Разработка урока русского языка на тему: Речевой этикет, использование слов : «ты», «Вы» при общении. Использование имен собственных.
Тема: речевой этикет, использование слов : «ты», «Вы» при общении. Использование имен собственных.
Цель:
Задачи урока: предметные УУД: научиться решать учебные и практические задачи – писать прописную букву в именах собственных, безошибочно списывать текст, получать возможность выбирать языковые средства.
Метапредметные : способность формированию УУД:
Регулятивных: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанных в классе..
Познавательные: осуществлять правильного выюора языковых средств в ситуациях знакомства, усвоение знаний о собственных именах существительных и их правописании. Логические – проведение анализа речевых ситуаций, в которых необходимо называть имя и фамилию.
Коммуникативные: понимать отличительные особенности общения со сверстниками и взрослыми, правильно использовать речевые средства.
Личностные УУД : преобразование информации полученной из рисунка в текстовую задачу(моделирование диалога). Способность воспитанию положительной мотивации к учению.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, загадки, пословицы.
Этап урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность учеников
Этап урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность ученика
Цель Мотивация к учебной деятельности
Психологический настрой Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Дети здороваются с учителем
Актуализация знаний
Чистописание
Словарная работа Метапредметные уметь правильно называть слова, ставить ударение, находить безударную гласную.
Предметные : знать правила речевого этикета, различать слова, значения слов.
Уметь давать развернутые объяснения.
Медведя лет 5-6 учили, как себя вести: «В гостях, медведь, нельзя реветь, нельзя грубить и чваниться, Знакомым надо кланяться, снимать пред ними шляпу, не наступать на лапу, И не ловить зубами блох, и не ходить на четырёх. Не надо чавкать и зевать, а кто зевает всласть, Тот должен лапой прикрывать раздвинутую пасть. Послушен будь и вежлив будь, и уступай прохожим путь. А старых уважай и бабушку-медведицу в туман и гололедицу До дома провожай» Так Мишу лет 5-6 учили, как себя вести.
Какие уроки вежливости вы усвоили? Речь.
Ответы детей.
Отгадывают загадки, говорят вежливые слова, записывают их в словарь.
Создание проблемной ситуации.
Формирование темы и цели урока
Регулятивные : целеполаганиеХоть с виду стал он вежливым, остался он медвежливым. Он кланялся соседям, лисицам и медведям, Знакомым место уступал, снимал пред ними шляпу, А незнакомым наступал всей пяткою на лапу, Совал куда не надо нос, топтал траву и мял овёс. Наваливался брюхом на публику в метро, И старикам, старухам грозил сломать ребро. Медведя лет 5-6 учили, как себя вести, Но видно, воспитатели напрасно время тратили.
Хоть и учили его чему-то, но он так же остался не вежливым к соседям и друзьям.
Как вы думаете о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем уроке? КАКУЮ УЧЕБНУЮ ЗАДАЧУ ПОСТАВИМ?
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ С ДРУЗЬЯМИ И ВЗРОСЛЫМИ ЛЮДЬМИ ЗНАКОМИТЬСЯ НУЖНО ОДИНАКОВО? Ответы детей.
Физкультминутка. Дети танцуют
Работа по теме урока . составление алгоритма. Работа в паре. Коммуникативные : умение договориться, взаимопроверка.
Предметные: знать правила вежливого обращение к взрослому человеку, Уметь давать развернутое объяснение, конструировать слова
Личностные: осуществлять самоконтроль, применять приобретенные навыки в практике, коррекция, самооценка. Работа с правилом на с 27.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ С 23 У 1
УСТНО РАЗБИРАЕМ УПРАЖНЕНИЕ
С.26 У.4 РАБОТА В ПАРАХ Проверка один ученик работает у доски, остальные проверяют. Исправляют ошибки и оценивают свою работу.
«Тайны языка». Дети читают с. 19
Ответы детей
Самостоятельная работа. Познавательные : формировать умения структурировать полученные знания.
Р.Т. с 19 Работа с пословицей.
Работают самостоятельно, обосновывают решения.
Закрепление предметные Работа по карточкам в парах.
Итог урока Что мы хотели получить от сегодняшнего урока?
Какую учебную задачу ставили?
Удалось ли решить ее? Где будем применять знания?
Посмотрите свои листы успешности. Оцените свою работу на протяжении всего урока. Научиться применят вежливые слова в общении.
правило
рефлексия Регулятивные : оценка Дополните предложения:
Пролил компот «кто?» …..
Дети разбили «что?»…. Оценивают свою работу с помощью предложений.