РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования « Ландшафтный дизайн»
Согласлвано:
МО МБОУ СОШ№25 г.Шахты
Председатель МО
_______ Воробьева Л.Н.
Утверждаю:
ДиректорМБОУ СОШ№25 г.Шахты
__________Е.И.Дудкина
«__»____________2014г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
« Ландшафтный дизайн»
Шахты 2014г.
Рабочая программа курса « Ландшафтный дизайн»
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся дополнительного образования.
Составитель: Кондратюк Людмила
Николаевна - учитель географии
МБОУ СОШ№25 г.Шахты
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Ландшафтный дизайн» дополнительного образования предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки слушателей курса.
Программа рассчитана на 110 часов.
Курс «Ландшафтного дизайна» рассматривает проблемы взаимодействия природных и городских ландшафтов, историю ландшафтной архитектуры, основные приёмы формирования пейзажа.
Главная цель курса
Курсы рассчитаны на развитие потенциала творческой личности, изучения особенностей в работе с природными материалами, достижение профессионального уровня в ландшафтном дизайне.
Практические задачи
По завершении обучения учащиеся должны:
знать:
- историю садово-паркового рельефа;
- материалы с которыми он работает;
- методы работы в ландшафтном дизайне;
- основные принципы и приёмы формирования пейзажа;
уметь:
- найти стилистически верное решение в оформлении ландшафта;
- оформить любой уголок природы;
- выполнить его в различных стилевых решениях.
Формой контроля усвоения слушателями знаний, умений и навыков является «зачет».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов при очной форме обучения
Лекции
Практика
Самостоятельная работа
Взаимодействие природных и городских ландшафтов.
1
Введение. Проблемы формирования городской среды.
2
2
Преобразование естественных элементов и компонентов ландшафта.
4
4
2
3
Система озеленения территории жилого дома.
2
2
3
4
Географические и стилистические особенности историко-культурных ландшафтов различных эпох:
- садово-парковые ландшафты Европы;
- дальний восток;
- развитие садово-паркового искусства России.
6
4
2
5
Основные принципы формирования пейзажа.
4
Композиционное использование свойств ландшафтных составляющих и их взаимодействие.
6
·
Введение. Композиционное использование рельефа. Связь формы рельефа и распределение тепла и осадков. Контрастность рельефа художественное и эстетическое влияние на эмоции человека.
Водные устройства и акватории:
- источник;
- ручей;
- каскад, водопад, декоративные бассейны, пруд.
2
7
2
6
2
5
8
Растительность.
Принципы подбора:
- экологический;
- фитоценотический;
- физиономический;
-солитер;
- группа.
6
2
4
1
Дизайн вашего сада.
2
9
Составление плана. К чему вы стремитесь? Сад вашей мечты. Особые соображения. Климатический дизайн. От мечты к реальности.
5
2
2
1
10
Дорожки и лестницы.
4
2
0,5
11
Мощёные площадки.
4
0,5
12
Ограды, калитки и садовые экраны. Террасы и лестницы.
6
29
13
Перголы и навесы. Бассейны и пруды.
4
2
14
Садовая мебель.
2
2
2
15
Особые сады.
10
Всего
53
34
13
Примечание: количество часов по каждой теме ориентировочное, корректируется в процессе обучения, по мере усвоения слушателями подаваемого материала.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 8Заголовок 915