План-конспект урока по физической культуре по теме Подвижные игры на базе баскетбола. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте (4 класс)
План-конспект
урока по физической культуре № 25 с обучающимися 4 класса.
Разработал учитель физической культуры Карпов Тимофей Григорьевич
ВИД УРОКА: Подвижные игры с элементами баскетбола.
ТИП УРОКА: Урок с образовательно–предметной направленностью
Тема урока: Подвижные игры на базе баскетбола. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.
Цель: Формирование интереса к урокам физической культуры (Спортивная игра баскетбол) с помощью информационно-коммуникационных технологий и изучения спортивных, подвижных игр, упражнений.
Задачи:
1. Образовательные:1.Познакомить обучающихся с видом спорта Баскетбол. Виды баскетбола.
2.Закрепление техники передач мяча двумя руками от груди на месте.
3.Приступить к обучению игры «собачка».
2. Развивающие: Способствовать развитию ловкости, скоростно-силовых и координационных способностей.
3. Воспитательные: Способствовать воспитанию морально-волевых качеств (дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, упорство,)Место проведения: спортивный зал, Отрадненской средней школы г.Ульяновск, Засвияжский район.
Дата проведения :Время урока: 40 минут.
Инвентарь и оборудование: ноутбук, проектор, экран свисток, баскетбольные мячи, волейбольный мяч-1.
.
Части урока Содержание Дозировка Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Методические указания
Вводная часть-10мин30с
Построение, приветствие. 1,30мин. Организационный момент Выполнение команд дежурного «становись», «равняйсь, смирно».Сдача рапорта дежурным. ответ на приветствие учителя.
Умение определять форму спортивной одежды. Построение в одну шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы
Создание проблемной ситуации для формулирования темы урока.
2мин «Внимание класс посмотрите пожалуйста на картинки презентации, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься? » Активное участие в диалоге с учителем. Смотрят на картинки, рассуждают, отвечают на вопросы. Умение определять тему урока Класс на право сесть на скамейки, для просмотра презентации.
7мин Тема: «что такое баскетбол?» Просмотр презентации на тему «что такое Баскетбол? Виды баскетбола». Иметь представление о Баскетболе как виде спорта и его влияние на здоровье человека. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.
Получение мячей
ОРУ с баскетбольными мячами3,30с 3мин
30с
30с
30с
30с
1мин
1мин 30сек
30с
30с
30с
30с
30с
30с
30с ходьба
А) на носках
Б)на пятка
В)на внешней стороне стопы
Г) с пятки на носок с ускорением , переходом на спортивную ходьбу , затем на бег в медленном темпе.
Игра на внимание «по свистку» бег в противоположную сторону, по хлопку в ладоши прыжки вперед на правой ноге.
1) И.п. О.С мяч внизу в руках
1-2наклон головы вперед-назад,
3-4вправо –влево
2)и.п. мяч перед грудью 1-мяч вперед 2-ип, 3-вверх,4-и.п.
3) и.п. мяч перед грудью, 1-мяч вперед 2-поворот влево,3-мяч перед грудью 4-и. п.
4) и.п. мяч перед грудью
1-мяч в верх. 2-наклон влево правую ногу в сторону на носок.3-мяч вверх 4- и.п. мяч перед грудью.
5)выполнение оборотов мяча вокруг туловища 6раз влево,6раз вправо
6)выполнение движения мяча по восьмерке между ног
7)подбросить мяч. присесть коснуться пола руками, встать и поймать мяч Выполнение заданий учителя, следить за осанкой, положением рук, дыханием, положением головы и плеч Осознавать роль разминки и её влияние на организм.
Умение концентрировать внимание на задание учителя В колонну. Форма организации – поточная, фронтальная, способ выполнения –одновременный.
Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся
Голову не отпускать, смотреть прямо. спина прямая, слушать счет
Ноги согнуты в коленях
Создание проблемной ситуации для формулирования задач урока.
Передачи мяча от груди двумя руками.
Напомнить технику ловли мяча
Обучение игре «Собачка»
Напомнить перед игрой правила техники безопасности
2мин
5мин:
(2мин1мин30с
1мин30с)5мин
1мин
Скажите ребята - А нам это может пригодиться в жизни?- у нас что в руках? Попробуйте подбросить и поймать мяч 4 пальцами, или 1рукой.-удобно?а теперь подбросить и поймать 2руками.как удобней?.
Как правильно нужно держать мяч в руках, как ловить? Тогда, как вы думаете , чем мы сейчас будем заниматься? назвать цели урока, после ответов учащихся.
