План коучинг сессии Развитие функциональной грамотности учащихся через использование Таксономии Блума


Коучинг-сессия
Тема: Как использовать таксономию Блума при развитии функциональной грамотности учащихся.
Цель Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлению заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, на основе Таксономии Блума
Ожидаемые результаты Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования
Ссылки и ресурсы презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры, стикеры, пирамида Блума,
Ключевые идеи, значимые для занятия Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
индикаторы функциональной грамотности
Составление заданий по таксономии БлумаЭтапы Время 50 мин Действия коуча и участников коучинга ресурсы
Орг. Момент. Психологический настрой
Деление на группы 3 мин.
Приветствие «подарки »Представление. Деление на группы по цветам Цветы вазы
Правила работы в группе 1 мин Вспоминают правила работы в группе Заполняют постер «Правила работы в группе
Стадия вызова
Работа в группах 5мин Дают понятия функциональной граммотности Метод свободный микрофон
Стадия осмысления Презентация. 5 мин Просмотр презентации «Формирование функциональной грамотности школьников»
Презентация Работа с таблицей 10 мин Задание 2.
Цель: Для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности
Задание: напишите три глагола которые на ваш взгляд соответсвуют определенному индикатору.
общая грамотность написать..., считать...,отвечать на вопросы...
Компьютерная грамотность искать...,пользоваться..., создавать...
Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях оказать..., обратиться...,заботиться...
Информационная грамотность находить и отбирать ..., пользоваться..., анализировать...
Коммуникативная грамотность работать..., расположить..., не поддаваться...,
Грамотность владения инностранными языками
перевести..., рассказать...,общаться...
Правовая и общественно-политическая грамотность отстаивать..., объяснять..., анализировать...
бытовая грамотность выбирать..., планировать..., использовать...
Защита и соотнесение с оригиналом. Таблицы на каждую группу по 2 пункта
релаксация 2 мин Физминутка
Одной из важных основ развития функциональной грамотности школьников является таксономия Блума. видеоресурсРабота с таксономией Блума1 мин Прошу Вас заполнить пирамиду Блума.
Скажите чем мы занимались?
Какой уровень заданий по таксономии Блума мы выполнили?
Развитию какого индикатора он способстововал? Пирамида БлумаРабота в группе10 мин Составьте задания по таксномии Блума используя следующую таблицу
(сказка Репка)
Таблица глаголов по таксономии БлумаПодведение итогов7 мин Заполните таблицу
«Как ваши задания влияют на развитие ФГ» и прокомментируйте ееУровень ТаксономииЗаданиеИндикатор развития ФГ
Таблица
Рефлексия«Эссе»
5 мин Эссе « Мой урок и таксономия Блума» Эссе