А.Блок поэма «Двенадцать». Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение


Тема урока А.Блок поэма «Двенадцать». Поэтическая версия революции в поэме «Двенадцать» как пророчество и предупреждение
Цель Через развитие индивидуальной системы ценностей учащихся обобщить знания по поэме А.Блока «Двенадцать», отметить художественные особенности поэмы и показать особенность восприятия поэтом революции.
Задача 1) образовательные:
актуализация знаний по поэме «Двенадцать»;
формирование навыков анализа поэтического произведения;
выявление степени усвоения и понимания учащимися пройденного материала.
2) развивающие:
развитие исследовательских способностей;
формирование интеллектуальной культуры обучающихся;
стимулирование самостоятельности учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы;
стимулирование мыслительных процессов в ходе анализа произведения;
формирование рефлексивных умений.
3) воспитательные:
воспитание уважения к мыслям и высказываниям другого человека;
усвоение знаний через свой субъективный опыт, через свою систему отношений;
соотнесение своей позиции с позицией другого учащегося;
актуализация познавательных, творческих и личностных возможностей учащихся;
воспитание читательской культуры учащихся.
Тип урока Урок-исследование
Планируемый результат Воспитание читательской культуры учащихся. Создание собственного текста в заданном жанре, позволяющее выявить знания, умения и интерес к творчеству поэта. Повышение познавательного интереса к предмету и творчеству поэта, развитие коммуникативных способностей.
Ресурсы:
основные
дополнительные Поэма А. Блока «Двенадцать». Сборник стихов «Александр Блок», автор: Новиков Владимир Иванович, издательство «Молодая гвардия», 2010
Презентация
Интерактивная доска
Карточки-задания
Организация пространства Фронтальная работа
Индивидуальная работа
Ход урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Методы и приемы
I этап
Организация начала занятий.
Цель, активизация учащихся. I.Стадия вызова.
Вступительное слово учителя.
Формулирование целей и задач
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
По уровню активности познавательной деятельности:
развитие умений видеть проблемы, выдвигать гипотезы.
II этап. Актуализация знаний.
Цель – уметь слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. Организовать работу с классом в форме фронтального опроса.

Развитие компетенций:
- понимать и интерпретировать текст,
- уметь отбирать в соответствии с целями и потребностями информацию,
- видеть проблемы,
- высказывать суждения
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П).
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; (РПо уровню активности познавательной деятельности:
исследовательские методы:
развитие умений задавать вопросы, наблюдать и классифицировать
IIIэтап
Стадия осмысления

Организовать работу с классом в форме беседы.
Развитие компетенций:
- понимать и интерпретировать текст,
- уметь отбирать в соответствии с целями и потребностями информацию,
- видеть проблемы, - высказывать суждения;
- взаимодействия с парадоксами,
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей(П) По источнику получения знаний:
наглядные (текст художественного произведения);по способу подачи материала:
индуктивно-дедуктивный;
по способу организации деятельности:
индивидуальная; фронтальная
IV этап. Стадия рефлексии
Цель – подвести итог проделанной работе на уроке; оценить свою работу.
Vэтап
Домашнее задание
Повышение познавательного интереса к предмету и творчеству поэта, развитие коммуникативных способностей. Организовать фронтальную работу по подведению итогов.
Формирует компетенции:
- делать выводы,
- находить личностный смысл в произведениях литературы, соотносить их со своими чувствами, опытом, ценностями.
Воспитание читательской культуры учащихся.
Сочинение-эссе позволяет выявить умения создавать собственный текст в заданном жанре. Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Оценивание усвоенного содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
По способу подачи материала:
индуктивно-дедуктивный;
по способу организации деятельности:
индивидуальная