Программа исследования на основе телефонного опроса.
Программа исследования на основе телефонного опроса.
Тема исследования: Популярность сети продуктовых магазинов города ЛесосибирскаЭтапы исследования:
Подготовительный этап (изучение темы, разработка программы и инструментов)
Сбор списка телефонных номеров, жителей г. ЛесосибирскаПроведение телефонного опроса
Обработка данных опроса
Оценка уровня популярности какой-либо сети магазинов г. ЛесосибирскаОбъект исследования:
Жители города ЛесосибирскаПредмет исследования:
Популярность продуктовых магазинов города и их посещаемость
Цель исследования:
Передать результаты исследования представителям не популярных магазинов, тем самым повлиять на их развитие.
Задачи исследования:
Исследовать показатели ответов жителей
Выявить основные посещаемые магазины
Изучить структуру уровня популярности сетей магазинов
Гипотеза исследования:
В области торговли существует набор ключевых факторов успеха, позволяющий сконцентрировать ресурсы в тех областях, где компания может достичь значительного преимущества над основными конкурентами и завоевать лидирующие позиции.
Выборочная совокупность:
Пол, возраст.
Методы исследования:
Телефонный опрос
Обоснование методов:
Телефонный опрос- специфический синтез анкетирования и интервьюирования, используемый, как правило, в рамках одного города или иного населенного пункта. Популярность использования этого метода в современных российских условиях повышается, особенно, в периоды избирательных кампаний. Основные преимущества: оперативность, краткосрочность и экономичность. Главный недостаток: обусловлен невозможностью соблюдения правила репрезентативности выборки. Это обстоятельство обусловлено отсутствием телефонов у определенных социальных групп населения; большим количеством отказов абонентов от опроса по разнообразным причинам и поводам; многими другими факторами.
План анкеты для телефонного опроса:
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Меня зовут _____________, Я представляю социологический центр изучения общественного мнения г. Лесосибирска, который в интересах сетей продуктовых магазинов, проводит опрос покупателей.
Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов.
Сколько вам лет?
Какую сеть магазинов города Лесосибирска вы знаете?
Какую сеть магазинов вы чаще всего посещаете?
Почему именно _______ посещаете?
Имеет ли для вас значение качество продуктов?
Что важнее для вас, цена или качество?
В каком магазине вам больше всего нравится обслуживание?
Устраивает ли вас ассортимент продуктов питания в ________?
В каких магазинах вы закупаетесь в праздничные и пред праздничные дни?
Спасибо большое за ответы, до свидания!
Стратегия исследования:
Разведывательный (поисковый) применяется в том случае, если об объекте и предмете исследования нет ясных и четких представлений, и поэтому социолог не в состоянии выдвинуть рабочие гипотезы. Целью такого исследования является уточнение проблемы и формулирование гипотез. Для этого сначала изучается литература, документы, затем проводятся опросы (методом интервью) и наблюдение объекта.