокращенную запись - дм.
Ученики измеряют отрезки разными мерками:сантиметрами и
дециметрами.
Вопросы:
Сколько раз уложился дм?
Можно уложить модель дм. Еще раз?4
Чем можно измерить оставшуюся часть отрезка?
Сколько раз уложился сантиметр?.Запись:
1дм 4 см = 14 см.
1 дм 8 см = 18 см 1 дм 5 см = 15 см.
Формирование умения определять длину на глаз.
(Веревка, лента, длина и ширина парты, тетрадный лист)
Закрепить умения пользоваться линейкой, чертить отрезки заданной длины, (стр. 47, №2, №3)
Составление и запись решения задач (возвращение к игре «Рыболов» задача №4, стр. 47.)
V.Физминутка (психологическая)