1)Передачи мяча от груди двумя руками на месте в парах.
2)Выполнение передач мяча в верх передачи с «над собой 3раза 4- передача партнеру замахом»,
- обратить внимание на технику ловли мяча,
3)передачи с отскоком от пола в парах.
Рассказать детям о том, что если на улице гуляют два мальчика и у одного из них есть собака, и эти мальчики играя между собой, начинают перебрасываться к примеру мячом, или тарелочкой ,то собака тоже вступает в игру, пытается поймать у них мяч, тарелочку.
Разделить класс на мальчиков и девочек.
Девочки играют в своем кругу мальчики в своем.
См.Примечание (применение данной игры в системе) - отвечают на поставленные вопросы, рассуждают. Примеры ответов: учимся здоровому образу жизни. Чтоб стать ловкими, быстрыми. когда падает телефон из рук, уметь его поймать. Стараются сформулировать задачу урока.
Расчет на первый второй,
Слушают объяснения правил игры, задают вопросы если что-то непонятно.
Дети взявшись за руки образуют круг, выбирается по желанию, или с помощью считалочки «собачка»-ученик который будет отнимать мяч.
Его задача коснуться мяча, у кого было последнее касание или кто не успел сделать передачу, тот становится новой «собачкой».
Умение определять задачи урока, соблюдать дисциплину ,без разрешения не говорить, не мешать отвечающим.
Уметь выполнять строевые упражнения
Знать технику безопасности во время выполнения игры и упражнений с мячом.
Умение общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Напомнить учащимся положение пальцев на мяче, «будто держим в руке воронку», положение локтей во время выполнения.
перестроение в 2 шеренги
Снимаем обувь, садимся на гимнастические коврики.
Выполняют 1-3 кругообразные движения мячом перед грудью- «замах», 4-выполняют передачу товарищу. правая нога впереди ноги слегка согнуты в коленях Ошибки: ноги прямые нет кругообразных движений
- ноги вместе или разведены слишком широко;
- неправильный захват мяча;
-неправильный прием мяча.
Заключительная часть-4мин. 1.Игра на внимание «Запрещенное движение».
Подведение итогов урока.
Рефлексия:
Домашнее задание.
1 мин 30с
1мин30с
30сек Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещающее — его нельзя выполнять. Далее выполняет различные движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг вперед. Побеждает тот, кто остался на месте.
Подведение итогов игры.
-Чему научились, что узнали нового на уроке?
- Были или нет трудности, если да, как их преодолели?
Что делать чтоб не было травм в игре?
1)Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола мальчики от скамейки девочки,
2)поднимание гантелей 2-3кг мальчикам.2кг –девочкам.
3)прыжки через скакалку 50раз Слушают объяснения учителя.
Играют.
Отвечают на поставленные вопросы, обосновывают свой ответ.
Осуществляют рефлексию урока, себя в нем с учетом взаимооценки. Уметь анализировать и дать самооценку собственной деятельности
Построение в одну шеренгу.
Выбираем водящего по желанию.
Задача игры - снизить эмоциональный
настрой.
Показ упражнения с помощью желающего.
Организационное завершение урока 30сек Благодарность учащимся за совместную деятельность. Выполнение команд учителя. Организованный выход из спортивного зала.
Примечание:
Хотел бы поделиться методикой применения игры «Собачка», которая является своего рода подводящей и при постоянном её применении имеет очень хороший эффект.
В плане-конспекте я указал, что класс выстраивается в круг и выбирается «собачка». Вначале задача учащегося-«собачки» просто касаться мяча после чего меняются местами с игроком в кругу. Затем из урока в урок по мере развития координации, ловкости, точности движения у детей, усложняю задачу. Так, прежде чем выполнить передачу, те дети которые находятся в кругу, должны сделать «дриблинг» или ведение т.е ударить в пол мячом, стоя на месте (вначале 1раз, а затем 2-3), и только после ведения выполнить передачу мяча. Затем ставлю задачу сделать финт-обманные движения перед «собачкой». Когда собачка уже не в состоянии коснуться мяча, к нему на помощь в круг добавляем ещё одну «собачку». Игра уже ведется до того, пока мяч не окажется в руках «собачки».
Отдельно хотелось бы отметить, что во избежание травм пальцев у детей начальных классов, на первых этапах целесообразно использовать не баскетбольный мяч, а волейбольный.
Хотелось бы отметить еще такой момент, иногда можно разделить класс по уровню подготовленности и выстраивать смешанные круги мальчиков и девочек по уровню подготовленности обучающихся.