Урок по географии на тему Мировой океан и его части (6 класс)


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Биробиджан
Технологическая карта урока по географии в 6 классе
по теме: «Мировой океан и его части»
Учитель:
Устинова Ирина Анатольевна
г. Биробиджан, 2017г.
Класс: 6 класс
УМК: «Сферы» А.А. Лобжанидзе. География. Планета Земля. 5-6 классы. «Просвещение», 2013
Продолжительность урока: 40 минут
Тема урока: «Мировой океан и его части»
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: создать условия для формирования понятий «Мировой океан», «море», «залив», «пролив»
Задачи:
развивать умение работать в группах;
развивать умение работать с источниками географической информации (учебником, картами атласа).
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, мультимедийный проектор, колонки), физическая карта мира, атлас, контурные карты, учебник.
Планируемые результаты:
Предметные – сформировано представление о частях Мирового океана.
Метапредметные (УУД):
регулятивные – научиться принимать и сохранять учебную задачу урока, принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.
коммуникативные– научиться слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение работать в группах.
познавательные – поиск и выделение необходимой информации.
Личностные – повышение интереса к предмету, формирование научного мировоззрения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ п/п Этап урока Используемые ЦОР (с указанием порядкового номера их Приложение 1) Деятельность учителя
(с указанием действия ЦОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 4 5 6
1 Организационный момент. Мотивационно-целевой ЦОР 2 Вводное слово. (космический снимок планеты Земля)
1.Как вы считаете почему планету Земля называют «голубой»?
Организация деятельности учащихся по постановке цели и задачи урока, формирование установок на восприятие нового Отвечают на поставленные вопросы учителя.
Формулируют цель и задачи урока 2 мин.
2 Актуализация знаний Организация деятельности учащихся по повторению материала.
Работа с картой Систематизация имеющихся знаний
Показ на карте океанов и материков 3 мин.
3 Изучение нового материала ЦОР 1 Организация работы групп по направлениям:
1.Океаны и их особенности
2.Моря
3.Заливы. Проливы.
Предлагает изучить текст учебника (с.84-85) и составить схему по заданному направлению
Предлагает сформировать общую схему «Мировой океан» на доске
Представляет для изучения интерактивную карту Мирового океана
Показ географической номенклатуры Работа в группах.
Выполняют задание учителя, распределяют роли в группах, совместно составляют в тетрадях схему
Представляют результат работы группы на доске, заполняя общую схему в своем направлении – 1 выступающий от группы
Индивидуально в тетради – фиксация схемы
Изучение дополнительной информации
Фиксация географической номенклатуры в контурной карте 25 мин.
4 Закрепление знаний ЦОР 3 Организует работу с электронным приложением к учебнику: выполнение теста
Индивидуально выполняют тест, фиксация ответов в тетрадь
Сверяют с ответами
Оценивают свою работу в соответствии с критериями 5 мин.
5 Рефлексия Организует самооценку Самооценка за весь урок на полях: показывают уровень собственной работы на вертикальной прямой 1 мин.
6 Домашнее задание Запись домашнего задания (с. 84-85 читать, номенклатура) комментирование домашнего задания Записывают Д/З в дневник 2 мин.
7 Итог урока Подводит к выводам Формулируют выводы 2 мин.
Приложение 1
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕММЫХ ЦОР НА ДАННОМ УРОКЕ
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, видеофрагмент, текст, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЦОР
1 Мировой океан Информационный Просмотр интерактивной карты и дополнительной информации об океанах http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009f1-1000-4ddd-fe29-0f0047fe0ac0/?interface=catalog2 Фотография планеты Земля Информационный Просмотр фотоснимка http://school-collection.edu.ru/catalog/res/606f3ea9-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/?interface=catalog3 Электронное приложение к учебнику Тренажер Выполнение тестовых заданий -