Конспект урока русского языка в 6 классе для учащихся с ОВЗ на тему: Падежные окончания имён прилагательных женского рода в Р. п, Д.п., П. п.
С(К)ОШ № 61 г. Казани
«Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном и предложном падежах»:
открытый урок в 6 классе для учителей коррекционных классов –
слушателей курсов КГПИ РТ
Учитель Судеркина А. Ю.
Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном и предложном падежах»:
открытый урок в 6 классе для учителей коррекционных классов – слушателей курсов КГПИ РТ (март, 2012 г.)
учитель высшей квалификационной категории Судеркина А. Ю.
Цели: Организовать деятельность уч-ся по закреплению, совершенствованию и разви-тию знаний уч-ся по данной теме. Закрепить навык правописания падежных окончаний прилагательных женского рода, умение согласовывать существительные с прилагательными в падеже;
Уточнять и обогащать словарь уч-ся с помощью эпитетов, синонимов, антонимов, учить точно характеризовать предметы. Развивать сообразительность, внимание, умение рассуждать, сравнивать на практическом материале.
Формировать адекватные чувства к трудовой деятельности, интерес к малым жанрам устного народного творчества.
Оборудование: ИД, презентация, таблицы, памятки по теме, карточки для индивидуальной работы, картинная схема, иллюстрации, учебники, цветные мелки, схемы.План урока:
Организация урока. Языковая разминка.
Выполнение коррекционно – развивающих упражнений по карточкам.
Проверка домашнего задания. Расположить прилагательные по степени нарастания признака: теплая, горячая, холодная, прохладная, ледяная вода.. Определить число, род, падеж прилагательных.Блиц – опрос «Это мы знаем!» (слайд №5):
Имя прилагательное – это …
Прилагательные обозначают …
Прилагательные изменяются …
В предложении прилагательные …
Подбор прилагательных к существительным по схеме «Описание одежды»
С опорой на таблицы просклонять словосочетание
Определить падеж словосочетаний: В русской народной пословице (П. п.)
у старинной песни (Т. п.)
к мудрой сказке
Заменить по образцу: Блузка из ситца – ситцевая блузка
ложкой из дерева -
салфетка из бумаги –
в чашке из глины
дверцей из фанеры
Электронная физминутка «Береги зрение»
Записать и объяснить отдельные фазы, пословицы. Найти в тексте словосочетания: сущ. + прилаг.. определить падеж.
Сладкой речью заманить
Сделать на скорую руку.
Худой сетью рыбы не наловишь.
Воля лучше золотой клетки.
Ленивой хозяйке всё тяжело.
Выполнение упражнения по учебнику. Работа с загадками. С.193, № 304
Подведение итогов.
Какое задание было сложным? Вызвало интерес? Кто был доволен своим ответом?
Объяснение домашнего задания (по карточкам разной степени сложности учебного материала по теме урока).
Все спасибо за урок.