Конспект урока по химии тема: Основные типы химической связи


Тема: Основные типы химической связи
Цели урока: (Cлайд 2)
Изучить основные типы химических связей.
Отработать навык определения типа химической связи.
Научиться составлять графические формулы веществ.
Ход урока: (Cлайд 3)
Химический диктант
Проверка домашнего задания  (устный опрос)
Объяснение темы “Основные типы химической связи”.
Закрепление (Тест)
Работа в графическом редакторе “Paint” – составление графических формул веществ.
Домашнее задание.
Ход урока
I. Химический диктант. (Cлайд 4)
Программа “Тесты по химии”
“Химический диктант”
Отвечаете на 10 вопросов за 2 минуты
Получаете оценку и ждете пока учитель не разрешит закрыть программу.
II. Проверка домашнего задания (Cлайд 5)
(Устный опрос)
Что такое электроотрицательность?
Зависимость электроотрицательности от расположения элемента в таблице Менделеева?
Как определить принадлежность элемента к металлам или неметаллам по электроотрицательности?
III. Объяснение темы “Основные типы химической связи”. (Cлайд 6)

Рис 1
Связь между элементами с одинаковой или близкой электроотрицательностью называется ковалентной. (Cлайд 7)
Связь между металлами называется металлической.
Связь между элементами со значительно отличающейся электроотрицательностью называется ионной.
Связь между электроотрицательными элементами разных молекул при помощи водорода называется водородной.
Относительная электроотрицательность некоторых химических элементов(Cлайд 8)
Ионная связь (Cлайд 9)
Ковалентная неполярная связь (Cлайд 10)
Ковалентная полярная связь (Cлайд 11)
Металлическая связь (Cлайд 12)
Водородная связь (Cлайд 13)
Образование - и - связей (Cлайд 14)
Схема строения молекул H2O (Cлайд 15)
Схема строения молекул BeCl2 (Cлайд 16)
Схема строения молекул BCl3 (Cлайд 17)
Схема строения молекул CH4 (слайд18)
IV. Закрепление (Тест) (Cлайд 19)
Программа “Тесты по химии”.
Выбираете:
“Закрепление 3” – для тех, кто не совсем уверен в своих знаниях,“Закрепление 4” – для тех, кто уверен в своих знаниях, “Закрепление 5” – для тех, кто абсолютно уверен в своих знаниях.
Отвечаете на вопросы.
Получаете оценку и ждете пока учитель не разрешит закрыть программу.
V. Работа в графическом редакторе “Paint” – составление графических формул веществ. (Cлайд 9)
1.Открываете программу “Paint”.2. При помощи “наборов инструментов” составляете графические формулы веществ: воды, фторида натрия, хлороводорода, метана.H2O, NaF, HCl, CH4.
VI. Домашнее задание. (Cлайд 9)
§ 46.Стр. 107 – 111.Задание № 1-5, стр. 111.