Технологическая карта. Самолет. Конструирование.


Воспитатель Тюмейко Галина Витальевна мини – центр «Балапан» село Пресное.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Күні/Дата: ______________________________
Білім беру саласы / Образовательные области: «Познание, Социум».
Бөлім / Раздел: Конструирование.
Тақырыбы /Тема: «Самолёт».
Мақсаты /Цель: Учить различать и правильно обозначать контрастные признаки величины; строить по образцу.
Міндеттері /Задачи: Развивать представление детей о видах транспорта, об их функциональном назначении; воспитывать любознательность и самостоятельность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов самолётов (пассажирских, военных), проведение дидактических игр на тему «Воздушный транспорт».
Сөздік жұмыс / Словарная работа: Воздушный транспорт.
Көрнекіліктер /Оборудование и материалы: Иллюстраций воздушного вида транспорта, набор строительного материала, мелкие игрушки, раздаточный материал.
Билингваль құрауыш /Билингвальный компонент: Ұшақ – самолёт, ұшады – летает, биік – высоко.
Іс-әрекет кезендері
Этапы
деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей Учёт
-- +
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно –побудительный Предлагаю детям игру «Четвёртый лишний». Раскладываю игрушки или иллюстрации, на трёх из них изображены виды воздушного транспорта (пассажирский самолёт, военный самолёт, вертолёт), и любая игрушка.
Словарная работа: воздушный транспорт.
Показываю детям пассажирский и военный самолёты, обсуждаю с ними их назначение и строение. Предлагаю детально обследовать пассажирский самолёт.
Билингвальный компонент: Ұшақ – самолёт, ұшады – летает, биік – высоко.
Называют основные части самолёта: салон (корпус), крылья, мотор, иллюминатор, колёса, хвост. Предлагаю детям сначала попробовать себя в роли конструкторов и создать модели самолётов, а затем стать смелыми лётчиками и полететь на самолётах. Проявляют интерес, участвуют в игре, из предложенных предметов выбирают лишний.
Повторяют: воздушный транспорт. Рассматривают, принимают участие в обсуждении, обследовании самолётов.
Повторяют: Ұшақ – самолёт, ұшады – летает, биік – высоко.
Проявляют желание конструировать самолёты.
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый Показываю образец самолёта и уточняю, из каких деталей построена та или иная часть: корпус и крылья – из длинных пластин, хвост – из короткой пластины (или можно кирпичик) и призмы, колёса – из цилиндров.
Объясняю и показываю последовательность сооружения самолёта. Сначала на определённом расстоянии друг от друга располагаем два цилиндра – это колёса, затем на них сверху устанавливаем корпус (салон) самолёта – длинную пластину, а затем короткую пластину или кирпичик кладём на конец пластины (корпуса) и сверху ставим призму – это хвост, длинную пластину расположим в начале корпуса – это крылья.
Рассматриваем заранее построенные образцы самолётов: - Четыре кубика приставлены друг к другу (корпус), на первый кубик положен кирпичик – это крылья, на последний кубик – призма это хвост.
- На длинную пластину сверху поперёк положили на расстоянии длинную пластину и короткую. Это крылья самолёта.
Физкультминутка.
Самолёты загудели,
Самолёты полетели,
На поляну тихо сели,
Да и снова полетели.
Предлагаю детям выбрать понравившиеся варианты образца и построить самолёт. Во время практической деятельности детей провожу индивидуальную работу, поощряю инициативу детей в дополнении и изменении каких-либо деталей. Рассматривают образец, называют детали, из которых построен самолёт.
Наблюдают за последовательностью построения самолёта.
Изучают построенные образцы самолётов.
Выполняют движения по показу.
Движение, взмахи руками.
Приседают.
Повтор движения
Практическая деятельность детей.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Рефлексия. Отмечаю аккуратность, устойчивость самолётов, выполненных детьми, оригинальность дополнительных деталей.
Предлагаю детям стать смелыми лётчиками и обыграть самолёты. Рассказывают, какой самолёт построили, из каких деталей, кто полетит на самолёте, куда полетит самолёт.
Обыгрывают
постройки, используя мелкие игрушки.
В конце ОУД аккуратно разбирают постройки, убирают игрушки по местам. Күтілетін нәтіже /Ожидаемый результат:
Воспроизводят: Соблюдают пространственное расположение деталей постройки относительно друг другу, высказываются при обсуждении.
Понимают: О функциональном назначении воздушного транспорта, навыки соизмерять части по размеру, устанавливать детали в Разных, положениях.
Применяют: Знания и умения строить по образцу и на основе своих представлений, классифицируют виды транспорта.