Конспект урока по русскому языку на тему Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Что сделать?».


Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делать?», «Что сделать?».
Педагогические задачи: создать условия для сочинения небольших рассказов; научить называть слова, обозначающие предмет и действия, письму предложений с соблюдением гигиенических норм; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – безошибочно списывать текст, правильно писать словарные слова, определенные программой; получать возможность научиться выявлять слова, значение которых требует уточнения..
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – моделирование с опорой на приведенные примеры небольшого монологического высказывания (описание собственного характера); уяснение информации, представленной в неявном виде (пословицы), и соотнесение её с результатами обсуждения текстов; логические – формулирование простых выводов о характере человека, его поступках (с опорой на текст); использование алгоритма порядка действий при списывании.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные: строить собственное высказывание на основе авторских, отвечать и задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся; формулировать простые выводы, выбирать правильную интонацию, логическое ударение; соблюдать грамматические нормы речи.
Личностные: владеют элементарными приёмами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; проявляют интерес к новому учебному материалу; приобретают опыт простого наблюдения с целью его применения при оперативных действиях; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.
1. Орг. момент.
- Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними. Посмотрите, все ли готовы к уроку?
- «Какой чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу и нашим гостям. Как хорошо, что мы сегодня  все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения
– Откройте тетради, сядьте правильно, запишите число, классная работа. СЛАЙД 2
2. Песенка о доброте (Из мультфильма «Приключения Фунтика») СЛАЙД 3
- Ребята, из какого мультфильма эта песенка?
- О чем она? ( О доброте.)
- С какого звука начинается слово «доброта»? ([Д])
- Какой это звук? (согл, тв.,зв.,парный )?
- Как вы думаете, какую букву мы будем сегодня писать? (Д)
3. Минутка чистописания
- Положили тетради под наклоном, сели правильно и приступили к работе. СЛАЙД 4
- Пишем в тетрадях заглавную и прописную буквы «Д» через одну.- Сначала смотрим, а потом пишем. СЛАЙД 5
(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведем линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаем вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.
Строчную букву д начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)– Подчеркните ту букву, которая получилась у вас лучше всего. (Самооценка)
- Как вы понимаете значение слова «доброта»? Что означает это слово? (……….)- Послушайте, какое значение слова дается в толковом словаре Ожегова. СЛАЙД6Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
4. Пословица
- Прочитайте пословицу
Добрый человек придет, словно свет принесет. СЛАЙД 7
- Как вы понимаете его значение?
-Спишите.
-Найдите мне в этой пословице слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? Как мы их обозначаем? (одной чертой). Молодцы.
Найдите слова, которые отвечают на вопрос «Что делает?», «Что сделает?». Как мы их подчеркиваем? (двумя чертами).
- Как вы думаете, какую тему мы сегодня повторяем? (Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что? Что делать? Что сделать?)Работа в рабочей тетради. (самостоятельная работа) СЛАЙД 8
-Открываем тетрадь стр.73 упр.4. Пальчиковая гимнастика
-Прочитайте задание. Что надо сделать?
-Самостоятельная работа.
Работа по учебнику. СЛАЙД 9
-Ребята, а вам приходилось становиться добрыми волшебниками. Какие добрые дела вы совершали. (…….)Учебник стр.71 упр.2 (устно)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА СЛАЙД 10
Работа в парах Слайд 11
Запись на слайде:
«Догадайтесь – ка, ребята,
Отчего ежы, ершы,
Щюки, чяйки и волчятаРассмеялись от душы»
-Ребята, посмотрите на экран, что вы заметили?
- Я вам предлагаю выписать в тетрадь столбиком слова, в которых есть ошибки. Только вы должны записать их правильно без ошибок.
- А теперь поменяйтесь тетрадями. Представьте, что вы учителя. Возьмите в руки красный карандаш и исправляйте ошибки, сверяясь с экраном. СЛАЙД 12
- Если нет ни одной ошибки, то ставим большую букву М – молодец. А если есть ошибки, то ничего не ставим.
-Поднимите руки те , у кого буква М.
Рефлексия. СЛАЙД 13-Что мы сегодня делали на уроке.
-Какие правила мы повторили?
- Какими мы должны быть по отношению к друг другу?
-Какое качество помогает нам дружить?
-Понравился ли вам урок?
Поднимите смайлики.
Почему понравился? Почему не понравился?
Отметить устно хорошо работавших детей .Домашнее задание на слайде.