Исследовательская работа Что в подписи тебе моей?
Краткая аннотация
Что в подписи тебе моей?
Автор: Аминова Диана Румельевна,
Тюменская область, Тюменский район, с. Каскара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каскаринская средняя общеобразовательная школа, 7 класс
Очень часто мы относимся к нашей подписи как к мелочи, не задумываясь о том, чтобы сделать ее максимально сложной для воспроизведения кем-то, не замечая непосредственной связи между изменениями в ней и событиями в нашей жизни. Наша подпись, придуманная в юности, с незначительными изменениями «живет» с нами всю нашу жизнь – на официальных и неофициальных бумагах. Стоит ли относиться к ней легкомысленно?
Данный проект дает ответ на этот вопрос. Он рассчитан на учащихся, родителей и педагогов.
Аннотация
Что в подписи тебе моей?
Автор: Аминова Диана Румельевна,
Тюменская область, Тюменский район, с. Каскара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каскаринская средняя общеобразовательная школа, 6 класс
Темой своего исследовательского проекта я решила выбрать знак графической самоидентификации – подпись как в юридическом, так и в психологическом аспектах. Что такое подпись? Что говорит подпись о человеке? Различаем ли мы понятия «подпись» и «роспись»? Что подразумевается под словом «подпись» в Гражданском кодексе РФ? Именно об этом я хочу рассказать в своей работе.
Актуальность нашего исследования заключается в рассмотрении темы с разных позиций:
психологическая интерпретация подписи;
графическая самоидентификация в юридическом аспекте;
разница между терминами «роспись» и «подпись».
Цель работы:
познакомить с историей подписи;
заинтересовать такой стороной темы, как психологическая интерпретация подписи;
значения паронимов «подпись» и «роспись»;( А2,В2 задание на ЕГЭ)
правовое информирование подростков о юридической силе подписи.
Научная статья
История подписи
Мое исследование – продолжение предыдущей работы, связанное с графологией. Специалисты по графологии (почерковедению) на основании многолетних наблюдений, сравнений и выводов утверждают, что подпись, как и почерк, отражает внутреннее состояние человека. Более того, с изменением подписи изменяется и сам владелец (и наоборот).
Каждый человек – индивидуальность, у каждого есть свои привычки и предпочтения.
По аналогии с голосом и отпечатками пальцев, наш почерк уникален. Каждая из написанных нами букв не может быть воспроизведена заново – так гласят базовые законы каллиграфии.
Подпись становится определенным знаком графической самоидентификации как в юридическом, так и в психологическом аспектах.
Каждый из нас выбирает себе такую личную подпись, которая удобна именно для него. Что это означает? Кто-то предпочитает придумать подпись из своих инициалов (вензеля), у кого-то это будет просто его фамилия, у кого-то – лихо закрученные символы, зачастую понятные только ему одному. Но чаще всего в качестве личной подписи, конечно, выбирают небольшую модификацию собственной фамилии с добавлением художественных элементов.
Подписи имеют свою ценность и богатую историю, в том числе в рамках различных культур. В Японии, например, мастера часто ставили на изделиях свои личные автографы, так называемые печати: такое изделие ценилось в разы выше заводских образцов, означая авторскую работу. В странах Европы тем не менее принято было подписываться собственноручно.
Подписи неразрывно связаны с почерком и, как следствие, с графологией – наукой, изучающей прямую взаимосвязь почерка человека от его характера. Стремление понять человека через его почерк имеет глубокие исторические корни. Первые упоминания о графологических исследованиях относят к античности.
Интересно, что римский император Нерон, который, как известно, славился своей жестокостью, в одном из писем говорит следующее: «Я боюсь этого человека, потому что его почерк выдает в нем предательскую натуру».
Как наука графология зарождается в середине XVII века: именно тогда выходит в свет книга итальянского профессора Карло Бальдо «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». После появления этой книги у графологии появилось очень много последователей и поклонников, и именно тогда французским аббатом Фландрэном для обозначения новой науки были применены греческие слова «графо» (писать) и «логос» (знание).
Тем не менее, отцом науки о графологии принято считать ученика аббата, Мишона, который в своей книге «Система графологии» впервые употребляет сам термин.
Подпись, как и почерк, отражает внутреннее состояние человека. Изменение подписи ведет к изменениям в характере человека. Эти два фактора неразлучны. Все равно, что при плохом настроении взять и улыбнуться... Настроение тут же заметно улучшится.
Специалисты утверждают, что пишет не рука – пишет мозг, а графология базируется на принципах моторики, психологии, психики и физиологии. Почерк, а также и подпись, может выдать эмоциональное состояние того, кто писал, его пол, возраст, состояние здоровья. Она формируется в первые двадцать лет жизни и в течение жизни не претерпевает каких-либо серьезных изменений. Свойства нормальной личности не могут серьезно изменяться, поэтому если почерк меняется, то это, как правило, под влиянием настроения, временных факторов. Благодаря графологическому анализу почерка, можно получить данные об эмоционально-волевых и иных качествах личности. ? Психологическая интерпретация подписи
Вот только несколько основных, самых характерных параметров подписи, по которым можно оценить их владельца.
1. Поднимающаяся вверх подпись характеризует ее владельца как энергичного, темпераментного, оптимистически настроенного человека.
2. Горизонтальная информирует об уравновешенности и постоянстве.
3. Безвольно опускающаяся символизирует пессимизм, неуверенность, неудовлетворенность жизнью и выполняемой работой.
4. Крупная и размашистая подпись – автор – эгоцентрист. Он плохо мирится с обыденными средними условиями жизни.
5. Начальная буква подписи соответствует начальной букве фамилии выражает скромность, простоту, удовлетворения запросов своими реальными возможностями.
6. Начальная буква подписи – имя писавшего, а после нее выполнена подпись от фамилии – деловитость, ответственность за свои действия, вдумчивость.
7. Начальная буква замысловатая (возможно соединение различных инициалов в виде вензеля) – замкнутость, скрытность. Такие люди избирательны в дружбе, недоверчивы.
8. Наличие в подписи многократно повторяющихся однообразных штрихов повышенная энергичность, деятельность автора, способность видеть перспективу в многообразии.
9. Дополнительные элементы (штрихи, петли, завитки, смысловые элементы), содержащиеся в подписи напряженного (скорописного письма), указывают на то, что автор обладает воображением и находчивостью.
10. Чрезмерно и неоправданно украшенная различными завитками и штрихами начальная буква и весь автограф в целом отражает избыточное честолюбие, эгоцентризм, самолюбование, возможно в ущерб результатам дела.
11. Подпись без росчерка – культурность, воспитанность.
12. Прямой отрывистый росчерк в конце автографа, как бы падающий вниз, – энергичность, решительность, смелость, жесткость во взаимоотношениях с подчиненными.
13. Возвращающийся снизу к началу подписи росчерк – эгоизм, недоверие.
«Петля» в подписи характеризует ее обладателя как скрытного и недоверчивого.
Возможно, наше исследование заставит вас задуматься над своим росчерком или подписью, и, кто знает, может быть, изменив свою подпись, вы измените свою судьбу! (приложение - результат исследования)!!!